Детский портал солнышко рисуем птиц. Конспект НОД по рисованию «Солнышко

Главная / Ссоры

Яркое весеннее солнышко поднимает самочувствие не только озорным мальчишкам и веселым девочкам-хохотушкам, но и взрослым серьезным дядям и тетям. Так хочется порой изобразить такое игривое светило на бумаге. Так в чём задача? Чай нарисовать светило вовсе нетрудно. Необходимо лишь мысленно представить его образ и перенести его с поддержкой цветных карандашей, фломастеров либо красок на чистый лист бумаги. Различные люди видят светило по-различному, следственно всякий человек и рисует его по-своему.

Инструкция

1. Самый легкий метод нарисовать светило – это изобразить на бумаге круг желтого цвета с отходящими от него в различные стороны прямыми линиями (лучиками).

2. Светило дозволено нарисовать и дальнейшим методом. Сперва нарисовать на бумаге желтый круг. После этого вокруг него изобразить с поддержкой округлых линий треугольные лучики различной формы и различных размеров.

3. Некоторые люди рисуют светило в виде желтого круга, с торчащими из него лучиками-трапециями.

4. Дюже комично и мило выглядит солнышко, лучики которого имеют каплеобразную форму. Взамен пары лучей, слева и справа, солнышку дозволено нарисовать ручки, а на самом желтом круге – веселую рожицу.

5. Нарисовать светило в виде звезды с длинными острыми лучами, торчащими в различные стороны – крайне увлекательное решение.

6. Солнышко дозволено нарисовать и с ровными идентичными лучиками, имеющими форму треугольников с закругленными сторонами.

7. Крайне странно смотрится светило, лучики которого заплетены в тонкие опрятные косички с яркими бантиками на концах.

8. Светило с многочисленными лучиками различных размеров, схожих на лепестки цветов дюже мощно напоминает подсолнух. Кстати, слово «подсолнух» так и переводится – «ясный цветок», «цветок солнца».

9. Светило с лучами в виде изогнутых стрелок выглядит достаточно-таки оригинально.

10. Светило с длинными треугольными лучиками, скругленными у основания, со прикольный рожицей в веснушках и ручками – подлинная задумка подлинного фантазера.

Многие художники сотворили свои произведения, в которых присутствуют подсолнухи . Самая известная картина с одноименным наименованием принадлежит кисти Винсента Ван Гога. Подсолнухи – дюже блестящие огромные цветы, которые довольно легко нарисовать. Именно с них дозволено начинать постижение искусства рисовать натюрморты.

Вам понадобится

  • – Мягкий карандаш.
  • – Круглая кисть №6.
  • – Краски.
  • – Бумага (желанно ватман) либо холст.

Инструкция

1. Натяните холст либо закрепите лист ватмана. Вначале нужно обозначить всеобщие силуэты композиции. Если вы рисуете подсолнух в огороде, то сделайте несколько штрихов, которые обозначат головку цветка, его стебель и листья, на заднем плане обозначьте забор, поле, линию горизонта. Если рисунок полагает подсолнух в цветочной композиции, то нарисуйте силуэт вазы, стола, драпировки, других цветов в композиции.

2. Сейчас нужно проработать красками фон. Если рисуете акварелью, то фон сделайте способом «размывки», наклонив лист под углом. Если вы рисуете маслом, то фон дозволено проработать позже создания самого цветка.

3. Начните рисовать подсолнух с его сердцевины – черного овала, ориентируясь по заранее обозначенным линиям. От того что сердцевина этого цветка выпуклая, с небольшим углублением в центре, это нужно показать, сделав выпуклые участки больше ясными.

4. Сейчас надобно нарисовать нижний ряд лепестков. Он должен быть самым темным из каждой гаммы, которую вы полагаете применять. Для этого к желтой краске добавьте каштановой. Не опасайтесь переборщить с каштановым цветом. Не забывайте о перспективе – спереди листы огромнее, на заднем плане чуть поменьше. Дабы написать всякий лепесток, поставьте кисть на краю черного овала и ведите в сторону, чуть поворачивая кисть, дабы свести толщину лепестка на нет.

5. 2-й ряд должен быть больше ясным. Прибавьте к краске, которую вы размешивали для предыдущего ряда, чуть белой краски. 2-й слой лепестков рисуйте между лепестками первого ряда. 3-й и четвертый слой рисуйте аналогичным методом, с всем рядом сокращая их размер. Четвертый слой должен быть примерно белым.

6. Сейчас тонируйте лепестки, придав им определенный объем. Для этого серединки видимых лепестков сделайте чуть темнее. Также не забывайте, что чем дальше объект от зрителя, тем он темнее, следственно, лепестки, которые нарисованы на заднем плане, обязаны быть темнее лепестков своего ряда, нарисованных спереди. Также не позабудьте нарисовать ясные пятнышки на черной сердцевине подсолнуха, дабы обозначить семечки.

7. Обозначьте зеленым цветом стебель и листья. Подсолнух готов. Осталось проработать фон.

Полезный совет
Не тяготитесь к фотографической точности. Для того вы и взяли толстую кисть, дабы обучиться рисовать.

Одним из блестящих символов Рождества Христа является Вифлеемская звезда – странное небесное знамение, которое указало странствующим волхвам путь к яслям, где Мария родила Младенца Иисуса. В Евангелии не описаны внешние детали этого явления, но в церковной обычии закрепилось определенное изображение этой удивительной звезды. На фресках и иконах ее рисуют восьмиконечной. Существуют и другие варианты, как, скажем, четырнадцатиконечная звезда в в Храме Рождества Христова в Вифлееме. Но не стоит путать ее с шестиконечной звездой Давида.

Вам понадобится

  • – бумага;
  • – рисовальные принадлежности;
  • – гуашь и золотистая краска либо маркер.

Инструкция

1. Дабы нарисовать Вифлеемскую звезду , постройте вначале октаграмму – восьмиконечный звездчатый многоугольник. Начертите на бумаге квадрат, а после этого нарисуйте равный ему 2-й квадрат, повернутый вокруг того же центра на 45 градусов. Восемь вершин пересекающихся квадратов будут концами Вифлеемской звезды (рис. 1).

2. Сейчас ступенчато объедините эти вершины через две одной постоянной самопересекающейся линией. Удалите силуэты пересекающихся квадратов и лишние внутренние линии получившейся восьмиконечной звезды, оставив лишь ее контурные линии.

3. Дабы звезда была больше увлекательной и сияющей, немножко удлините некоторые из ее лучей (скажем, через один). Дозволено сделать грани лучей не откровенными, а фигурными, зубчатыми.

4. Закрасьте силуэт Вифлеемской звезды желтой краской теплого оттенка. Придайте объем лучам звезды: из ее центра проведите прямые линии в всякую из восьми вершин и в точки соединения лучей, поделив их на половинки.Сделайте это при помощи тонкой кисточки с желтой краской больше темного желто-оранжевого оттенка. Закрасьте одну из получившихся половинок всякого луча этой же краской.

5. От того что упомянутая в Евангелии Вифлеемская звезда двигалась, указывая дорогу волхвам, многие склонны считать ее кометой. Следственно зачастую эта звезда изображается с длинным дугообразным хвостом.Нарисуйте с боку звезды расширяющийся к концу шлейф, как у кометы. Конец хвоста дозволено оформить зигзагообразной либо волнистой линией, а дозволено плавно свести его на нет при раскрашивании рисунка.

6. Закрасьте шлейф Вифлеемской звезды желтой краской, а желто-оранжевой сделайте несколько мазков по него, показывая движение необыкновенного небесного тела. Ближе к основанию звезды дозволено сделать фактуру из мелких густо усыпанных точек, а к концу хвоста – из больше разреженных.

7. В завершение обведите силуэты звезды золотистой краской либо маркером, а также нанесите по каждой ее поверхности мелкие штрихи и точки. То же самое сделайте и со шлейфом Вифлеемской звезды.

Еще в древности люди говорили, что веснушки – это знак весны. И подлинно, люди с веснушками на лице кажутся больше открытыми, беспечными и веселыми. Но как быть тем, кто безрассудно хочет иметь эти рыжие пятнышки, впрочем их кожа, к сожалению, этого не разрешает?

Вам понадобится

  • тональная пудра / автозагар / хна

Инструкция

1. Самым простым методом приобретения веснушек является нанесение их особым карандашом, причем цвет его должен быть как дозволено ближе к тону вашего лица. Так конопушки будут смотреться натуральней. Настоящий вид нарисованным пятнам дозволено придать, нанеся на них маленький слой тональной пудры. Минусом такого метода является то, что такие веснушки дюже легко и стремительно смываются, и всякое утро их вам придется рисовать снова.

2. Взамен карандаша вручную нарисовать веснушки дозволено и с подмогой крема-автозагара. На лице такие весенние высыпания продержатся чуть подольше, правда, с всем днем яркость их будет спадать.

3. Иной метод – это создание веснушек при помощи естественного красителя.Для этого вам нужно приобрести в ближайшей аптеке пакетик с хной (если же вы приобретаете ее в магазине восточных товаров, не позабудьте уточнить продавцу, что вам надобна хна мелкого помола, потому что только такая смесь не образует комочков). После этого смешайте содержимое купленного пакетика с теплой либо слегка жгучей водой до приобретения однородной массы. Позже этого накройте хну полиэтиленом и поставьте в теплое место не менее чем на 12 часов (это надобно для того, дабы смесь настоялась и купила интенсивный оттенок).

4. Когда смесь приготовится, точечно нанесите ее на те части лица, где бы вы хотели иметь веснушки . Подержите некоторое время и смойте теплой водой. Запомните, что чем дольше вы удерживаете смесь на лице, тем темнее у вас будут веснушки .

5. Дабы изменить цвет хны и, соответственно, веснушек на больше ясный либо темный оттенок, добавьте в смесь молотый кофе, чай либо сок лимона. Оглавление в хне сахара, эфирного масла либо лимонного сока дозволяет веснушкам держаться на коже наивысшее число времени.

6. Самый кардинальный и особенно долговечный метод – это нарисовать веселые рыжие пятнышки в тату-салоне. Суть этой процедуры заключается в дальнейшем: под цвет кожи подбирается определенного цвета краска (как водится, это золотистый оттенок), которая позднее тонкими иглами наносится под кожу. Да, процедура эта не дюже славная, да и стоит она немалых денег, но финальный итог, будьте уверены, превзойдет все ваши ожидания. Веснушки, сделанные в салоне, выглядят дюже безусловно и прекрасно. Держатся они, как водится, от года до нескольких лет, позже чего безболезненно выгорают на светило.

Видео по теме

Ровная пятиконечная звезда получится у вас только при применении чертежных инструментов - линейки, транспортира и циркуля, причем два последних предмета являются равнозаменяемыми.

Вам понадобится

Инструкция

1. Приготовьте надобные для работы инструменты и лист бумаги. Если у вас нет циркуля, то используйте в работе транспортир. Нарисуйте на бумаге простым карандашом окружность. Для этого используйте всякий предмет круглой формы – чашку, широкий скотч, тарелку, диск для записи и другое. На полученной окружности линейкой проведите горизонтальную линию, поделив окружность напополам. После этого в середине горизонтальной линии проведите вертикальную линию, поделив круг на четыре ровные части.

2. Приложите к горизонтальной линии транспортир так, дабы вертикальная линия проходила через отметку в девяносто градусов. Подметьте угол в семьдесят два градуса и поставьте на окружности точку. После этого поверните транспортир супротив часовой стрелки и установите так, дабы он лежал на вертикальной линии, а горизонтальная проходила через отметку в девяносто градусов. Вновь подметьте угол в семьдесят два градуса и поставьте точку на окружности. Дальше подметьте оставшиеся точки.

3. С подмогой линейки постройте пятиконечную звезду , объединив точки. Ластиком сотрите непотребные линии. Ровная звезда готова.

4. Ровную звезду дозволено возвести с подмогой циркуля. Для этого с подмогой линейки проведите горизонтальную линию. После этого постройте вертикальную линию, которая под прямым углом пересекает горизонтальную в точке О. Из точки О при помощи циркуля проведите окружность произвольного радиуса. Подметьте точки пересечения окружности и прямых точками V и D.

5. С подмогой линейки поделите отрезок DA напополам и обозначьте его середину точкой А. Вокруг точки А проведите дугу через точку V так, дабы дуга пересекала горизонтальную линию. Точку пересечения обозначьте точкой В. Отрезок VB будет являться стороной пятиугольника, в тот, что вы впишите звезду .

6. Начиная с точки V подмечайте на окружности точки положительного пятиугольника. Поставив пять точек, объедините их с подмогой линейки в форме пятиконечной звезды. Ластиком сотрите непотребные линии.

Лучи солнца, проходящие через облака, придают пейзажу колоритный вид. К сожалению, такую сцену не неизменно получается запечатлеть с поддержкой фотоаппарата. Однако, дозволено нарисовать лучи в программе Photoshop и наложить их на снимок.

Вам понадобится

  • – программа Photoshop;
  • – фотография.

Инструкция

1. Откройте снимок, подходящий для наложения результатов освещения, в редакторе Photoshop. Лучи понадобится отредактировать, не затрагивая снимок. Дабы получить такую вероятность, добавьте поверх него новейший слой сочетанием Ctrl+Shift+N.

2. Включите инструмент Polygonal Lasso и сделайте выделение в форме вытянутой трапеции. Заполните его белым цветом при помощи инструмента Paint Bucket либо закрасьте инструментом Brush. Отмените выделение опцией Deselect меню Select либо сочетанием Ctrl+D. Полученная фигура будет заготовкой для луча.

3. Примените к заготовке размытие. Для этого откройте настройки фильтра опцией Motion Blur группы Blur меню Filter. Установите величину размытия, ориентируясь на метаморфоза картинки в окне документа. Угол размытия должен приблизительно совпадать с углом наклона размываемой фигуры. В этом случае у вас получится луч света с непрозрачным верхним краем и растушевкой на нижнем.

4. Для создания луча с непрозрачной серединой и растушевкой на обоих краях примените к заготовке опцию Gaussian Blur, которую нетрудно найти в той же группе. Отрегулируйте величину размытия тем же методом, что и для фильтра Motion Blur.

5. Одного луча для придания фотографии колоритного вида может оказаться неудовлетворительно. Скопируйте теснее сделанный слой со светом клавишами Ctrl+J, включите Move Tool и сдвиньте копию луча в сторону. Можете сделать световой результат больше прозрачным, уменьшив величину Opacity для слоя. Опция Free Transform меню Edit дозволит сделать луч шире либо тоньше.

6. Соберите все лучи на один слой, применяя к верхнему слою опцию Merge Down меню Layer, пока в документе не останется только фото и слой со светом. Опцией Reveal All группы Layer Mask меню Layer сделайте маску на слое с лучами. Применив инструмент Brush, обработайте маску черным цветом в тех областях, где лучей не должно быть видно. Это могут быть объекты переднего плана, находящиеся между лучами и камерой.

7. Если необходимо, измените цвет лучей. Для этого воспользуйтесь опцией Hue/Saturation группы Adjustments меню Image. Включите в настройках опцию Colorize и настройте подходящий оттенок.

8. Сбережете отредактированное фото в файл с именем, отличающимся от наименования подлинного снимка, применив опцию Save As меню File.

Видео по теме

Блестящие краски сегодня в моде. Один из самых востребованных приемов макияжа – цветные стрелки на веках. Они могут стать чудесной альтернативой привычному макияжу, исключительно если вы обучитесь подводить глаза старательно и положительно подберете цвета.

Вам понадобится

  • – цветная подводка либо тени в карандаше;
  • – кисти;
  • – ватные палки;
  • – прозрачная подводка с блестками;
  • – пластиковая карточка;
  • – удлиняющая тушь для ресниц;
  • – увеличивающее зеркало.

Инструкция

1. Выберите подходящую текстуру и оттенки подводки. Рисовать цветные стрелки дозволено карандашами, лайнерами, тенями в карандаше, жидкой либо гелевой подводкой. Остановитесь на варианте, привычном для вас, либо испробуйте одну из модных новинок. Последнее предложение ведущих косметических компаний – тени на водной основе в карандаше. Мягкие кремовые тени легко ложатся на веко и без загвоздок держатся каждый день.

2. Самые тонкие и блестящие стрелки рисуют жидкой либо гелевой подводкой. Данный метод требует ухватки, впрочем получившиеся стрелки не стираются несколько часов. Для рисования воспользуйтесь тонкой круглой кисточкой либо плоской щеточкой со скошенным краем.

3. Обратите внимание на модные оттенки подводки. Сегодня исключительно актуальны блестящие цвета. Их дозволено дополнить привычным черным, темно-каштановым либо серым – получится прекрасный ежедневный макияж. Больше эпатажный вариант – сочетать два блестящих оттенка. Испробуйте скомбинировать бирюзовый с кирпично-каштановым, синий с золотисто-желтым либо зеленый с фиолетовым. Обыкновенно верхнее веко подводят больше темным тоном, а нижнее – ясным.

4. Нанесите на веки фиксирующую базу, а после этого тени нейтрального оттенка. Так стрелки будут выглядеть ярче и продержатся дольше. Возьмите увеличительное зеркало – с ним трудиться значительно комфортнее. Установите локоть на столе, дав руке опору. Ведите кисточку от середины верхнего столетия к внешнему краю глаза. После этого дорисуйте стрелку от середины к внутреннему уголку.

5. Первую линию ведите дюже тонко. Если рука дрогнет, стремительно подправьте штрихи ватной палкой. Если вы хотите продлить стрелку, приложите к внешнему уголку глаза пластиковую карточку либо ручку кисти. По такому образцу вы без труда нарисуете ровную стрелку – прямую либо приподнятую к виску.

6. Линия получилась ровной? Сделайте ее больше невидимой, прочертив стрелку с огромным нажимом. Если цветная подводка кажется вам слишком бледной, дозволено рисовать ею поверх подложки из каштанового либо черного карандаша – оттенок будет больше сочным. Нижнее веко подводите, держа кисть как дозволено ближе к линии роста ресниц. Во внешнем уголке глаза линии подводки дозволено объединить либо оставить параллельными.

7. Хотите добавить сияния? Поверх цветной стрелки опрятно нанесите прозрачную подводку с блестками. Не позабудьте накрасить ресницы, дабы макияж выглядел законченным. Воспользуйтесь удлиняющей тушью – она не спрячет прекрасные цветные стрелки.

Видео по теме

Подсолнух – цветок золотистого цвета, имеющий уйма лепестков-лучей, впрочем такое наименование он получил не по причине внешнего сходства с небесным светилом. Данное растение имеет специфика поворачивать свои соцветия к солнцу, за что и получило такое наименование, как подсолнечник.

Вам понадобится

  • – твёрдый карандаш
  • – мягкий карандаш
  • – ластик
  • – чистый холст

Инструкция

1. Вначале нужно определиться с размером грядущего рисунка. При помощи твёрдого карандаша подмечаем высоту цветка. Усердствуем не нажимать на карандаш, дабы позже удаления этих линий ластиком не остались следы.

2. Сейчас приступаем к прорисовке деталей. Используем для этого всё тот же твёрдый карандаш. Рисуем круг, причём диаметр его определяем сами. Стоит рассматривать, что в будущем придётся рисовать лепестки, следственно диаметр сердцевинки следует определять умно. Заштриховываем серединку цветка мягким карандашом.

3. Приступаем к прорисовке лепестков по кругу. Их длина должна быть равна радиусу сердцевины, а их форма – вытянутая, со слегка заострёнными концами. Дабы цветок в финальном выводе выглядел больше правдоподобно, непотребно с фотографической точностью изображать всякий лепесточек, будет класснее, если они будут немножко друг от друга отличаться.

5. Сейчас рисуем листья. Их число выбираем сами, впрочем стоит помнить, что основная их часть должна располагаться в верхней части стебля.

6. При помощи мягкого карандаша слегка заштриховываем правую часть растения, создавая иллюзию тени. При помощи ластика убираем вспомогательные линии. Рисунок готов.

Видео по теме

Маленькие дети очень любят рисовать солнце. Начинают они с того, что берут жёлтый фломастер или карандаш и начинают рисовать часть круга в уголке листа. Есть даже строчка из детской песенки – «Солнечный круг, небо вокруг…». Как же рисовать солнце, чтобы оно украшало рисунок и делало его живым и поистине солнечным?

Чтобы нарисовать солнце, дети могут использовать самые разные материала жёлтого, красного и оранжевого цветов. Для основы лучше использовать яркий жёлтый, а для украшения лучей – оранжевого и красного.

Материалы:

Художникам-экспериментаторам понравится работать с аквагримом, пищевыми красителями и совершенно неожиданными для рисования материалами. Солнышко можно рисовать на листе бумаги, на лице, кафельной или стеклянной поверхности. Важно лишь подобрать правильный материал и выбрать качественные кисти.

Как нарисовать солнышко с милым лицом

Солнышко с милым лицом – украшение любого детского рисунка. Чтобы нарисовать такое солнышко, можно воспользоваться циркулем или начертить круг от руки. Можно также обвести круглый предмет, например, дно кружки. Этому способу нужно научить ребёнка как можно раньше, ведь он значительно облегчает жизнь.

Материалы:

Можно также использовать чёрный линер или тонкий маркер, чтобы обводить линии, сделанные простым карандашом.

Следуя простой инструкции, можно нарисовать солнышко с очень милым личиком:

  1. Расположить лист бумаги перед собой. Циркулем или простым карандашом начертить круг желаемого диаметра.
  2. От руки набросать линии, исходящие от солнца. Это лучи. Желательно придерживаться одинакового расстояния между лучами, для этого можно воспользоваться линейкой, но этот инструмент нежелателен в рисовании.
  3. Простым карандашом нарисовать глаза солнышку. Это должны быть слегка удлинённые круги. С правой стороны глазок нарисовать блики – два небольших овала.
  4. Нарисовать ротик – небольшой полукруг. Чем ближе рот расположен к глазкам, тем милее получится личико солнца. Можно добавить розовые щёчки прямо под глазками. Блики на щёчках можно сделать корректором, а можно оставить их естественными.
  5. Аккуратно закрасить круг и лучи жёлтым цветом.
  6. Обвести все детали чёрным фломастером.
  7. Чёрным фломастером закрасить глазки солнышку, оставив блики белыми. Если случайно закрасили блики, то их можно сделать заново с помощью корректора (замазки). Можно добавить реснички.
  8. Ротик солнышка раскрасить розовым цветом.
  9. По желанию украсить солнышко элементами декора – бантиком, стразами или бусинами.

Такое милое солнышко с личиком может стать чармом для браслета, основой для кулона или серёжек из полимерной глины.

Как нарисовать солнце с необычными лучами

Лучи в виде звуковых волн у солнца всегда смотрятся оригинально и необычно. Для того чтобы нарисовать солнышко с такими лучами, потребуются следующие материалы:

Для того чтобы нарисовать оригинальное солнышко , нужно:

  1. Расположить перед собой лист бумаги и начертить круг.
  2. Раскрасить круг жёлтым фломастером, по желанию нарисовать мордочку у солнца.
  3. Обвести круг чёрным фломастером.
  4. Оранжевым фломастером нарисовать лучи в виде звуковых волн. Волна, которая находится ближе к солнышку, должна быть больше. Волны рисовать по убыванию. Цвета волн можно чередовать – оранжевый с жёлтым или оранжевый с красным.
  5. По желанию можно наклеить оранжевые шерстяные нити по рисунку волн. Так рисунок получится объёмным и будет смотреться ещё красивее.

Как нарисовать солнышко с острыми лучами

Один из самых аккуратных и точных вариантов рисования солнышка для детей – это рисунок солнца с острыми лучами. Такие лучи представляют собой равнобедренные треугольники с высокими боковыми сторонами и небольшим основанием. Чтобы нарисовать такое солнышко, можно воспользоваться любыми материалами, но для него обязательно понадобятся простой карандаш и линейка.

Следуя простейшей инструкции, можно нарисовать замечательное солнышко с острыми лучами:

Рисовать солнце – увлекательно и интересно . Можно использовать разные техники для рисования лучей, а также пользоваться различными материалами, чтобы получить интересный результат. Ребёнка очень просто научить рисовать солнце, это один из любимых объектов рисования многих детишек. Чтобы солнце получилось ярким и красочным, следует использовать чистые, яркие оттенки жёлтого цвета – краски без примесей, чистую гуашь или толстый фломастер, который не оставит разводов.

Не получили ответ на свой вопрос? Предложите авторам тему.

Как нарисовать гуашью Солнышко для детей от 5 лет: Красно-Солнышко

Мастер - класс по рисованию гуашью в тёплой цветовой гамме: Красно-Солнышко

Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область
Описание: мастер-класс предназначен для детей от 5 лет и их родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования.
Назначение: украшение интерьера, участие в творческих выставках, подарок.
Цель: создание декоративной композиции Солнышко
Задачи:
-учить детей создавать декоративную композицию с солнышком в ограниченной цветовой гамме;
-совершенствовать технические навыки работы с палитрой, умение работать с цветом, создавать новые цвета и оттенки путём смешивания основных и составных цветов, отбеливания цвета (использование белой гуаши);
-упражнять детей в работе всем ворсом кисти, а так же её кончиком;
-воспитывать интерес к различным изобразительным техникам и материалам, чувство любви и гордости к истории и культуре своей Родины.

Здравствуйте, уважаемые друзья и гости! Сегодня я хочу поведать вам сказку о солнечных людях, быль то или небыль вам решать, только вот старики сказывают:
Жило-было на синем небушке Солнышко ясное, да было оно похоже на шар большой красный, который лучики из себя выпускает все вокруг согревает.
Да была у Солнышка подружка любимая – планета Земля красивая. И Земля была тоже похожа на шар, но только голубой и не такой как Солнышко большой. Каждый день Солнышко над Землей всходило, Ясный Свет дарило: Земелюшку согревало, жизнь ей даровало.


И жили на Земле – планете голубой прекрасной люди разные.
Были среди них люди добрые, которые добро творили да Землю-Матушку любили, на ней деревца сажали-растили, мир светом наполняли, других людей не обижали да Солнышко за Свет Ясный благодарили!


А были люди злые, которые Землю-Матушку не любили, зло на земле творили: деревца рубили-уничтожали, на земле черным дымом коптили, других людей обижали да Свет Солнышка не любили.


От злых людей Земля-планета голубая страдала, плакала-рыдала, с ними лишь горе да беду-бедучую знала.
А добрых людей Земля за Добро благодарила, пуще-сильней Любила, от беды-бедучей защищала, от злых людей оберегала.
И стали называться добрые люди светом, а злые – тьмой.


Шло время земное. Да стала тьма все больше по Земле распространяться, тучи черные над Землей все больше сгущались да закрыли ее совсем. Стала Земля голубая серой от этих туч. Начала задыхаться да умирать от зла и тьмы. Потому что свет Солнышка сквозь тучи те не проникал, Землю не освещал.
Загоревали люди добрые, ибо без Солнышка не было им радости на Земле: деревца гибли, сады не цвели, не давали плоды…


Да решили добрые люди, что Светом назывались, изгнать зло-тьму с Земли.
Собрались они все в круг-хоровод, да руки подняли вверх свои и, глянув в небушко, где Солнышко за тучками осталось, дружно произнесли:
Ой, ты, Солнышко Ясное! Ой, ты, наше Красное!
Будем теперь мы, как ты, светить – Свет Земле дарить!
Ибо тучи черные заслонили тебя, Ясное,

И не можешь ты Земле родной свой свет дарить.
Будем мы, как Солнышки! Будем мы, как Ясные!
Будем Землю-Матушку светом согревать!
Будем тьму коварную, будем зло-страдание
Думушками светлыми с Земли искоренять!
Стояли добрые люди, что Светом назывались, в круге-хороводе этом да пели так, руки вскинув к небесам. А потом по кругу пошли-закружились да Земле Солнышком ясным явились.
И это Солнышко людское на Земле стало пуще, ярче светить, ей добро дарить!
А злые люди, что тьмой назывались, его Света испугались. Из черных дыр повылезали, как жуки-пауки, да разбежались, ибо они свет ясный не любили, так как во тьме жили.


Разогнал добрый народ тучи черные над Землей-Матушкой своими думушками светлыми.
Взошло снова над Землей Солнышко красное, да его свет соединился со светом добрых людей.
И стали добрые люди называться дочерьми и сынами Солнечными или Славянами, ибо всегда они славили Солнца свет, никогда зла на Земле не творили, а лишь добро ей дарили!
Да послушали вы сказку-быль, детушки земные.
Задумайтесь, а вы сами, какие? Добро или зло творите? Других людей обижаете или нет? Землю-Матушку защищаете ли от зла и бед? И можно ли назвать вас, детушки Земли, ее добрыми Солнечными людьми?
Сказка из цикла "Солнечные сказки" (Ведические сказки для детей). Ладолея.


До принятия христианства славяне верили, что человек и природа тесно связаны между собой. Мир ими воспринимался как живое и мудрое существо, имеющее свою душу и живущее по определенным законам. Такое ощущение окружающего мира и способствовало возникновению мифов о богах и духах, управляющих жизнью человека.
Все славянские языческие боги так или иначе выступали покровителями или какого-либо рода деятельности. Так, Солнце носит исключительно положительный характер-это источник жизни, здоровья, сил, символ плодородия и возрождения, зовут его ласково Ярило. И соответственно Солнечная символика-это, прежде всего символика обережная, а кроме того, несущая богатство, изобилие, здоровье, детишек и другие семейные блага.
Носить оберег Ярило можно мужчинам и женщинам, а особенно рекомендуется вешать его в доме-в прихожей или гостиной, или на кухне, если там собирается вся семья. Ярило, размещенный на внутренней стене дома, привлекает в дом солнечные энергии, несущие его обитателям здоровье, изобилие и успех. А так же оберегает дом от бед. Ярило, размещенный на внешней стене дома, служит мощным оберегом.
Основным мифом о Яриле является повествование о сотворении жизни. Говорят, что долгое время Матушка-Земля спала беспробудным сном, но вот как-то появился Ярило и стал ее будить своими ласками и страстными поцелуями. Поцелуи были горячи как солнечный свет, и Земля, согретая ими, пробудилась. А на месте поцелуев появились поля, леса, луга. Солнечный бог продолжал целовать Землю. И на ней появились озера, реки, моря, океаны. Земля разгорячилась от ласк Ярилы и породила насекомых, рыб, птиц и животных. Последним появился на свет человек.


Ярило-Солнце (Ярила) – Светлейший Небесный Бог-Покровитель Земной Жизни. Он покровитель всех Светлых, Чистых, Добрых, Сердечных Помыслов и Мыслей людей. Также -хранитель Благих и Чистых Сердец и нашего дневного Светила, которое дарует всем живущим на Мидгард-Земле Согревающее Тепло, Любовь и Полноценную Жизнь. Образ Ярилы-Солнца часто изображался в быту в виде разнообразных солнечных символов и коней.


Почитался Ярило, бог солнца, начиная с 21 марта, дня весеннего равноденствия, который также совпадал сославянским праздником Масленицей-Комоедницей. С этого дня начиналось время весеннего бога солнца. И продолжалось оно до 21-22 июня, когда наступал момент самого длинного дня и самой короткой ночи в году. Еще один день Ярилы – 15 апреля. В это время юноши и девушки собирались на «ярилиной плешке» - определенном месте за пределами селения. Весь день народ гулял, пел, угощался, танцевал. На этом празднике чествовали юношу (Ярилу) и девушку (Ярилиху), наряженных в белые одежды и украшенных лентами и бубенцами. Как только наступала ночь, зажигались костры, именуемые «ярилиными огнями». Часто праздник заканчивался символическими похоронами жениха и невесты – чучела из соломы в глиняных масках бросали в воду или оставляли на полях. Таким образом люди словно говорили, что пора бы и заканчивать веселиться, настало время работать.
Материалы и инструменты:
-лист бумаги формата А3
-карандаш простой, ластик
-гуашь
-кисти
-банка для воды
-тряпочка для рук и кистей
-палитра

Ход мастер-класса:

Начинаем работу над рисунком с карандашного наброска. Сначала рисуем рамочку, затем в ней располагаем круглый диск солнышка. Рисуем личико и лучи солнышка.


Далее работаем жёлтым цветом, закрашиваем лучики через один.


Вся последующая работа с цветом будет проходить с помощью палитры. Мы будем создавать различные оттенки жёлтого, оранжевого и красного цветов с использованием белил. Для начала создадим оранжевый цвет (красный+жёлтый), и закрасим им несколько лучиков.


В полученный оранжевый цвет добавляем белую гуашь, и опять закрашиваем несколько лучиков расположенных друг против друга.


Продолжаем экспериментировать с цветом, смешиваем в различных пропорциях: жёлтый, оранжевый, красный, белый и рубиновый цвета (в любой вариации). Для солнышка основным цветом выбираем оранжевый.


Закрашиваем элементы декора рамки двумя оттенками оранжевого цвета в шахматном порядке. Затем работаем над личиком солнышка. Красным цветом обводим линии щёчек и носа, моем кисть и аккуратно смешиваем красный с основным оранжевым (лицо), делаем плавный переход от цвета к цвету.


Для рамки основным цветом будет насыщенный красный.


Этим же цветом рисуем контурные волнистые линии лучей и солнца.


Для зрачков и бровей используем рубиновый цвет, красным разукрашиваем улыбку. Далее приступаем к декору красных контурных линей лучей-белыми точками (рисуем кончиком кисти).



Далее белой гуашью прорисовываем реснички, брови и улыбку солнышка, блики в зрачках. Красным цветом рисуем точечки-веснушки.

В этом уроке рассмотрим 6 вариантов, как нарисовать солнце карандашом поэтапно шаг за шагом, среди шести вариантов один будет детский, а именно улыбающиеся солнце. Солнце — это звезда солнечной системы, наша земля и другие планеты солнечной системы вращаются вокруг солнца, а само солнце вращается по орбите Млечного пути.

1 вариант , как нарисовать солнце. Рисуем круг и вокруг него с внешней стороны рисуем прямые по середине по горизонтали и вертикали. Потом между этими линиями по середине рисуем такие же линии, затем между имеющихся линий рисуем маленькие линии по середине.

2 вариант , как нарисовать солнце для детей, рисуем улыбающиеся солнце. Рисуем круг, нос, рот и глаза у солнца, потом рисуем лучи у солнца в хаотичном порядке, просто сколько нарисуете лучей, столько нарисуете.

3 вариант солнца. Принцип рисования тот же, как в первом варианте, только линии кривые, только как нарисуете все большие кривые между ними надо нарисовать по середине среднюю кривую, а уже между всеми кривые линиями рисуем маленькие прямые по середине между ними.

4 вариант солнца. Нужно нарисовать основной круг и тонкими линиями внешний круг и разделить это двумя перпендикулярными прямыми по середине. Теперь каждую четверть делим на три равных части (проводим две прямые в каждой четверти). Затем рисуем зигзаг и стираем все вспомогательные линии, что мы рисовали.

5 вариант , как нарисовать закат или заходящее солнце за горизонт. Кстати, подобное у меня есть в уроке, как нарисовать африканский закат, чтоб посмотреть . Рисуем прямую и полукруг, потом рисуем дымку или облака.

6 вариант солнца. Тут просто надо повторять изгибы, рисуем круг и вокруг него пламя солнца, кому как удобно, мне удобно сверху начинать и идти по часовой стрелки.

Гульфия Галиуллина
Конспект НОД по рисованию «Солнышко»

Группа № 1 для детей со сложными дефектами

Возраст детей 2-4года

Галиуллина Гульфия Мунавировна

Цель : Развивать художественное творчество. Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей.

Задачи :

1. Коррекционно - образовательные.

Продолжать учить рисовать прямые линии (лучики) в разных направлениях при помощи ватных палочек;

Расширять знания детей о явлениях неживой природы (солнце ) ;

Закреплять знания желтого цвета, геометрической фигуры «круг» , понятия

«один - много» ;

Активизировать речь, расширять словарный запас словами : солнце , солнышко , луч, лучик, веселое, радостное, теплое, лучистое, круглое, греет, светит, согревает;

Совершенствовать игровые навыки детей, создавая игровые ситуации и сюжеты (приход игрового персонажа солнышко ) .

2. Коррекционно – развивающие.

Развивать мелкую моторику;

Развивать цветовое восприятие, внимание, речь;

Создать положительный эмоциональный настрой.

3. Коррекционно - воспитательные.

Формировать у детей доброжелательные взаимоотношения;

Формировать любознательность, самостоятельность;

Воспитывать умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;

Прививать навыки ЗОЖ (мыть руки после НОД по рисованию ) .

Методы и приемы :

1. Информативный – рецептивный (рассматривание, наблюдение, образец воспитателя, показ воспитателя) .

2. Словесный метод (инструкции, вопросы, художественное слово) .

3. Репродуктивный метод (выполнение движений рукой) .

Предварительная работа : рассматривание картин с изображением солнца , иллюстраций в книжках, в журналах; чтение стихотворения В. Шипуновой «Солнышко » , потешек про солнышко ; разучивание подвижной игры «Солнышко и дождик » ; наблюдение за солнцем во время прогулок .

Оборудование : мольберт, мягкая игрушка Солнышко , раздаточный материал – краска/гуашь желтого цвета, лист белого цвета (с желтым кругом) на каждого ребенка, магнитофон для музыкального сопровождения, ватные палочки, влажные тканевые салфетки.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, художественная, двигательная.

Ход непосредственно- образовательной деятельности.

Воспитатель. Дети, сегодня к нам придёт гость. Вы хотите узнать, кто к нам придет в гости?

Воспитатель. Послушайте загадку и попробуйте её отгадать :

Круглое, желтое,

Красивое, доброе,

Всем светит,

Всем греет.

Дети : Это солнышко .

Воспитатель : Правильно солнышко .

Воспитатель. Давайте улыбнемся Солнышку и поздороваемся с ним.

Воспитатель. Здравствуй солнышко !

Дети. Здравствуй солнышко .

Воспитатель. Дети, какое у нас солнышко ?

Дети. Большое, желтое, круглое.

Воспитатель. А что еще есть у солнышка ?

Дети. Лучики.

Воспитатель. Правильно дети, у солнышка еще есть лучики . Они всех согревают, всем светят.

Воспитатель. Дети, давайте вместе с солнышком возьмемся все за руки и встанем в круг (дети становятся в круг и выполняют движения по подражанию) .

Внимательно все смотрите на меня и повторяйте.

Физкультминутка

Утром солнышко встает выше , выше, выше (руки высоко вверх) .

Ночью солнышко зайдет ниже , ниже, ниже (руки вниз) .

Хорошо – хорошо солнышку живется (делаем ручками фонарики) .

И нам вместе с солнышком весело живется (хлопаем в ладоши) .

Воспитатель. Дети, вместе с солнышком к нам в гости пришли его детки – маленькие солнышки (показывает листочки бумаги с желтым кругом) . Что не хватает у маленьких солнышек ? (Лучиков) . Правильно, по дороге в детский сад подул сильный ветер, и они растеряли все свои лучики. Поможем нашим гостям, дорисуем им лучики?

Воспитатель предлагает детям подойти к мольберту.

Воспитатель. Дети, каким цветом мы будем рисовать лучики ? (желтым) . Посмотрите, как я буду рисовать лучики у солнышка . Их я нарисую ватной палочкой (показ способа рисования лучиков ) . Обмакиваю ватную палочку в краску и провожу прямую линию. Рисую лучики от круга. Лучики прямые, они могут быть длинные и короткие. Лучики рисую в стороны, вверх, вниз. Чем больше лучиков, тем ярче и веселее солнышко будет светить .

Воспитатель. Сейчас мы с вами сядем за столы.

Воспитатель. Дети, давайте пальчиком нарисуем в воздухе лучики. Вверх, вниз, в стороны.

Это мы нарисовали лучики в воздухе , а сейчас давайте нарисуем лучики на бумаге.

Все взяли ватные палочки, обмакиваем в желтую краску и проводим прямые линии.

Прямые линии мы проводим от круга.

Во время рисования воспитатель обращает внимание детей на осанку, проводит индивидуальную работу с каждым ребенком (помогает, задает вопросы : «Какого цвета у тебя солнышко ? (желтое) . А какой формы? (круглое) . А какие лучики? (прямые) .

Воспитатель располагает готовые рисунки детей на мольберте, читает стихотворение :

Получился желтый круг,

Много палочек вокруг.

Это солнышко сияет ,

Наш хороший, добрый друг.

Воспитатель. Что мы сегодня делали?

Дети. Рисовали лучики , помогали солнцу и его детям .

Воспитатель. Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка ?

Дети. Много.

Воспитатель. А какого цвета солнышко и лучики ?

Дети. Жёлтого.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает выполненные работы, отмечает каждый рисунок.

Воспитатель. Дети, посмотрите, какие веселые, лучистые стали маленькие солнышки . Давайте мы их оставим в группе, чтобы у нас всегда было светло и тепло. Солнышко хвалит детей за старательность, прощается и уходит.

Список литературы.

Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. М. ,Мозаика-Синтез, 2008.

2. Колдина Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет . М., Мозаика – Синтез,2007.

3. Сакулина Н. П., Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. М., Просвещение, 1982.

4. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года. М., Мозаика- Синтез, 2005.

Публикации по теме:

«Солнышко». Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования (рисование ладошками) на раннем возрасте. Тема: Солнышко (рисование.

В нашей младшей разновозрастной группе проходит проект на тему: "Солнышко". Во время этого проекта закрепляют знания о том, что солнце круглое,.

Хочу рассказать вам, как мы с детьми рисовали солнышко. В работе использована нетрадиционная техника рисования – рисование ладошками.

[ Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие" Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования при помощи.

Цель: Формировать познавательный интерес к миру природы. Задачи: Образовательная область «Познание»: учить детей понимать и использовать.

© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры