Спортивно-музыкальный праздник, посвящённый Дню Матери. Спортивный праздник ко Дню Матери

Главная / Психология

Спортивный праздник, посвященный Дню матери. Сценарий «Мамочка любимая». Подготовительная к школе группа.

Автор: Ермакова Марина Петровна, инструктор по физической культуре, МБ ДОУ детский сад комбинированного вида №8, город Орел.
Предлагаю конспект спортивного праздника для детей и родителей, подготовительных к школе групп. Данный конспект будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям, инструкторам по физической культуре, которые работают с детьми этой возрастной категории.

Цель: привлечение родителей к активному участию в спортивной жизни детей в детском саду.
Задачи:
1. Формировать установление эмоционального контакта мамы с ребенком, посредством игровых упражнений, двигательных заданий и подвижных игр.
2. Обогащать двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений, ловкость, быстроту.
3. Создавать комфортную эмоционально-психологическую атмосферу для мам и детей, чувство радости, удовольствия от совместных действий.
Предварительная работа: изготовление детьми подарков и пригласительных билетов для мам; заготовка эмблем для мам и детей; разучивание стихотворений, сценок о маме; подготовка музыкального сопровождения; приобретение шаров – сердец и призов.
Ход праздника:
Под фанфары выходят 2 ребенка на середину зала:
1 ребенок : У нас сегодня праздник, спортивный нынче праздник,
И даже дождь проказник не помешает нам.
Сегодня лучший праздник, сегодня супер - праздник,
Дню мамы посвящается спортивный праздник мам!
2 ребенок: Эй, ребята, заходите!
Удалью всех удивите.
Чтоб на празднике нашем,
Не было б ребяток краше!
Под песню «Мы непоседы» дети вбегают в зал, танцуют и становятся полукругом.
3 ребенок:
В детском саду суматоха и шум
«Скоро начнется. Где мой костюм?
Митя и Женя, дайте флажки
Шелест, движенье, споры, смешки…»

Что же за праздник готовится тут?
Видно почетные гости придут?
Может, придут генералы?
Дети: Нет!
Может, придут адмиралы?
Дети: Нет!
Может, герой, облетевший весь свет?
Дети: Нет, нет, нет!

Гадать понапрасну бросьте,
Смотрите, вот они - гости.
Почетные, важные саамы.
Дети: Здравствуйте, наши мамы!

4 ребенок: На свете добрых слов живет не мало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов, простое слово «мама»
И нет на свете слов дороже, чем оно.

5 ребенок: Без сна ночей прошло немало
Забот, тревог, не перечесть.
Большой поклон вам всем родные мамы,
За то, что вы на свете есть.

6 ребенок: За доброту, за золотые руки,
За материнский ваш совет,
От всей души мы вам желаем
Здоровья, счастья, долгих лет!

7 ребенок : Есть на свете слово мама
И для всех оно отрада.
Потому что для людей
Это слово всех милей!

8 ребенок : Мама может пожалеть,
Приласкать и обогреть.
Успокоить, накормить,
Добрым словом наградить.

9 ребенок: Для спасенья малыша
Мама жизнь бы отдала,
Все дети: Вот поэтому все мы, Мамочку беречь должны.
Все мальчики: А сейчас мы вам расскажем, как же весело живем.
На гитаре мы играем и от пап не отстаем!
Танец – анимация «Тапати-тапата»

Все девочки: А сейчас мы вам расскажем, как же весело живем,
Мы красивые девчонки, и от мам не отстаем!
Танец «Модницы»


Инструктор по физической культуре: А сейчас мы хотим вам показать маму 21 века.
Сценка «Замечательная мама»
Мама сидит за ноутбуком, а ребенок стоит рядом и рассказывает стихотворение, в тот момент, когда мама должна сказать коронную фразу по тексту стихотворения, он толкает ее в плечо и мама, отрывает глаза от компьютера и говорит: «Без проблем!» и снова смотрит в ноутбук.
Непроблемный я ребенок,
Говорю об этом всем.
Даже мам подтверждает…
-Правда, мама? (пихает маму)
-Без проблем!!!
Не хочу сейчас обедать,
Лучше я конфеты съем.
Улыбаясь, мама скажет….(пихает маму)
Мамам скажет…(пихает маму)
Без проблем!!!
Принесла четыре двойки,
А пятерок нет совсем.
Мамам, не молчи, что скажешь?
-Все в порядке?
-Без проблем!!!
В доме страшный беспорядок,
На полу размазан крем.
Не хочу я прибираться.
-Можно, мама? (пихает маму)
-Без проблем!!!
Знаю, что таааакую маму.
Захотелось сразу всем!
Подключайтесь к интернету
И все будет…(пихает маму)
-Без проблем!!!

Инструктор по физической культуре:
Дорогие наши мамы, засиделись вы наверно. Чтобы поразмяться, - есть верное средство: ВЕРНУТЬСЯ В СВОЁ ДЕТСТВО! Занимайте места и отправляемся на планету «Детство». (включить песню «Детство»).
Дети и родители по музыку идут, затем бегут (Дети и родители становятся в круг, берут в руки парашют и пробегают по очереди под парашютом)
Инструктор по физической культуре:
Любые соревнования начинаются с разминки!
-Все собрались?
-Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись, Не зевай и не ленись.
На разминку становись!!!
включить музыку А – студио «Утренняя зарядка»
Итак, друзья, начнем соревнования
Наши мамы, наши мамы,
На старт стройтесь вместе с нами!
Эстафеты:
1.« К маме по тропинке». Мамы и дети в противоположных концах зала, разделены на 2 команды. У мамы и ребенка по 2 следочка -кочки. По сигналу они двигаются, друг другу на встречу прыгая с кочки на кочку. Встретившись, обнимаются и бегут назад, каждый в свою команду. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.
2.«Гонка обручей». Дети и родители стоят в двух командах - шеренгах. Каждой команде раздается по 7 обручей. По сигналу первый в команде пролезает в первый (второй, трети…седьмой) обруч и передает второму, второй, третьему и т.д. . Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.


3.«Гонкобол». Дети и родители стоят в двух командах – колоннах. Каждой команде обруч и большой мяч. По сигналу первый участник двигается до поворотной фишки и обратно, прокатывая мяч обручем. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.


4."Паучки в парах" . Дети и родители стоят в двух командах – парами (мама и ребенок) . Каждой команде большой мяч - хопп. По сигналу мама и ребенок обхватив мяч – хопп двумя руками, двигаются приставными шагами до поворотной фишки и обратно. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.
5.«Челночный бег». Дети и родители стоят в двух командах – колоннах. На полу расставлены три «лунки». На стартовой полосе лежат три маленьких мяча. По сигналу ребенок бежит до первой « лунки», кладет мяч, затем берет второй мяч, затем третий. Мамы собирают мячи в обратном порядке. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.
Инструктор по физической культуре: А сейчас дети немного отдохнут, а мамы заплетут косы.
6. «Заплети косу». 2 команды родителей (4+4) плетут большие косы из ярких, длинных лент. Одна мама держит все три ленты, а три мамы держат в руках по 1 ленте. Подлезая или перелезая друг через друга, мамы плетут косы, не отпуская ленты из рук. Затем все мамы под песню «Дольче Габана» дефилируют.


7.« Самые дружные». 2 команды, стоя в кругу, держась за руки, передают обруч по кругу, не расцепляя рук. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.
Инструктор по физической культуре:
И сейчас момент настал,
Спеть песню для наших мам.
Танец - песня «Мамино сердце».


Общая фотография.

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Праздник «Со спортом дружим ты и я, а также мамочка моя» посвящается мамам. Он ориентирует семью на воспитание здорового ребёнка. Помогает педагогам, в работе с родителями по формированию здорового образа жизни, по развитию познавательного интереса детей.

Материал создан для родителей в целях:

  • Ориентировать семью на воспитание здорового ребёнка. «Здоровье – это не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и состояние полного физического, психического и социального благополучия» (из устава Всемирной организации здравоохранения).
  • Обеспечить тесное сотрудничество и единые требования ДОУ и семьи в вопросах умственного развития и здоровья детей.
  • Формировать у родителей теоретические знания, закрепить навыки и выработать потребность в здоровом образе жизни.
  • Повысить интерес родителей к деятельности ДОУ и жизни ребенка в нем.

Материал создан для педагогов в целях: Помощи педагогам, в работе с родителями по формированию здорового образа жизни, по развитию познавательного интереса детей.

Задачи:

  • привитие любви к занятиям физической культурой и спорту;
  • развитие соревновательных способностей у детей;
  • воспитание любви к ближним (маме и бабушке), чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Формы организации деятельности детей:

  • разминка, с использованием физических упражнений;
  • исполнение песен;
  • игра с пением;
  • игры - эстафеты;
  • конкурсы;
  • чтение стихов

Ход праздника

В ед.

Здравствуйте, взрослые, здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече!
Вот опять уж облетели листья
И быстрее вечер настаёт
Пусть порой бывает небо хмурым,
Осень тоже радость нам несёт.

Но осень ещё славится и тем, что приближается день матери. Все дома, наполняются веселым смехом, улыбками наших матерей с каплями счастливых слез и искренними трогательными пожеланиями.

  1. Мама - это значит нежность,
    Это ласка, доброта,
    Мама - это безмятежность,
    Это радость, красота!
  2. Мама - это на ночь сказка,
    Это утренний рассвет,
    Мама - в трудный час подсказка,
    Это мудрость и совет!
  3. Мама - это зелень лета,
    Это снег, осенний лист,
    Мама - это лучик света,
    Мама - это значит ЖИЗНЬ!

Песня «Улыбка мамы» (по выбору музыкального руководителя )

Вед. Какая чудесная была песенка про мамину улыбку! И я думаю, что сегодня, в этот замечательный осенний день наши мамы будут радоваться и улыбаться ещё больше, потому что праздник «Со спортом дружим ты и я, а также мамочка моя» мы посвящаем нашим дорогим мамам.

  1. Вместе с мамочкой вдвоём
    Мы классно время проведём.
    И не страшны нам всем цунами
    Наши мамы будут с нами
  2. Спорт, нам с мамой очень нужен,
    Вместе мы со спортом дружим.
    Спорт - помощник! Спорт-игра!
    На разминку всем пора. (звучит музыка входит доктор Айболит)

Айболит : Какая разминка? Почему без меня? И вообще, я запрещаю проводить праздник без моего разрешения.

Вед: Вот те раз! Здравствуйте! А кто вы такой?

Айболит: Здравствуйте, я доктор Айболит, друзья! Вы не узнали меня?

Вед. Доктор Айболит, но мы вас не приглашали, и раз уж вы пришли,посмотрите, наши дети и мамы все здоровы, и могут начинать праздник?

Айболит: Это я сейчас проверю. Кто без ошибки выполнит мое задание, тот обязательно будет участвовать в празднике. Итак, приготовились.

Руки к пяткам и ушам, на колени и к плечам,
В стороны, на пояс, вверх, а теперь весёлый смех:
Ха-ха-ха, хи-хи-хи, до чего ж все хороши.
Раз, – в ладоши хлопнули, два, – ногою топнули,
Три, четыре – подтянулись, дружно за руки взялись.
Вместе все мы приседаем и осмотр завершаем!
Вижу, здесь никто не болен.
Каждый весел и здоров и к разминке готов!

Ведущий: Спасибо, доктор Айболит.

Айболит: Здесь я, кажется, уже не нужен. Здесь все здоровы. До свидания!

(Айболит уходит)

Вед . Ну что ж, ребята, берите своих мам за руку и выходите на разминку.

Разминка «Весёлая зарядка от Кукутиков».

Вед. Молодцы! Разминка закончилась.

А теперь внимание! Нас ждут соревнования!
Не совсем обычные, от других отличные.
Мамы, дочки, и сыночки, подравняли все носочки
И в приветствии команд все покажут свой талант.
так, прошу команды построиться напротив друг друга. (команды выстраиваются)

Громкими аплодисментами встречаем первую команду, «Капитошка».

Капитан 1.

«Мы команда Капитошка,
К спорту нас ведёт дорожка »

Вед . В состав команды «Капитошка», входят семья…

Встречаем аплодисментами вторую команду «Верные друзья»

Капитан:

«Мы команда хоть куда
В спорте все мы мастера»

Спасибо за приветствие и прошу команды занять свои места на стульчиках. Не одно соревнование не проходит без судейской коллегии, и я представляю их– …

Вед . Заслушаем мнение жюри о конкурсе приветствия. (слово жюри)

Вед. Соревнование продолжаем, и первый конкурс начинаем!

(Звучит музыка появляется Микроб.)

Микроб.

Всем привет большой друзья!
Смотрю, не ждали вы меня?

Вед. Ну, вот у нас опять гости! И кто же на этот раз?

Микроб.

Я микроб, и вирус я ужасный
Для детей и взрослых очень я опасный.
Если только захочу, всех в микробы превращу
Буду кашлять, и чихать и вокруг всех заражать.
Сюда смелее выходите, свою сноровку покажите.
У меня микробов куча, буду ими деток мучить.

Игра с детьми «Я микробов не боюсь»

(дети идут по кругу, а в центре Микроб произносит слова

Микроб :

«Я опасный Микроб иду меж тропок и дорог.
С шумом, свистом пролетаю и вокруг всех заражаю»

Дети отвечают: «Ты Микроб не спеши, и немножко попляши»

Микроб: «Танцевать я не желаю, лучше всех я вас поймаю»

Дети разбегаются, а Микроб дотрагивается до них «пучком микробов»)

Микроб: Ну вот, как хорошо, сколько ребят теперь будут кашлять и чихать.

Вед. Да, с таким Микробом находиться рядом опасно.Ребята, скажите, а как можно победить микробы? (ответ детей и взрослых) Да, я с вами согласна, победить микробы помогают витамины, а ещё они очень боятся запаха лука и чеснока и поэтому все должны употреблять их в пищу. Вот и мы сейчас прогоним Микроб, проведём конкурс «Эх, лук, лучок». Выходите и стройтесь команды.

Игра – эстафета «Посади и собери лук»

Вед. Молодцы команды! Посмотрим, что теперь нам скажет Микроб?

Микроб. (плачет, одевая медицинскую маску ) Ненавижу запах лука с него реву я, как белуга. (убегает)

Вед. А сейчас слово жюри о конкурсе «Лук лучок».

(слово жюри)

Вед. Итоги конкурса подведены, а мы продолжаем наш праздник и следующий конкурс, называется…

(звучит музыка «Дождя »)

Вед. Ну, вот дождик осенний начался. Теперь надолго будет мокро, сыро и слякотно.

(звучит музыка появляется Слякоть )

Слякоть . Вы обо мне? Апчхи! А вот и я сама осенняя Слякоть к вам пришла. Как хорошо сыренько, мокренько, можно по лужам погулять, а потом больным в кроватке полежать.

А нам госпожа Слякоть лужи не страшны.
Мы наденем калоши, в руки зонтики возьмём,
И всё равно гулять пойдём.
Следующий конкурс так и называется «Бег в калошах»

Игра эстафета «Бег в калошах»

Вед. Госпожа Слякоть видели, как ловко прогулялись наши команды по осенним лужам?

Слякоть. Видела, только ещё не известно, чем эти прогулки закончатся. Апчхи! Как хорошо! Апчхи! Как приятно!

Вед. Что вы тут расчихались, уважаемая Слякоть? Апчхи! Да, ребята надо как то эту Слякоть прогнать. Кто знает, как это сделать? (ответ детей)

Вед. Правильно, только яркое солнышко спасёт нас от Слякоти. И следующий конкурс так и называется «Солнышко»

Игра-эстафета «Солнышко»

Слякоть. Ой, ой, ой! Сейчас растаю я, спрячьте поскорей меня (Слякоть убегает )

Вед. Спасибо нашим командам, очень яркое у них получились солнышко. И противная Слякоть убежала от нас. А пока жюри подводит итоги двух конкурсов, я предлагаю болельщикам поиграть в игру «Пугало»

Игра с болельщиками «Пугало»

Вед. Молодцы, наши болельщики, всех ворон распугали.Вижу жюри готово подвести итоги и им слово.

(слово жюри )

Вед. Спасибо, уважаемое жюри. А я объявляю следующий конкурс «Сказка –загадка». Осенью, когда все работы в огороде завершены самое время проводить время с детьми и рассказывать им сказки. А вот какие сказки знают мамы и дети, мы сейчас проверим.

Конкурс «Отгадай сказку»

Вед. Итак, первая загадка.

1. Убежали от грязнули, чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт, и в дороге слёзы льёт. (Бабушка Федора)

2. Он сумел поймать волчишку, он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком, а поймал он их бочком. (Бычок - смоляной бочок)

Молодцы! Видно много читаете детям сказок.

3. У Алёнушки-сестрицы унесли братишку птицы.
Высоко они летят, далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

- Верно! Ну и последняя загадка

4. Вырастил однажды дед этот овощ на обед,
А потом его тащил вместе с бабкой что есть сил…
Не нужна подсказка, дети знают сказку. (Репка)

Правильно репка. И наш последний конкурс «Репка». Прошу команды занять свои места.

Сказочный конкурс «Репка»

Вед. Молодцы! Этот конкурс показал нам, какие наши команды ловкие, быстрые и дружные. И пока жюри подводит итог нашего праздника «Со спортом дружим ты и я, а также мамочка моя». Звучит песня «По законам доброты»

Песня «По законам доброты»

Вед. Вам слово, уважаемые члены жюри, подводите итоги праздника.

(слово жюри и награждение: все дети команд награждаются шоколадной медалью. Мамы награждаются грамотами по номинациям: «Самая спортивная мама», «Самая волевая мама», «Самая быстрая мама», «Самая ловкая мама», «Самая умелая мама», «Самая смелая мама», «Самая решительная мама», «Самая талантливая мама», «Самая мудрая мама», «Самая справедливая мама» )

Вот и настал момент прощанья,
Спасибо всем и до свиданья!

Алевтина Абдрахманова
«День Матери». Совместная эстафета с мамами

Цель : Зарядить детей положительными эмоциями.

Задачи : Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать созданию традиций, теплых взаимоотношений в семье; воспитать у детей чувства : любовь и уважение к матери ; развивать двигательную активность детей, выносливость, ловкость, быстроту; воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Предварительная работа :

1. Выставка детских рисунков на тему “Вот такая у меня мама !”

2. Раздать стишки для детей.

Оборудование : кегли, 2 веника, 2 мяча (малого размера, 2 стула, 1 стол, 5-6 обручи или кубики, мячи малые, канат туннель 2 шт., бруски 4 шт.

Звучит музыка “Непоседы – Мама , первое слово” участники развлечения входят в зал

(8 мам и 8 детей) присаживаются на гимнастические скамейки. Зрители проходят в зрительный зал.

Инструктор :

Пригласили в гости к нам

Мы сегодня наших мам.

Мамы есть у нас со стажем.

Опыт мамы очень важен.

Ласку, мудрость и заботу

Могут мамы показать

И сегодня этот опыт

Своим детям передать.

Дорогие мамы, этот вечер посвящен Вам! С праздником Вас Мамы!

Сегодня на целом свете.

Слушайте, мамы, слушайте

Вас поздравляют дети!

Выходят в центр зала 2 детей и читают стихотворения для мам.

Ребенок 1 :

На свете добрых слов немало

Но всех добрее слово есть одно

Из двух слогов простое слово – МАМА !

И нет слов дороже, чем оно.

Ребенок 2 :

Знай, МАМА , ты необходима

И нужна нам каждый миг и час

Ты обожаема и любима!

Потом, недавно и сейчас.

Вместе :

Мы заявляем на целый свет

Что дороже мамы человека НЕТ!

Инструктор : Молодцы у нас ребята : сильные, умелые, быстрые и смелые. Сегодня у нас не обычное соревнования, а семейное. А раз у нас соревнования, должно быть и жюри, строгое и справедливое. Оценивать наши успехи будет жюри в составе :…

Перед эстафетой проводится разминка .

Инструктор : Начинаем наши соревнования.

1. Представление команды (название команды, эмблема, девиз)

Инструктор : Королева спорта – легкая атлетика. Начинаем с бега.

Построение участников в 2 колонны (ребенок, мама , ребенок, мама… )

2. Эстафета “Легкая атлетика”

Команды должны обежать ориентир и вернуться в конец своей колонны.

3. Эстафета “Веникобол”

Участникам необходимо обвести веником + шарик между кеглей.

1-й этап : задание выполняет ребенок.

2-й этап : задание выполняет мама .

Инструктор :

Одеваюсь, умываюсь,

Собираюсь в садик я,

Проверяет моя мама ,

Как собрался я друзья.

4. Эстафета “Сбор ребёнка в детский сад(1 мама , 1 ребенок)

Приглашается мама и ребёнок от каждой команды. На середине зала стоят два стула, на одном из которых лежит одежда ребёнка, а на втором стуле – ребёнок. По сигналу мама одевает ребенка .

Музыкальная пауза

5. Эстафета “Порядок в доме” (2 мамы, 2 реб.)

Дети раскладывают малые обручи и мячи в прямом направлении до ориентира, а мамы собирают их

6. Ходьба на маминых ногах. (Вся команда)

Дети встают на мамины ноги. Команды должны обежать ориентир и вернуться в конец своей команды.

Инструктор : Настало время определить мамы какой команды сильнее. (Участвуют мамы)

7. Эстафета “Перетяни”

Перетягивание каната

8. “Полоса препятствий” (ребенок, мама , ребенок, мама )

До ориентира бегут через препятствия, обратно через туннель.

Инструктор : Наш вечер подошел к концу. Пусть совместная подготовка к праздникам останется навсегда доброй традицией вашей семьи. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мам и счастливые глаза их детей. Мы благодарим всех участников конкурса за активное участие в совместном спортивном мероприятии.

Проводится награждение за активное участие в семейном мероприятии, вручая им памятные грамоты всем участникам. Участники под музыку завершают праздник кругом почета.

« Моя мамочка самая спортивная».

(Сценарий спортивного праздника ко Дню Матери для детей старшей группы).

Цель:

- Пропагандировать здоровый образ жизни;

Способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту;

Совершенствовать двигательные умения и навыки в непринужденной обстановке;

Формировать у детей уважение и любовь к матери.

Оборудование: 4 конуса, малые обручи, одежда для детей, осенние листочки, мяч большой, маски (атрибуты костюмов) для сказки «Репка», два средние обруча.

(Под мелодию песни «Улыбка» дети вместе с мамами входят в зал и садятся на стульчики.).

Ведущий: - Добрый вечер дорогие друзья! Здравствуйте, наши дорогие мамы! Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поздравить наших дорогих мамочек с «Днем Матери». Сегодня наши мамы не только гости, но и самые активные участники праздника, посвященного «Дню Матери!».
На белом свете есть одно слово, самое родное, ласковое, теплое, которое дорого каждому из нас. Это слово - «МАМА». Слово, которое ребенок говорит чаще всего, слово, при котором взрослый, хмурый человек улыбнется, - это тоже «МАМА». Потому что это слово несет в себе тепло – тепло материнских рук, материнского голоса, материнской души. А что для человека ценнее и желаннее, чем тепло и свет глаз родного человека?

Ты на свете лучше всех Я люблю твой звонкий смех, Мама. Ты на свете лучше всех, Мама! Двери в сказку отвори, Мама. Мне улыбку подари, Мама! Если песню запоешь, Мама. То заслушается дождь, Мама. добрым утром" скажешь мне, Мама. Вспыхнет солнышко в окне, Мама! Смотрят звезды с высоты, Мама. Хорошо, что рядом ты, Мама. Улыбайся, песни пой, Мама. Буду я всегда с тобой, Мама!

(дети и читают стихи о маме).

Мама, так тебя люблю,
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю
Дам названье «МАМА»!

Ничего милее нет
Маминой улыбки –
Словно вспыхнет солнца свет,
Мрак развеет зыбкий!

Словно хвостиком блеснет,
Золотая рыбка –
Радость сердцу принесет
Мамина улыбка!

Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук,
И нежнее маминых.


Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас,
Всех людей дороже.


Сто путей, дорог вокруг,
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нету!

Ведущий :

Пригласили в гости к нам
Мы сегодня наших мам.
Мамы есть у нас со стажем.
Опыт мамы очень важен.
Ласку, мудрость и заботу
Могут мамы показать
И сегодня этот опыт
Своим детям передать.

Мамы разные нужны, а спортивные - важны! Как вы уже догадались, сегодня у нас необычный праздник – спортивный, в котором примут участие ребята вместе со своими мамами. Праздник, это всегда есть место и шутке, и радости, и музыке и веселью, и, конечно же, улыбке! Наша празд-ничная программа включает веселые игры, соревнования, эстафеты. А раз у нас соревнования, значит, нам нужны две команды. (Мамы вместе со своими детьми делятся на равное количество игроков в каждой команде) А теперь - выбираем капитана команды, конечно, маму! (Каждая команда выбирает маму капита-ном команды)
А теперь – название команды!
Ведущая приглашает капитанов команд в центр зала, и предлагает им два конверта на выбор. Капитаны команд возвращаются к своим командам, вскрывают конверты и громко зачитывают название команды. В конверте девиз команды, напечатанный на листе, мамы громко и дружно его зачитывают. Приветствие команд.

Команда : «Капитошка» .

Девиз:

«Капитошка» у руля,

Не сдается никогда

Команда : «Лучики».
Девиз:

Солнце выйдет из-за тучек,

Победит команда «Лучик».


За каждый выигранный конкурс команда получает очко.
Ведущий: Все команды готовы? (ответ). Наши веселые соревнования мы начнем с конкурса «Разминка».

1 конкурс «Порядок в доме». (Дети раскладывают малые обручи в прямом направлении до ориентира, а мамы собирают их).

2 конкурс « Мы с мамой дружная пара» ( Каждая пара (мама с ребёнком), зажимают между собой мяч и начинает двигаться в паре до ориентира. Обратно возвращаются бегом и передают мяч следующей паре).

3 конкурс «Сбор ребёнка в детский сад». (Приглашается мама и ребёнок от каждой команды. На середине зала стоят два стула, на одном из которых лежит одежда ребёнка, а на втором стуле – ребёнок. По сигналу мама одевает ребенка)

Музыкальная пауза. (Танец девочек с осенними листочками).

4 конкурс « Мяч в тонелле». (Игроки стоят в колонне по одному, ноги на ширине плеч, накло-ниться вперед. По сигналу участники начинают передавать мяч внизу из рук в руки последнему игроку. Он получает мяч и с ним бежит, и становиться вперед. И так до тех пор, пока капитан ко-манды вновь станет первым. Выигрывает команда, которая быстрее и без ошибок выполнит зада-ние).

5 конкурс «Репка».

Инструктор: Все знают эту сказку! Бабка за дедку, дедка за репку... Будем ходить и бегать врассыпную по залу под музыку. А когда я скажу «Репка!», надо стать друг за другом, как в сказке. Посмотрите, в нашем огороде выросло сразу две репки. У нас будет две команды по семь человек – репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка. Посмотрим, какая команда быстрее построится. (Участники надевают маски, элементы костюмов).

6 конкурс «Загадки о маме». (Участвуют дети).

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке …(Бусы)

В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли-крошки

Украшения …(Сережки)

Край её зовут полями,

Верх украшен весь цветами.

Головной убор – загадка

Есть у нашей мамы… (Шляпка)

Назовите-ка посуду:

Ручка прицепилась к кругу

Блин испечь ей – ерунда

Это же …(Сковорода)

В брюхе у него вода

Забурлили от тепла.

Как разгневанный начальник

Быстро закипает …(Чайник)

Пыль найдет и вмиг проглотит-

Чистоту для вас наводит.

Длинный шланг, как хобот-нос

Коврик чистит …(Пылесос)

Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг-

Имя у него …(Утюг)

Полосатый зверь у мамы

Блюдце выпросит сметаны.

И поев её немножко,

Замурлычет наша …(Кошка)

Музыкальная пауза.(Танец мальчиков с большими мячами под песенку « Мама-первое слово»).

7 конкурс « Интеллектуал» .(участвуют мамы).

Чтобы сварить 1 кг мяса потребуется 1 час. За сколько часов сварятся 2 кг такого мяса? (тоже за 1 час)

Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и охотники? (без дроби).

Подумайте: что принадлежит вам, но другие пользуются им чаще, чем вы? (Имя)

На веревке завязали 5 узлов. На сколько частей узлы разделили веревку? (На 6 частей)

Под каким кустом заяц сидел во время дождя? (Под мокрым)

Лежали конфеты в кучке. Две матери, две дочки да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штучке, и не стало этой кучки. Сколько конфет в кучке? (3 конфеты)

Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда открыта дверь)

Где не найдешь сухого камня? (в воде)

Термометр показывает 3 градуса мороза. Сколько градусов покажут два таких термометра? (Тоже 3 градуса)

На столе стояло три стакана с ягодами вишни. Костя съел ягоды из одного стакана. Сколько стаканов осталось? (3 стакана)

8конкурс «Быстрый наездник». (Игроки делятся парами. Мама одевает себе обруч на пояс, при-держивая его обеими руками. Ребенок берется за обруч двумя руками сзади. По сигналу первая па-ра бежит до ориентира, огибает его и возвращается к линии старта, передаёт обруч следующей паре. Побеждает команда, игроки которой быстрее закончат эстафету).

9 конкурс «Узнай своего ребенка». (Дети одной команды строятся в шеренгу, приглашается мама, ей закрывают повязкой глаза. По сигналу мама пытается найти своего ребенка. Затем приглашаются мама и дети со 2 команды).

Игра с бубном «Ты катись весёлый бубен»
Участники встают в два круга, мамы в середине. У каждого круга бубен. По окончанию музыки, у кого в руках останется бубен, те идут танцевать мама и ребёнок в середину круга.

Ведущий:

Праздник наш уже кончаем,

Что же нам еще сказать?

Разрешите на прощанье

Всем здоровья пожелать!

Будьте веселы, здоровы,

Всем дарите добрый свет!

Приходите в гости снова

И живите до ста лет!!!

В конце праздника дети под музыку дарят мамам приготовленные подарки.

Казакова Елена
«А ну-ка, мамы!» Спортивный праздник, посвященный Дню матери

«А ну-ка , мамы

Спортивный праздник , посвященный Дню матери

Цель : создать праздничное настроение , уютную, домашнюю обстановку, привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни группы , помочь лучше узнать своих детей и мам, воспитывать теплый нравственный климат между детьми и мамами.

Задачи :

Способствовать созданию тёплых семейных взаимоотношений.

Развивать эмоциональную и нравственную сферу ребёнка.

Воспитывать любовь и уважение к матери .

Побуждать сделать приятное маме своими стихами, песнями, танцами.

Материал :

Аудиозапись для разминки «Солнышко лучистое»

Красный обруч, ленточки желтого и красного цвета по числу участниц команд,

Игрушки, вещи для конкурса «Уборка комнаты» , коробки для вещей.

6 кубиков

2 обруча,

2 йогурта, чайные ложечки, 2 повязки на глаза, салфетки,

Воздушные шары 10 штук для футбола,

Подарки мамам,

Предварительная работа : составление сценария спортивного праздника , подготовка музыкальных номеров, изготовление подарков мамам, оформление зала, беседа с детьми о празднике , составление рассказов на тему «Я люблю свою маму» , чтение произведений, разучивание стихов, пословиц о матери .

Ход ПРАЗДНИКА.

На фоне песни «Наши мамы » в исполнении М. Кристалинской, дети и мамы занимают свои места .

Ведущий : Добрый вечер, дорогие гости! Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой теплый праздник , как День Матери .

Давайте поприветствуем всех мам и бабушек, кто пришёл на наш праздник , который мы посвятили самым добрым , самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым нашим мамам.

Мамы выходят и встают перед гостями и детьми.

Ведущий : В этот замечательный день все поздравляют своих мам, дарят подарки, делают для них приятные сюрпризы. Мы тоже решили сделать для вас, дорогие мамы , веселый праздник .

Поздравить всех мам спешат ребята нашей группы.

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ (Юля К. и Соня Ч., Аня Б.)

Песня «Маму поздравляем» (сл. и муз. Л. Старченко)

Ведущий : Итак, сегодня наши мамы принимают участие в спортивном празднике «А ну-ка , мамы Давайте выберем жюри (из зрителей выбирается жюри) .

Для начала нам надо размяться. Выходите на разминку «Солнышко лучистое» (по всему залу встают мамы - участники и дети ) .

Разминка окончена. Итак, мамы готовы к соревнованиям. Команды, стройся! (мамы строятся в две команды) . Представляют команды капитаны. А дети поддержат мам.

Капитаны представляют свои команды : название и речевка.

Затем дети хором по подгруппам поддерживают команды :

Мы мамам желаем удачи и новых спортивных побед !

Сражайтесь, боритесь, дерзайте! Шлем мамам спортивный привет !

Мы вам скажем без прикрас : наши мамы просто класс !

Высоки, стройны, умны! Наши мамы нам нужны !

Ведущий : Наши мамы , словно солнышко, всем приносят свет, тепло и счастье! При солнышке тепло, при матери добро . Первый конкурс так и называется «Солнышко» .

1. «Солнышко»

(У противоположной стены зала лежит красный обруч. У участниц команд ленточки красного и желтого цвета соответственно- это лучики. По сигналу первая участница бежит к солнышку, кладет лучик и возвращается обратно, передавая эстафету следующему игроку. Побеждает команда, которая первой выложит все лучики).

Хорошо. Пусть солнышко будет символом нашего праздника !

Ведущий : Когда вы, дети, были маленькие, мамам приходилось нелегко, особенно, когда не было рядом бабушки. Надо и сварить обед, и за малышом присмотреть, поиграть, успокоить, и прибрать в комнате. Вот какие мамы умелые , мы сейчас и проверим.

2. «Уборка комнаты» .

На руках у мамы – ребенок (кукла, на полу разбросаны разные предметы, которые надо прибрать. Мама с ребенком на руках поднимает вещь, несет ее в корзину, передает ребенка следующей маме. Выигрывает команда, которая первой закончит уборку.

Ведущий : Пока мамы немного отдохнут , дети подарят вам «Вальс друзей» .

Ведущий : Мама растит детей, воспитывает их, создаёт семейное счастье и уют. Все мамы красивы и грациозны , всегда выглядят великолепно! Свою грацию и красоту они покажут в следующем конкурсе «Сороконожки» .

3.«Сороконожки»

(первый участник бежит до ориентира, обегает его, возвращается, берет следующего игрока и с ним обегает ориентир и возвращается, берут следующего и т. д.)

Наверное дети тоже хотят поиграть. (Выбираются 2 команды по 5 человек. Дети бегают все вместе сороконожкой).

Ведущий : Мамы разные нужны , мамы разные важны ! Дети, кем работают ваши мамы ? (ответы детей) Мамы умеют и варить , и шить, и лечить, и машину водить. А для этого необходимо быть внимательными и терпеливыми , ловкими, сильными и умелыми Мы это проверим в следующем конкурсе. «Удержи равновесие» .

4. «Удержи равновесие» .

Каждая команда получает по три кубика. Надо поставить кубики друг на друга, взявшись за нижний кубик, пронести их по маршруту вокруг ориентира и обратно, передать следующей паре. Выигрывает команда, которая справится с заданием быстрее и не уронит кубики.

Ведущий : Где песня льётся, там легче живётся. Запевайте песню шуточную, шуточную, прибауточную! Дарят дети вам частушки!

Дети поют частушки.

Ведущий : Предлагаю провести конкурс, который поможет проверить эрудированность наших мам и детей в области стихов и сказок.

5. «Найди ошибку и ответь правильно» (по очереди)

Уронили зайку на пол,

Оторвали зайке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому, что он хороший.

Матросская шапка, верёвка в руке.

Тяну я корзину по быстрой реке.

И скачут котята за мной по пятам,

И просят меня : «Прокати, капитан»

Я рубашку сшила Гришке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним носок пришить,

И конфеты положить.

На каком транспорте ездил Емеля ? (на санях, в карете, на печи, на машине.)

Куда нельзя садиться медведю? (на скамейку, на бревно, на камень, на пенёк)

Что говорил кот Леопольд мышатам (перестаньте шалить; приходите в гости; вы – мои друзья; ребята, давайте жить дружно.)

Ведущий : Молодцы! Мамы , а вы любите своих детишек- шалунишек? А как вы умеете с ними ладить, мы сейчас проверим. Нам нужны помощники- дети (мама берет своего ребенка) .

6. «Проскачи в обруче» .

Мама и ребенок, пропуская через себя обруч, проскакивают до ориентира, обратно бегут бегом. За ними следующая пара. Побеждает команда, закончившая задание быстрее и правильнее.

Ведущий : А теперь предлагаю мамам вспомнить, как они кормили своих детей.

7. «Накорми ребёнка» .

Мамы с завязанными глазами кормят с ложечки своего ребёнка. На одной стороне зала- дети, на другой- мамы . Мама подходит к ребенку, надевает повязку, пытается ложкой с йогуртом попасть ребенку в рот. Затем меняются и ребенок, и мама. Побеждает команда, которая не оставила голодным ребенка и аккуратно накормившая (салфетки для детей) .

Ведущий : Как же вырастить ребенка без игр? Такого не бывает. Конечно, все вы играли в разные игры с мамами. А сейчас поиграть хотите? Предлагаю поиграть в воздушный футбол.

8. «Воздушный футбол»

Мамы одной команды выстраиваются напротив детей. По сигналу мамы пытаются забить детям голы воздушными шарами. Дети отпинывают шары обратно. По сигналу игра заканчивается. Играет вторая команда. Жюри считает, сколько голов забили команды.

Ведущий : А теперь завершающий конкурс. Конечно мамы нежные , женственные, красивые. Но порой и им приходится быть сильными. Сейчас мамы покажут свою силу .

9. «Кто сильнее?»

Мамы перетягивают канат . Дети могут помочь.

Поют песню «Песенка для мамы » (Муз. И сл. М. Еремеевой)

Ведущая : Ребята, а что вы подарите своим мамам?

Дети : Мы подарок маме

Покупать не станем -

Приготовим сами.

Своими руками.

Можно вышить ей платок.

Можно вырастить цветок.

Можно дом нарисовать.

Речку голубую.

А ещё расцеловать

Маму дорогую!

Дети дарят мамам свои поделки.

Ведущая : А теперь приглашаю всех в группу на чай!

Ноябрь 2011 г. Казакова Е. М.

© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры