Чем понравилась картина дети бегущие от грозы. Картина «Дети, бегущие от грозы

Главная / Любовь
"Дети, бегущие от грозы" – одна из самых обаятельных передвижнических картин Константина Маковского. В те годы он много путешествовал по России, привозил зарисовки, а иногда и готовые картины из Саратовской, Тверской, Тамбовской губерний. Но именно эту картину он заканчивал в Петербурге. У нее весьма интересная история.

Константин Егорович Маковский. Дети, бегущие от грозы 1872 г. Холст, масло.
Третьяковская галерея, Москва

Мы видим босоногую девочку, в переднике у нее завязаны собранные грибы, на плечах сидит маленький братишка, крепко обхватив сестру пухлыми ручками. Девочка одета в простенький сарафан. Она испуганно оглядывается туда, откуда идут тучи, прикидывая, успеют ли они добраться до дому, прежде чем хлынет ливень. Мальчик же уткнулся в нее, на тучи он не смотрит. Видно, что он тоже испуган, а сестренка ему кажется защитой.

Дети пытаются добежать до дома раньше, чем разразится гроза – а это будет с минуты на минуту. Перед нами короткий момент, предшествующий грозе. Небо затянуто, физически ощущается, какой там сейчас тяжелый, душный воздух. Порывы ветра клонят высокую траву, растрепывают выбившиеся из-под косынки волосы девочки и, кажется, подталкивают детей. А внизу, у самой земли, болотные травы не колыхнутся. Зато ненадежный мостик ощутимо шатается под ногами девочки. Кажется, тревожное ощущение ожидания грозы объединило настроение природы и детей. Великолепно написано небо, в нем отражено всё разнообразие предгрозового состояния: чередование оттенков, надвигающиеся тучи, яркие проблески солнца.

Эту девочку Маковский встретил в Тамбовской губернии. Он вышел на природу с мольбертом, а вокруг него собралась стайка деревенских детей. Бойкая глазастая девчонка спросила: «А что ты делаешь?». Художник ответил, что рисует, и предложил и ее нарисовать. Договорились устроить «сеанс» завтра. На следующий день вокруг Маковского собралось еще больше детворы – а той девочки не было. Зато пришел ее маленький братик, который и рассказал, что вчера сестренка пошла по грибы, а он увязался за ней. Когда возвращались, погода резко переменилась, запахло грозой. Торопясь успеть домой до дождя, девочка посадила малыша на плечи. Перебираясь через хлипкий мостик на болоте, она поскользнулась и увязла. Братишка выбрался на землю, а сестра совсем промокла. К вечеру у нее поднялся жар, и лежала она теперь в постели, сил набиралась. Эта история легла в основу картины и дала ей название.

Много лет художник вспоминал, что вот бы той глазастой девчушке показать, что из истории их получилось…


Спасибо за ваши комментарии!

Серия сообщений " ":
Часть 1 -
Часть 2 -
...
Часть 15 -

Передо мной произведение знаменитого художника, живописца К. Е. Маковского. В своих картинах, он обращается к разным темам. Есть у него и портреты и живопись, и воспроизводит на полотне исторические события, но особенно хорошо, на мой взгляд, ему удается изобразить природу и быт людей. Одной из таких картин является «Дети, бегущие от грозы», которая сочетает в себе зарисовку природы и внешность деревенских детей, их чувств и эмоций. Глядя на эту картину будто видишь, что произошло до ее написания и после, проникаешь к героем сочувствием и сопереживанием. Попадаешь вместе с ними, или становишься одним из них на этом лугу во время грозы.

На полотне очень реалистично изображена сельская местность Луг, трава, леса, дали, все это притягивает взгляд. Тоненький мостик, на котором изображена деревенская девчушка, босиком в тонком платье. Волосы растрепаны от ветра. Он сама еще не взрослая, а держит на своих плечах брата, спешит укрыться и спрятать его от грозы.

Я могу предположить, что дети ходили в лес по грибы или ягоды, так как девочка в руках держит корзинку. И вероятнее всего они уже шли в сторону дома, как их внезапно настигла гроза. По близости мы видим, что нет укрытия, а до дома наверно им далеко. Им негде спрятаться от грозы.

Небо затянуло тучами, и вот, вот скоро хлынет дождь, который будет длиться долго. На небе не видно ни одного окошка с просветлением. Ветер нагибает траву и пронизывает тонкую одежонку детей. Девочка со страхом вглядывается в небо, наверно она увидела сверкнувшую молнию, а значит сейчас, громыхнет гром. Ее брат совсем маленький и может напугаться такой природной стихии. Им всем страшно, и они мечтаю скорее попасть домой. Но в глазах мальчика видно, что он уверен что сестра оберегает его, и все будет хорошо. Он прижимается к ней. Картина заставляет сопереживать и проникнуться к героем любовью и трепетом. Отношение сестры к брату вызывает у меня восторг.

Картина «Дети, бегущие от грозы» - это самое известное произведение известного российского художника К.Е. Маковского. Несмотря на то что этот живописец написал множество замечательных полотен, именно указанная работа чаще всего ассоциируется с его именем. По ней часто пишут сочинения в школе, так как сюжет и прост, и глубок одновременно. В настоящей статье будет дана краткая характеристика этого произведения, а также в заключение будет приведен небольшой план его описания для школьников.

Краткая характеристика творчества

Картина «Дети, бегущие от грозы» была написана художником в 1872 году. Это был период расцвета его творчества. За плечами художника был долгий творческий путь, отмеченный переходом от академизма к идеям передвижников и к импрессионизму. Маковский родился в творческой семье (его отец был одним из основателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества, которое он с успехом окончил, его брат также был художником). Он учился в Петербургской академии художеств.

Поначалу его полотна были отмечены влиянием академизма, однако он очень скоро стал разделять идеи передвижников. Социальные и исторические работы получили не только всероссийскую, но и мировую известность.

История написания

Одним из интересных фактов создания картины «Дети, бегущие от грозы» было то обстоятельство, что в ее основу художник положил реальный случай, произошедший с его маленькой натурщицей - крестьянской девочкой, которая, по рассказу ее брата, попала под дождь в лесу и заболела. Этот случай вдохновил художника на создание известного полотна. Итак, оба ребенка были написаны с натуры, что придает полотну особенную достоверность.

Сюжет

Композиция картины «Дети, бегущие от грозы» очень проста и в то же время по-житейски глубока и мудра. На первом плане художник нарисовал старшую девочку и ее маленького брата. Сестра несла последнего на своей спине. Оба спешили домой, спасаясь от начавшегося дождя. При этом автор особенное внимание уделил лицам своих героев.

Они сильно напуганы ливнем. Особенно большой испуг написан на лице девочки, так как к страху примешивается чувство ответственности за младшего брата, которого она несет домой. Что касается мальчика, то он также испуган надвигающейся непогодой. Эта искренность чувств детей подкупает своей непосредственностью и простотой. Возможно, именно последнее обстоятельство и обеспечило новой работе художника успех.

Природа

Важное место в картине «Дети, бегущие от грозы» Маковского занимает пейзаж. Он прописан настолько тонко и правдиво, что имеет самостоятельное значение в данном произведении. Небо прописано очень тщательно и реалистично. Художник удивительно точно передал краски надвигающегося дождя. То же самое относится и к изображению травы и всего лесного пейзажа вообще. И хотя в центре композиции находятся дети, тем не менее зритель также, несомненно, обратит внимание и на природный фон этого простого и трогательного сюжета.

Идея

Описание картины «Дети, бегущие от грозы» должно включать небольшое объяснение отличий сюжета данного полотна от работ передвижников. Впрочем, вначале следует упомянуть о сходстве.

Крестьянская тематика занимала важное место в их творчестве. Однако если последние делали акцент на социальную составляющую, акцентируя внимание на обличительном пафосе, то Константин Егорович подчеркнул лиричность своей истории. Художники-передвижники своими картинами считали своим долгом показать бедственное положение простого народа, их полотна имели четко выраженную социальную направленность. В указанной же работе автора привлекла в первую очередь психология детей, их чувства и переживания. Поэтому при составлении описания картины Маковского «Дети, бегущие от грозы» необходимо указать на вышеназванную отличительную особенность его полотна. Она позволяет не только лучше понять задумку автора, который сделал акцент на лирику и психологию, но и почувствовать особенности его творчества.

Написание сочинения

Выше уже говорилось о том, что именно данное полотно художника чаще всего предлагается школьникам для работы на уроках. Во-первых, в нем очень хорошо прослеживается детская тема, а, во-вторых, на нем показано взросление девочки из-за осознания ею той ответственности, которая была на нее возложена в связи с необходимостью защищать маленького брата. Поэтому школьникам обычно бывает нетрудно написать работу по сюжету полотна.

Вначале необходимо указать историю создания полотна. Это поможет ученикам понять задумку художника, который намеревался показать детей в их естественной природной среде. Далее следует отметить особенности сюжета, показать идейную задумку живописца. В данном пункте школьник должен подробно описать их психологическое состояние, которое раскрывается в их лицах, позах. Отдельно следует остановиться на образе девочки, на которой автор акцентирует особенное внимание. Именно на ней лежит основная смысловая нагрузка произведения. Далее в сочинении по картине «Дети, бегущие от грозы» необходимо указать на роль пейзажа и природы в раскрытии психологического образа героев. Школьники должны отметить, что лес, небо и трава изображены художником настолько правдиво, что полностью погружают зрителя в атмосферу страха и испуга. Природа во время дождя позволяет понять, что чувствовали эти маленькие крестьянские дети, спешащие домой спастись от грозы. И, наконец, в заключение следует указать основную идею произведения.

Ученикам следует отметить, что все полотно дышит любовью и душевностью, что автор симпатизирует этим детям и призывает зрителей к тому же. Примерный же план сочинения по картине может выглядеть следующим образом:

1. Краткая история создания полотна.

2. Дети на картине, их образы и психологическое состояние.

Итак, указанная работа Маковского является одной из лучших и, пожалуй, самой известной в его творчестве. В ней художник показал, что он одинаково хорош в изображении как драмы, так и лирического пейзажа. Живописец умело показал как внутреннее состояние детей, так и природу, которая подчеркивает состояние героев.

Хлопянова Татьяна Витальевна 4 класс

учитель начальных классов русский язык

МБОУ «СОШ№14»

г. Новомосковска Тульской области

Сочинение по картине К.Е.Маковского «Дети, бегущие от грозы».

Цель: Способствовать дальнейшему формированию учащимися умения как можно более полно описывать изображенное на картине; активизировать деятельность учащихся по подбору и применению в речи слов и выражений по теме картины.

Задачи:

1) Способствовать знакомству учащихся с творчеством К.Е.Маковского, формированию учащимися умения строить текст в определённой композиционной форме, отображать речевые средства, образно воспринимать предметы на картине; создать условия для выражения в слове своих впечатлений, представлений.

2) Стимулировать работу по совершенствованию орфографических навыков; активизировать деятельность учащихся по развитию творческого воображения, формированию чувства прекрасного.

3) Воспитывать любовь к родному языку.

Оборудование: презентация, мультимедиа проектор, экран, индивидуальные карточки.

Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы урока

Сегодня вам предстоит описать картину К.Е.Маковского «Дети, бегущие от грозы». Постарайтесь так описать картину, чтобы читателю захотелось ее увидеть.

II. Знакомство с жизнью и творчеством К.Е.Маковского (слайды 2-8).

Маковский Константин Егорович (20.06(2.07).1839 - 17(30).09.1915), русский художник, действительный член петербургской Академии художеств (слайд 2).

Родился в Москве, в семье одного из организаторов Московского училища живописи ваяния и зодчества Егора Ивановича Маковского (слайд 3).

Учился в Московском училище живописи ваяния и зодчества (1851-1858) у С. К. Зарянко и в Академии художеств (с 1858) (слайд 4).

Творчество Константина Маковского можно разбить на два этапа. В 1860-х - начале 1870-х годов состоял в обществе художников-передвижников. Под влиянием передвижнических идей обращался к сюжетам из народной жизни (например, "Селедочница" 1867 г., "Маленькие шарманщики у забора зимой" 1868 г) (слайд 5).

Позднее Константин Маковский совершает поездки в Египет и Сербию. Результатом этих поездок стали полотна "Возвращение священного ковра из Мекки в Каир" и "Болгарские мученицы", получившие признание зрителей (слайд 6). В начале 80-х годов Маковский

все больше склоняется к портретному жанру и за короткий срок становится одним из самых модных портретистов (слайд 7).

В 80-е годы Константин Маковский отходит от передвижничества и устраивает персональные выставки своих полотен. Появляются его "Боярский свадебный пир в XVII столетии", "Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем" (слайд 8), и другие работы, высоко отмеченные как в России, так и за рубежом. Картины Константина Маковского имели огромный успех в высшем свете. Он был одним из самых высоко ценимых художников того времени.

Маковский Константин Егорович погиб в результате несчастного случая (трамвай столкнулся с его экипажем) в 1915 году в Санкт-Петербурге. Художник оставил огромное художественное наследие.

III. Знакомство с картиной К.Е.Маковского «Дети, бегущие от грозы» (слайд 9).

Какое впечатление производит картина? (И страшно, и интересно одновременно: успеют дети добежать до начала грозы?)

Какова композиция картины? (На переднем плане - испуганные дети, на втором - мрачная природа, на заднем - небо, затянутое темными, грозными тучами).

Кто является героями картины? Как автор смог показать, что эти герои - главные?

(Девочка и её младший брат, они являются центром произведения. Автор использовал теплые тона и светлую гамму красок для описания детей: розовый, оранжевый, светло-жёлтый).

Какие краски преобладают? Какое впечатление они вызывают? (Краски тёмные, холодные: серая, тёмно-синяя, темно-зелёная. Есть светлые: через черные тучи ещё проблескивает солнце, освещая жёлтым светом поле. Художник использовать эти краски, чтобы передать страх детей).

Какая деталь в данной картине позволяет надеяться на благополучное завершение приключения детей? (Полосы света, пробивающиеся через тучи и окрашивающие поле в желтый цвет, и дети, при описании которых тоже использованы тёплые тона)

Замечательно. Я с вами согласна. Поговорим о действующих лицах картины - детях. Что вы заметили? (Они из небогатой семьи - одеты довольно бедно, босиком, не бросают, несмотря на страх, грибы. Может быть, это единственное блюдо на ужин. Дети очень испуганны. Их жалко, хочется им помочь).

Я рада тому, что вы так много увидели на картине. Но вспомним задачу нашего урока: написать сочинение. В этом вам помогут карточки (см. Приложение).

Вы можете составить собственный план работы и писать, опираясь на него.

А еще я предлагаю вам прослушать примерное описание картины.

Перед нами репродукция картины известного русского живописца Константина Егоровича Маковского «Дети, бегущие от грозы». Здесь мы видим и зарисовку картин природы, и изображение внешности сельских ребятишек, и отражение человеческих чувств и эмоций. Рассматривая это произведение, начинаешь сопереживать его героям, будто вместе с ними попадаешь на этот луг во время грозы.

На картине изображен сельский пейзаж. Буйство луговых трав, лес, виднеющийся вдали, неглубокая речушка, протекающая сквозь густую растительность. И тоненький, хрупкий мостик, переброшенный через эту речку. А на мостике — сельская девочка. Она босиком, в легком платьице. Ее волосы растрепал ветер. Мы видим, что она и сама-то не такая уж взрослая, но у нее на плечах младший брат. Девочка спешит укрыться сама и спрятать его от надвигающейся грозы. Видимо, дети ходили в лес за грибами — в руках у девочки корзина. Может быть, они уже направлялись домой, когда в дороге их настигла гроза. Вероятно, до деревни еще далеко, а поблизости нет никакого укрытия, где можно было бы спрятаться и переждать ливень. А гроза все приближается. Небо затянуто серыми грозовыми тучами, из которых вот-вот польется дождь. И он обещает быть сильным: нет ни одного просвета на небе, ни одного лучика солнца. Холодный ветер гнет травы и пронизывает насквозь легкую одежку. Девочка с опаской глядит на небо: быть может, она увидела сверкающие молнии или услышала раскаты грома. В ее глазах тревога. Ведь страшно и опасно оказаться в открытом поле в разгар грозы. Однако больше она боится за своего младшего брата, за которого она в ответе. Мальчик совсем маленький. Его еще больше пугают приближающиеся вспышки и устрашающие громовые раскаты. Он, быть может, и не знает еще, что такое гроза и чем она может быть опасна. Но ему очень страшно. Ведь вокруг стало так темно, а черные грозовые тучи нависли так низко! Поскорей бы добраться до дома. Но он чувствует: сестричка его спасет. Он крепко обнимает ее своими крошечными ручонками и прижимается к сестре всем своим маленьким тельцем. Напряженность сюжета художник подчеркнул умелым подбором угрюмых, насыщенных темных красок, нагнетающих тревожную атмосферу, передающих опасность ситуации, в которой оказались эти двое детей. Впечатление усиливается тем,

что картина словно наполнена движением стихии и движением детей, стремящихся убежать от грозы, опередить ее.

Картина оставляет тревожное впечатление. Автор словно задает вопрос: а сумеют ли дети убежать от грозы?

I V. Написание сочинения.

- Сейчас вы напишете свои сочинения в черновом варианте.

Зачитывание нескольких вариантов, правка работ.

Примеры детских работ.

1. Старых Виктория

Перед нами репродукция картины Константина Егоровича Маковского «Дети, бегущие от грозы».

На переднем плане картины мы видим как по мостику, переброшенному через неглубокую речушку, бежит девочка. Она несет на спине своего маленького братишку. Дети убегают от надвигающейся грозы.

На заднем плане художник изобразил нахмурившееся, затянутое тучами небо. Через сгустившиеся тучи проникают лучи солнца. Вдали виднеется лес, в который ребята ходили за грибами. Недалеко от леса желтеет поле.

У детей испуганные лица. Старшая сестра с опаской оглядывается на надвигающуюся грозу. Ее волосы растрепаны ветром, платок сбился с головы. В высоко подвязанном фартуке она несет грибы. Детям страшно оказаться в открытом поле в разгар грозы. Перепуганный малыш крепко вцепился в сестру, которая поддерживает его за ноги, прижимает к себе, не давая упасть.

При написании картины художник использовал насыщенные темные краски, которые хорошо передают опасность положения, в котором оказались дети.

Картина оставила тревожное ощущение и волнение за детей. Сумеют ли они опередить грозу?

2. Жидик Екатерина

Перед нами репродукция картины известного русского живописца Константина Егоровича Маковского «Дети, бегущие от грозы». Мне нравится эта картина! Глядя на нее, я чувствую то настроение, которое художник вложил в свою работу. Эта картина помогает мне ощутить на себе страх, который испытывают дети.

На заднем плане картины нахмурившееся, затянутое тучами небо. Сквозь эти пугающие тучи проникают лучи солнца, которые немного поднимают общее мрачное настроение, переданное художником. На переднем плане неглубокая речушка, протекающая через луг. На картине она изображена темными красками, что помогает нам понять тревожную атмосферу картины.

Через мостик, переброшенный через речку, бежит девочка с малышом, который крепко в нее вцепился. По их лицам видно, что они боятся наступающей грозы. Озираясь назад, они спешат домой. Видно, что дети из бедной семьи, потому что девочка так и несет в высоко подвязанном фартуке собранные грибы. Наверное, это единственное пропитание на сегодняшний день для всей семьи. Испуганные лица, сбившийся платок, растрепанные волосы показывают, как дети боятся попасть в самый центр грозы.

Художник изобразил картину в темных тонах, чтобы было понятно переживание и страх детей, их страх попасть под удары молнии.

Картина «Дети, бегущие от грозы» заставляет нас переживать за судьбу детей.

3. Бузинов Максим

Перед нами репродукция картины русского художника Константина Егоровича Маковского «Дети, бегущие от грозы». На картине мы видим сельский пейзаж. В центре изображены дети, которые спешат укрыться от грозы.

На переднем плане мы видим луг и неглубокую речушку. Через речку переброшен хрупкий мостик. Сильный ветер гнет траву и деревья. Вдали расположены желтое от лучей солнца поле и лес. Небо затянуто грозовыми тучами. Вот-вот начнется сильный дождь.

По мостику бежит сельская девочка. Она босиком. Ее волосы растрепал ветер. Девочка с опаской глядит на небо. В ее глазах тревога. На плечах героини маленький братик. Малыш крепко обнимает сестру своими ручонками.

Художник использовал темные краски. Они подчеркивают тревожную атмосферу.

Когда смотришь на полотно, то начинаешь сопереживать героям.

V. Домашнее задание: записать отредактированное сочинение.

Приложение (карточка для учащегося).

Опорные слова и выражения.

Описание неба (нахмурившееся, затянутое тучами; быстро бегущие тучи; сквозь тучи проникают лучи солнца; ветер разрывает облака).

Описание пейзажа (сильный ветер, согнувший деревья; ветер гнет траву; желтеющее поле; угасающие лучи солнца; лес, виднеющийся вдали; неглубокая речушка, протекающая через луг; мостик, переброшенный через речку).

Описание детей (испуганные лица, напряжённое ожидание, растрепанные волосы, сбившийся платок, высоко подвязанный фартук; перепуганный малыш, крепко вцепившийся в сестру; озирающиеся назад, спешащие).

План сочинения.

1. Общее впечатление от картины.

2. Описание картины “Дети, бегущие от грозы”.

  1. Описание изображённого на переднем и заднем плане картины.
  2. Описание главных героев.
  3. Значение цвета в пейзаже художника.

3. Настроение, которое оставляет картина.

Используемые источники:

Дети, бегущие от грозы http://webstarco.narod.ru/19vek/images/makovsky_k5.jpg

Тикунова Л.И., Канакина В.П. Сборник диктантов и творческих работ: Пособие для учителя начальной школы. - М.: Просвещение, 1992. - 176 с.

Русский язык. 4 класс. Поурочные планы по учебнику Л.М.Зелениной «Русский язык. 4 класс». В 3 ч. Часть 1 / Сост. И.Ю.Дьяконова, И.В.Мукашева - Волгоград: Учитель - АСТ, 2009. - 96 с.


Дети бегущие от грозы

На этой картине, как в названии, дети от грозы бегут. Видно, как они боятся. Я б тоже боялся! Я, вообще, грозы боюсь. И эти дети – они ещё меньше меня по возрасту (особенно мальчик), вот испугались. Конечно, они не хотят попасть под дождь в лесу или даже в поле.

Девочка (лет восьми) несёт маленького мальчика (лет пять) за спиной. Они похожи. Светлые, щекастые. Наверное, это брат и сестра. На девочке синий сарафан и белая рубашка, а еще косынка красная. На шее бусы. Кажется, что это самые простые бусы. Может быть, даже желуди на нитке. Косынка аж сбилась с головы. На мальчике красная рубашка и белые штанишки. У девочки на поясе корзинка с грибами. Они, значит, собирали грибы. Увлеклись – не заметили тучи. И вот теперь надо бежать от грозы. Оба они босые.

Девочка спешит через мост над ручьем. Наверное, она б его обошла, но сейчас боится грозы. И мост этот – просто доска.

Вокруг детей всё потемнело. Травы все темно-зеленые, ещё лето. Хотя поле желтое. Наверное, там созревшая рожь – и это август. На небе тучи страшные. Есть посветлее, но одна черная. Она прямо над ними. И она похожа на страшную птицу. И всё-таки ещё нет капель. Можно надеяться, что дети добегут до укрытия.

Но трава высокая уже качается под ветром. Клонится к земле. Травы красивые, тоже похожи на колосья. Под мостом видны кувшинки красивые. Вода темная очень. На ветру и юбка девочки, и косынка.

Братик сжимается. Он обнимает сестру с ужасом от грозы. Кстати, может быть, это маленькая сестра в штанишках... Просто сразу вспоминаешь сказку про Алёнушку и Иванушку. Волосы девочки могли с возрастом потемнеть. И будет она сидеть над тем же ручьем, над которым сейчас бежит. Тащит, то есть спасает глупого брата.

Цвета очень уж тёмные тут. Ощущение тревоги и страха. Чувствуется опасность! Будто за ними гроза гонится.

Сочинение по картине Дети бегущие от грозы Маковского

Константин Маковский - один из самых известных художников-передвижников. Он, вместе со своими братьями и сестрой, которые в тоже самое время были его товарищами по обществу, по зову долга часто бывал в сельской местности. В деревнях Маковские не только вели просветительскую деятельность, но и продолжали творить.

С одной из поездок К. Маковский привез одну из своих знаменитых картин - полотно «Дети, бегущие от грозы», которое в наше время заслужено занимает место в Третьяковской галереи.

На этой картине изображены брат и сестра, которые спешат домой, чтобы укрыться от непогоды. Мальчик еще маленький, потому девочка, которая тоже совсем юна, всеми силами пытается ему помочь. Она переносит его через ветхий мостик. Дети, которые не хотят намокнуть под дождем, стараются поаккуратнее перейти через ручей. Мостик сложен из пары досок, которые прогибаются даже под весом детей.

Но брат с сестрой привлекают внимание не на долго. Быстро взгляд отрывается от их фигур. Очень искусно художник изобразил природу. На заднем плане мы видим лес, где брат с сестрой, желая быть полезными для своих родных, собирали грибы. Фоном для картины стало серое небо, затянутое тучами. Только вдалеке виднеются небольшие просветы, где солнце смогло прорвать завесу облаков.

Буйные травы, которые окружают крестьянские поля, прогибаются под сильными порывами ветра. Дети, как и растения, стараются прижаться земле. Они такие же неокрепшие и беззащитные, как трава.

Не известно, был ли Маковский свидетелем события, увековеченного на его полотне, или дети сами рассказали случившуюся накануне историю. Тем не менее, художник отлично передал те переживания, которые испытывает ребенок в преддверии непогоды.

Картина очень впечатлила меня. Как и эти маленькие дети, мы всегда спешим домой, где всегда отыщем укрытие от непогоды и житейских невзгод.

3 и 6 класс.

  • Сочинение по картине Черное море Айвазовского

    Картина «Черное море», написанная Айвазовским в 1881 году и впитавшая весь жизненный опыт мариниста, поражает масштабностью и глубиной. Море, такое дикое и неукротимое, сколько тайн оно хранит?

  • Сочинение по картине Васнецова Баян (описание)

    Великий русский художник В.М. Васнецов, всегда вдохновлялся былинными и сказочными сюжетами, которыми изобилует славянская мифология, и полотно «Баян» одно из таких творений.

  • Сочинение по картине Нестерова Лель, 5 класс (описание)

    Эта очень красивая картина, будто из сказки. На ней не так много ярких красок, но она очень светлая и лёгкая. Больше всего здесь леса

  • Сочинение по картине Васнецова Иван Царевич на Сером волке (описание) 4 класс

    Совсем недавно мне выпала честь ознакомиться с картиной Васнецова «Иван – Царевич на сером волке». Ее автор взял за основу одну из моих любимых сказок и изобразил Ивана-Царевича с Еленой Прекрасной, которые мчат по лесу верхом на волке.

  • Крымов Н.П.

    Отец Крымова Н.П. – художник обучил сына первоначальным навыкам рисования. Затем, в 1904 году будущий художник поступает в Московское училище живописи. В своих работах склонялся к импрессионистскому стилю.

© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры