Конспект занятия по сказкам в старшей группе «Путешествие по сказкам. Конспект открытого занятия "русские народные сказки"

Главная / Измена мужа

Тема занятия №38:

«Путешествие по русским народным сказкам»

Цели занятия:

Активизация творческих способностей детей, обучение выразительному чтению;

Способствовать формированию личного отношения к прочитанному;

Воспитывать интерес и любовь к чтению;

Способствовать воспитанию у детей доброжелательности, внимания, чуткости по отношению друг к другу.

Оборудование : презентация «Русские народные сказки, кроссворд «Герои сказок», карточки с заданиями.

Ход занятия:

    Организационный момент.

    Вступительное слово

Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна Сказок! Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки, потому что деревья там самые причудливые, горы – самые высокие, терема – самые прекрасные, а чудовища – самые ужасные.

2)Постановка темы занятия.

Сегодня у нас не совсем обычное занятие. Мы будем развивать наши творческие возможности, наблюдательность и фантазию. Будем не только вспоминать русские народные сказки, но и показывать их. Лучшие актеры и самые догадливые игроки будут награждены призами.

( Дети делятся на 3 команды )

2. Основная часть

1. Конкурсы.

1) Отгадай сказку!

Каждой команде предлагается отрывок из сказки. ( .)

1. –Я-Мышка-норушка, а ты кто?

А я – Лягушка-квакушка.

( Ответ: «Теремок»)

2. – Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл!

( Ответ: «Колобок»)

3. – Поешь моего простого киселька с молочком.

Девочка поела и «спасибо» сказала. Речка и прикрыла её бережком.

( Ответ: «Гуси-лебеди»)

4. – А ну-ка, вёдра, ступайте домой сами!

( Ответ: «По щучьему велению»)

5. – Несёт меня лиса за синие леса!

Котик, братик, помоги!

( Ответ: «Кот и лиса»)

6. Солнце высоко, колодец далеко,

Жар донимает. Пот выступает.

( Ответ: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

7. – Спасибо, Иван-Царевич, что достал мне невесту.

Получай златогривого коня с уздечкой.

( Ответ: «Иван-царевич и серый волк»)

8. – Не бей меня, Никитушка, до смерти! Сильнее нас с тобой никого на свете нет. Разделим весь свет пополам: ты будешь в одной половине владеть, а я – в другой.

( Ответ: «Никита Кожемяка»)

9. – Дай рыбки!

Не дам! Пойди сам налови!

Да я не умею!

А чего тут уметь! Хвост в прорубь опусти и жди, когда рыба сама на хвост нацепляется!

( Ответ: «Волк и лиса»)

10. – Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна, её избушка растаяла - она попросилась ко мне погреться и выгнала меня!

( Ответ: «Заюшкина избушка»)

11. – Вижу, вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке!

( Ответ: «Маша и медведь»)

12. – Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отомкнитеся! Я коза, на лугу была, ела траву шелковую, пила воду студёную…

( Ответ: «Волк и семеро козлят»)

13. Клевал как-то петушок бобовые зёрнышки да второпях подавился…

( Ответ: «Петушок и бобовое зёрнышко»)

14. – Где же моя скалочка?

Дайте мне за неё курочку.

( Ответ: «Лисичка со скалочкой»)

15. – Ква-ква, Иван-Царевич!

Что не весел?

Что голову повесил?

( Ответ: «Царевна- лягушка»)

2) Кроссворд «Знаешь ли ты сказки?»

Вспомни, как зовут сказочных героев, и как называются сказочные предметы.

( Каждой команде выдаётся на отдельном листе ).

1. Курочка …

2. Баба-…

3. Жар-…

4. Иванушка-…

5. Царевна-…

6. Гуси-…

7. Ковёр-…

8. Скатерть-…

9. Сапоги-…

10. Сивка-…

Когда команды готовы – открывается заполненный кроссворд для проверки. ( .)

3) Викторина «Кто быстрей?» ( .)

Чем угощала лиса журавля? (Кашей ).

Чем подавился петушок? (Бобовым зёрнышком ).

Из чего варил кашу солдат? (Из топора ).

Кто помог сестре спасти брата в сказке «Гуси-Лебеди»? (Мышка ).

Кого заморозил Мороз-Синий нос? (Купца ).

Что обещали купить родители дочке в «Гуси-Лебеди»? (Платочек ).

Кто спас Снегурочку в сказке «Девочка Снегурочка»? (Жучка ).

Кто помогал Крошечке-Хаврошечке выполнять работу? (Корова ).

На чьей кроватке уснула девочка в сказке «Три медведя»? (на Мишуткиной ).

4) «Составь название сказок!» ( .)

ГУСИ МОРОЗА

КАША ЛЕБЕДИ

ПЕТУШОК ТОПОР

ДЕВОЧКА ЗЁРНЫШКО

ДВА СНЕГУРОЧКА

5) «По опорным словам отгадайте сказку!» ( .)

( Каждой команде по очереди )

СОЛДАТ СТАРУХА ТОПОР («КАША ИЗ ТОПОРА» )

БРАТ СЕСТРА ГУСИ БАБА-ЯГА («ГУСИ-ЛЕБЕДИ» )

ПЕТУХ КУРОЧКА КОРОВА КУЗНЕЦ («ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЕРНЫШКО» )

ДВА БРАТА КУПЕЦ КРЕСТЬЯНИН («ДВА МОРОЗА» )

СТАРУХА СТАРИК СОБАКА ДОЧКА («ДЕВОЧКА СНЕГУРОЧКА» )

БАБУШКА ВНУЧКА МЫШКА КУРОЧКА («У СТРАХА ГЛАЗА ВЕЛИКИ» )

6) «Отгадай сказку по началу и инсценируй её!»

( Каждой команде по очереди; текст написан на карточках )

1. Жили-были старик со старухой, у них не было ни детей, ни внучат. Вот вышли они за ворота в праздник посмотреть на чужих ребят, как они из снегу комочки катают, в снежки играют. Старик поднял комочек, да и говорит.

( «Девочка Снегурочка» )

2.Гуляли по чистому полю, по густому лесу два Мороза, два родных брата. Говорит один Мороз другому:

Братец Мороз-Синий нос, как бы нам позабавиться, людей поморозить?

Отвечает другой:

Отчего не позабавиться? Давай-ка, братец Мороз-Красный нос, на проезжую дорогу побежим, авось и встретим кого.

( «Два Мороза» )

3. Жили-были петушок и курочка. Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе приговаривает:

Петя, не торопись. Петя, не торопись.

(«Петушок и бобовое зёрнышко»)

4. Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день они ходили за водой. У бабушки были вёдра большие, у внучки – поменьше, у курочки – с огурчик, у мышки – с напёрсток.

( «У страха глаза велики» )

5. Жили мужик да баба. У них была дочка да маленький сыночек.

Доченька, – говорила мать, – мы пойдём на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей – мы купим тебе платочек.

( «Гуси-лебеди» )

6. Шёл солдат на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошёл до деревни, постучал в крайнюю избу:

Пустите отдохнуть дорожного человека!

Дверь открыла старуха:

Заходи, служивый.

А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего?

У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой.

( «Каша из топора» )

4. Подведение итогов.

Награждение

Сказки учат доброте, честности, находчивости, любви к труду и многому другому, очень важному для нас.
– Учит бескорыстной любви, преданности и самоотверженности.
– В каждой сказке есть доброта и привычка выручать друга из беды.
– Сказка помогает побеждать зло и жестокость.

Сказки любят все, даже взрослые. С самого раннего детства мы слышим сказки. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы и папы, а потом пошли в школу и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса: то Змей Горыныч уносит красавицу-царевну в свои владения, то яблонька награждает трудолюбивую девочку золотыми яблочками, то хитрющая лиса обманывает всех. Я вижу, что вы все любите сказки, знаете их. Но еще есть очень много-много сказок, не прочитанных.

Мой юный друг! Возьми с собой в дорогу
Своих любимых сказочных героев
В заветный час они тебе помогут
Сделать жизнь твою светлей.

5.

Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам»

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках.
Программное содержание.
Обучающие задачи:
1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
2. Учить узнавать сказку по заданию, по высказыванию героев.
3.Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.
Развивающие задачи:
1. Вспомнить порядок появления героев в сказках.
2. Развивать умение действовать согласованно.
3. Развивать речь, воображение, творческие способности, фантазию, мышление.
Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Оздоровительные задачи:
1. Снятие зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз), и для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки).
Методы:
Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ИКТ, самостоятельный.
Приемы:
Просмотр викторины, художественное слово (загадки, стихи), пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутка, кроссворд, игровая и самостоятельная деятельность детей.
Словарная работа:
Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Индивидуальная работа:
Помочь затрудняющимся детям в складывании картинки по сюжету сказки. На протяжении занятия активизировать Максима Ц., Лизу К.
Материал:
Игра «Сложи сказку» (разрезные картинки), игра «Репка» и «Теремок» (карточки-схемы)
Оборудование:
Презентация по этапам занятия, выставка рисунков детей по русским народным сказкам, картинки героев сказок, ноутбук, столы, стульчики.
1.Организационная игра – «Назови знакомых героев сказок.»
Воспитатель: ребята, а вы сказки любите?
Да. Любим. Очень любим
Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?
Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.
Воспитатель.
Все что создано умом,
Все к чему душа стремится,
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.
Воспитатель. А хотели бы вы попасть в сказку? И быть маленькими волшебниками? А меня собой возьмете?
Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам. Но для этого нам нужно вспомнить волшебное заклинание
«Топ, топ, хлоп, хлоп
Вокруг себя повернись
В маленьких волшебников превратись!

Отправляемся друзья,
В чудо сказку – вы и я.
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!
Посмотрите, ребята, здесь стрела с письмом. Кто же мог ее нам послать? (Иван Царевич)давайте посмотрим что же в письме он нам написал:
Воспитатель. «В некотором царстве, в тридесятом государстве жил я-Иван - Царевич, и была у меня жена Василиса Прекрасная. Она была очень красивая, мудрая, а также хорошая рукодельница. Однажды налетел сильный ветер, поднялась пыль, налетел Змей Горыныч и унес Василису в царство Кощея Бессмертного. Погоревал, погоревал, да делать нечего: нужно отправляться в путь-дорогу».
Трудно ему будет в дороге, разные препятствия его ждут, но должен он освободить Василису из рук Кощея.
- Хотите помочь Ивану-царевичу справиться с Кощеем Бессмертным?
- А ведь нас ждут трудности и испытания. Вам не страшно?
Воспитатель. Хорошо, собирайтесь в путь. А чтобы проверить вашу готовность отправиться в дорогу, давайте проведем небольшую разминку, которая позволит нам определить, хорошо ли вы справляетесь с различными заданиями.
«Мозговой штурм»:
- Какими словами начинается сказка?
Жили были дед и баба...
Жили были старик со старухой...
В некотором царстве, в некотором государстве...
Много-много лет назад...
Жили-были... старик со старухой
В одной деревне....
Однажды случилось...
Жил-был принц...
Много лет назад...
Когда твой дедушка был еще маленький...
Когда тебя еще не было...
Давным-давно...

Какими словами она заканчивается?
...и жили они вместе долго и счастливо
.. ни в сказке сказать ни пером описать
.. тут и сказке конец, а кто слушал молодец!
..с тех пор жили они долго и счастливо
..по усам хоть ибежало в рот ни капли не попало
«Зашифрованное слово».
Что же нам поможет? Посмотрите на волшебный экран. На нем волшебное слово, но буквы перепутались. Есть подсказка-под каждой буквой цифра. Если все цифры расставить по порядку, то отгадаете слово.
. Получилось слово «Дружба». Выложите это слово из букв.
Воспитатель. Мы отправляемся в дорогу. У меня убедительная просьба: быть предельно осторожными и внимательными. Не потеряйтесь в дороге, держитесь все вместе, помогайте друг другу. Помните пословицу: «Друга в беде не бросай, любое задание дружно выполняй».
(дети идут под музыку)
Воспитатель . «Долго ли, коротко ли шёл Иван – царевич и вышли на развилку двух дорог. Какую же нужно выбрать дорогу, чтобы и Василису выручить, и живым остаться?»
Воспитатель. Определить правильную дорогу нам поможет сказочный герой, а какой – вы узнаете, если правильно отгадаете загадку.
Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги...
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (Зайка)
(выходит Никита в шапочке зайчика)
Воспитатель. Правильно, это Зайка. Давайте у него спросим, по какой дорожке путь держать. Зайка сочувствует нам, но поможет только в случае взаимовыручки, нужно отгадать загадки зайки. Готовы? Но сначала проведём пальчиковую гимнастику «Любимые сказки».
Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Зайка говорит,что путь дальше пойдет через дремучий сказочный лес.
Воспитатель. Все готовы продолжить путь? Вот мы и пришли в сказочный лес, в котором нас ждут удивительные встречи и еще больше опасностей.
Воспитатель. А с кем мы сейчас встретимся, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной…(Лиса)
Воспитатель. Верно, это хитрая Лисичка, она в лесу живет, все знает. Спросим у нее, куда нам путь дальше держать.
(Выходит Вика в шапочке лисы.)
Лиса-Я в лесу живу лиса
Распрекрасная краса
Просто так вы не пройдете
Пока загадки не прочтете.
Скажите о какой сказке идёт речь?
1. В дом хозяева вошли - беспорядок там нашли. (Три медведя).
2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. (Репка).
3. Сяду на пенёк, съем пирожок. (Маша и медведь).
4. Ловись, рыбка, большая и маленькая. (Лиса и волк).
5. Не пей из копытца, козлёночком станешь. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).
6. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. (Колобок).
Лиса-Я знаю самый короткий путь к избушке Бабы Яги, и он вам поможет найти Кощеево царство. Избушка Бабы Яги находится не далеко. А чтобы быстрее пройти к ней, вот вам «лисья» подсказка. Но сначала гимнастика для глаз.
Открываем глазки – раз,
А зажмуриваем – два.
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.
«Лабиринт».
Индивидуальная работа на листах за столами.
Воспитатель. А теперь проверим.(слайд)
Теперь дорогу мы знаем и пора отправляться в путь. Мы должны дойти к избушке Бабы Яги. У нас остается самый трудный участок дороги, поэтому мы должны немного отдохнуть и сделать небольшие зарядку для того, чтобы у нас прибавилось сил, и мы могли справиться с Кощеем Бессмертным.
Физкультминутка с Машей.
Воспитатель. Внимание! Мы подходим к избушке Бабы Яги. Ребята, а Баба Яга какая? (ответы)Соблюдайте осторожность, ведь мы не знаем, добрая Яга или злая..
Стук в дверь, дети выходят из кабинета. Их встречает Баба Яга.
Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки.
Я давно вас поджидаю
И куда пойдете знаю
Помогу я вам друзья
Но послушайте меня
Вы загадки разгадайте и со мною поиграйте.
Вот вам первая загадка «Доскажите имена сказочных героев»
Кощей - …, Братец - …, Иван - …, Змей - …
Сестрица - …, Василиса - …, Крошечка - …, Царевна-…
А сейчас мы будем сказки вспоминать.
Будем в сказки мы играть.
Сказку «Репка» вспоминайте,
И героям помогайте.
Репку надо им достать,
Кто за кем, где должен встать?
Это сказка «Теремок»
Он не низок, не высок.
И жильцов своих всех ждет,
Кто за кем сюда придет?
Дети, используя карточки-схемы, выстраивают последовательность цепочки героев сказок «Теремок» и «Репка».
А теперь со мной сыграйте
На метле вы полетайте.
Музыкальная игра « Я –Яга, Яга, Яга.»
Постарались вы на славу
Получайте все нагрду!
Как вам дальше быть скажу
И дорогу покажу:
Вы к себе сейчас идите
Красный вы конверт найдите
В том конверте письмецо
Куда идти подскажет вам оно!
Ребята находят конверт к нем загадка про Кощея
Много серебра и злата
В сундуках своих он прятал
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет.(Кощей.)
Воспитатель:
А вот и замок Кощея - Бессмертного
Что наделал злой Кощей
Все картинки перепутал
Сказки все он наши спутал
Пазлывы должны собрать
Сказку русскую назвать!
Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.
Воспитатель. Ребята, улетел Кощей Бессмертный по делам своим, а Василису в башню заточил, а дверь в башню на сто замков закрыл. Но есть один секрет: все замки откроются, если задачу Кощея отгадаете. А эта задача - кроссворд..
Кроссворд «Кто говорит эти слова?».
«Не пей, Иванушка, козлёночком станешь» - Алёнушка.
«Не садись на пенёк, не ешь пирожок» - Маша.
«Кто сидел на моём стуле и сломал его?» - Медвежонок.
«Спасите, нас съел серый волк» - Козлята.
«Ловись, ловись, рыбка, большая и маленькая» - Волк.
«Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная» - Морозко.
Воспитатель: «Открылись двери башни, вышла из них Василиса. Посадил ее Царевич на коня и поскакал домой». И нам пора возвращаться.
«Сказка здесь прощается,
И волшебство кончается.
Скажем волшебные слова:
Топ, топ, хлоп, хлоп.
На месте повернись, из волшебников в детей превратись
Воспитатель. Вот мы и вернулись, ну как понравилось вам путешествие? (ответы детей) Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути? (ответы). Верно, наша дружба и знания русских народных сказок. Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, все задачки решили.
Рефлексия: если вам понравилось наше путешествие, возьмите веселых героев сказок и поселите на сказочной поляне, а если не понравилось, возьмите грустных героев.
За руки умелые,
За ум и смекалку,
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался
Подарочки всем подарю.

Конспект НОД по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» в средней группе с элементами ТРИЗ. Тема: «По тропинкам любимых сказок»

Андронова Марина Александровна, воспитатель МКДОУ Гаврилово Посадский детский сад №1 Ивановской области
Описание материала: предлагаю вам конспект НОД с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе «По тропинкам любимых сказок». Этот конспект направлен на закрепление знаний и умений детей в таких областях, как «Речевое развитие» и «Познавательное развитие».
Материал будет полезен воспитателям детских садов.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.
Задачи: Образовательные:
1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.
2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей,
3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).
Развивающие:
1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.
2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.
Материал к занятию: «Волшебная корзинка», в ней Колобок, рукавичка, бутылка из под молока, мягкая игрушка зайчик.
Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать, чем он был раньше).
ХОД образовательной деятельности:
I этап. Организационный
Воспитатель: Ребятки, поздоровайтесь с гостями. А теперь давайте покажем нашим гостям, как мы умеем приветствовать друг друга.
1. Псисихогимнастика – приветствие (дети стоят в кругу, держась за руки).
Здравствуй - солнце золотое,
Здравствуй – небо голубое,
Здравствуй – легкий ветерок,
Здравствуй – маленький дружок,
Здравствуй – утро,
Здравствуй – день,
Нам здороваться не лень.

II этап. Мотивационный
Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие по сказкам. Хотите отправиться в такое путешествие? А сказки-то вы знаете? Вот я сейчас и проверю! (воспитатель задает вопросы, дети отвечают на вопросы воспитателя)
(метод «Мозговой штурм»).

Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел? (колобок)
- Кто съел козлят? (волк)
- Кто пришел в гости к медведям? (Машенька)
- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил? (Курочка Ряба)
- Что выросла «Большая – пребольшая»? (репка)
- Что случилось с ледяной избушкой? (растаяла)
- В какой сказке кот спасал петушка? (кот и дрозд)
- Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке? (медведь)
Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь.
III этап. Практический
Воспитатель: Садитесь на коврик, закрывайте глазки и представьте, что мы с вами летим на ковре самолете (дети садятся на ковер и закрывают глаза). А теперь открывайте глаза.


Воспитатель: Посмотрите, мы с вами попали в сказочную страну. Нас встречает сказочное солнышко.
(на экране появляется слайд с картинкой солнышко)
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся. Оно поможет нам не заблудиться в этой стране. Посмотрите, ребята, в какую же сказку привело нас солнышко?
(на экране появляется слайд с картинкой сказки «Колобок»)
Воспитатель: Ребята, солнышко, по-моему хочет что то сказать? Пойду я послушаю. (воспитатель прикладывает ухо к экрану, имитируя разговор с солнышком)
Воспитатель: Оно говорит, что прислало нам волшебную корзинку. Где же она? Какая красивая корзинка. Посмотрим, что там лежит (воспитатель заглядывает в корзинку). Здесь лежат вещи из сказок (достает Колобка).


Воспитатель: Это кто? (Колобок)
- А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный).
- А что еще бывает такое же? (метод анализа).
(шар, мяч, яблоко, булка, конфета)

- Что случилось с Колобком? (ответы детей).
- Как бы ты спас Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок)
Воспитатель: А теперь посмотрите, в какую же сказку привело нас солнышко?
(на экране появляется слайд с картинкой сказки «Рукавичка»)
Воспитатель: Дети, а в корзинке тоже есть рукавичка.
(Воспитатель достает из корзинки рукавичку)
- А рукавичка какая? (теплая, шерстяная, яркая, красивая, красочная).
- А из чего она сделана? (из ниток, из ткани)
- А что еще делают из ниток и ткани? (ответы детей) .
- Для чего нужна рукавичка (руки греть, что-то вытереть, взять горячее).
- А кто жил в рукавичке? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте представим себя животными, которые жили в рукавичке. Закрывайте глазки, я произнесу волшебные слова, и вы превратитесь в героев сказки.


(метод эмпатии) .
Воспитатель :
- Кто вы сейчас? Как двигается мышка и т. д.
Воспитатель: А сейчас мы с солнышком, в какую сказку попали?
(на экране появляется слайд с картинкой сказки «Волк и семеро козлят»)
Воспитатель: Кто здесь живет? (Коза с козлятами)
- У мамы Козы было трое козлят? (нет семеро)
-Почему козлята попали в беду? (были непослушными)
- А какой был серый волк? (серый, злой, зубастый).
- А какая была мама Коза? (добрая, заботливая).
-Посмотрите, что это лежит в корзинке? (молоко) А причем тут молоко?
- А хорошо или плохо, что мама Коза уходила в лес? (метод «Хорошо-плохо»).
Ответы детей: (хорошо - поест, козлятам будет молоко, плохо - оставляла козлят одних).
Воспитатель: Смотрите, а солнышко зовет нас дальше. В какую сказку мы попали?
(на экране появляется слайд с картинкой сказки «Заюшкина избушка»)
- Что случилось с зайчиком в этой сказке? Кто его обидел?
(его лиса выгнала из дома).
- Смотрите, в корзинке сидит зайка и плачет.
- А как можно развеселить зайчика? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте построим ему новый домик.
- Подскажите зайчику из чего еще можно построить дом? (из бревен, из кирпича, из соломы, из глины и т. д.)
(метод проб и ошибок)
-А давайте мы с вами построим новый домик зайчику. У нас в группе есть кубики. Я предлагаю вам из них построить домик для зайчика (дети строят дом и поселяют туда зайчика).


-Посмотри, зайка, какой мы тебе красивый дом построили. Давайте туда поселим нашего зайчика.
(Зайчик радостный. Благодарит детей. Убегает в сказку.)
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Мне с вами было очень весело и интересно. Давайте скажем спасибо солнышку и попрощаемся с ним.
Воспитатель: А теперь садитесь на ковер, мы с вами полетим домой. Закрывайте глазки и представьте, что мы с вами летим. Открывайте глаза, где мы? Давайте вспомним, где мы с вами побывали? А что делали? Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? (ответы детей) . А мне понравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные моменты и отрицательные, если таковые имелись) .

Презентация на тему: По тропинкам любимых сказок

Конспект занятия по Сказкам для дошкольников.

Педагог дополнительного образования:

Вельдяскина Мария Викторовна

Тема: «Путешествие в страну сказок».

Цель: Закрепить знания о русских народных сказках.

Развить память ребенка;

Развить слуховое и зрительное внимание;

Развить воображение и творческую активность;

Научить детей работать коллективно.

Формировать умение драматизировать сказку

; Оборудование:

Записка от бабы- яги;

Аудиозапись с народной музыкой;

Магнитафон;

Нарисованная яблоня с яблоками;

Нарисованные деревья;

Иллюстрации к сказкам;

Картинки из сказки «Гуси лебеди».

Костюмы для драматизации (Аленушка, братец Ванюшка, Гуси-лебеди, баба-яга, мама, папа);

Нарисованный дом, избушка на курьих ножках;

Сундучок со сказками;

Загадки о сказках

Зеленые коврики.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Педагог: Ребята! Посмотрите, что это на доске? (Записка) (педагог читает записку « Сундучок со сказками у меня. Подпись БАБА- ЯГА». Эту записку написала Баба – яга. Что же нам теперь делать? Баба – яга унесла сундучок со сказками за «Тридевять земель в Тридесятое королевство». В этом королевстве самые высокие горы, Глубокие преглубокие реки, терема самые расписные, птицы самые звонкие, а чудовища самые страшные. Как же мы будем без любимых, добрых сказок? Ребята! А давайте отправимся в эту сказочную страну? Но баба – яга не хочет просто так отдавать сундучок, она заколдовала путь к нему и приготовила несколько заданий. Вы готовы к путешествию? (Да).

3. Мотивация.

В путешествие пойдем,

В страну сказок попадем

Слушай, думай, и, смотри

Сказку нашу отыщи.

В сказку эту попадете

На ковре на самолете.

Глазки дружно закрываем.

И до 10 считаем.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 (пока глаза у детей закрыты, раскладываются нарисованные камушки)

4. Педагог: Ой, посмотрите ребята, мы попали на волшебное сказочное болото. Стоит через него пройти, как мы сразу попадем в страну, где прячется баба - яга. А пройти через болото нам помогут волшебные камушки, под каждым камнем загадка. Если мы отгадаем все загадки, то камушки позволят нам пройти по ним, и мы окажемся в волшебной стране.

Тянут дедка, бабка, внучка,

Тянет маленькая Жучка,

Кошка с мышкой тянут крепко… Догадались? Это …. «Репка».

Педагог: Скажите, кто самый последний пришел тянуть репку? (Мышка)

Он от дедушке ушел,

Он от бабушки ушел,

Круглый сам, румяный бок,

А зовется … «Колобок».

Педагог: А скажите, чем закончилась эта сказка? (Лиса съела колобка)

Не послушал брат сестренку,

Превратился он в козленка.

Во всем ведьма виновата.

Как зовут сестру и брата? («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не выедая

Несет ее домой.

Ну отгадал загадку?

Тогда скорей ответь

Названье этой сказки («МАША И МЕДВЕДЬ»)

Помогала им яблоня

Помогала им печка,

Помогала им и голубая речка,

Все им помогали,

Все их укрывали,

К матушке и батюшке они домой попали! (Гуси-лебеди)

5. Педагог: Молодцы ребята! Раз уж мы оказались на поляне в лесу, скажите мне, кто хозяйничает в лесу. Кого считают хозяином леса? (Медведь.) Что бы он нас не выгнал с полянки, мы расскажем ему стихотворение и покажем. (Показываем с детьми)

Сел медведь на брёвнышко, (дети присаживаются на корточки)

Стал смотреть на солнышко,(дети встают и поднимают руки к солнышку)

Не смотри на свет медведь, (грозят пальчиком)

Глазки могут заболеть. (Трут глазки)

6. Педагог: Молодцы! Ребята, баба – яга забрала сказки и перемешала картинка к этим сказкам. А пока мы присядем на пенечки. Давайте попробуем отгадать, к какой сказке картинка (иллюстрации к сказкам « Зимовье зверей», « Три медведя», « Колобок», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Бобовое зернышко», « Вершки и корешки», «Лиса и волк», « Маша и медведь»).

Вопросы по иллюстрациям:

Что победило в сказке, добро или зло?

Какие герои были в сказке?

Назовите главного героя в этой сказке?

7. Педагог: Ребята, вот вы и прошли задание. Но баба - яга приготовила другое задание. Оно заколдовано в цветах на полянке. Вы готовы к нему? (да). Она продолжает нас запутывать. Вам нужно угадать из какой сказки эти слова. И кто их говорит?

« Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?» (« Три медведя» Михаил Иванович).

« Аленушка, сестрица моя! Выплынь, выплынь на бережок. Котлы кипят чугунные, ножи точат булатные. Хотят меня зарезать!» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка» говорит Иванушка)

« Как выскочу, как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!» (« Заюшкина избушка» говорит Лиса).

« Съешь моего пирожка, тогда и скажу» (сказка «Гуси-лебеди»)

8. Педагог: Ребята, молодцы.. Вот и сундучок со сказками. Баба – яга нам его вернула, потому что вы справились со всеми заданиями. А в сундучке – сказка, давайте мы в нее поиграем? Покажем яге сказку «Гуси-лебеди» (Распределение ролей,)

9. Драматизация сказки «Гуси-лебеди».(Поклон, аплодисменты.)

10. Педагог: - А теперь нам нужно возвращаться обратно в класс

Закрываем снова глазки,

Улетаем мы из сказки.

Возвращаемся мы в класс.

11. Сундучок мы отыскали, в нем очень много сказок. Эти сказки мы прочитаем в следующий раз. Понравилось вам ребята путешествие по сказочной стране? Но все когда ни будь, заканчивается и занятие наше подходит к концу. До новых встреч!

Цель: развивать коммуникативные навыки.

Задачи:

— развивать чувства общности и принадлежности к группе, способность к согласованному взаимодействию;

— расширять представления об эмоциях;

— обучать умению распознавать, описывать и передавать чувства свои и других;

— развивать мимику и пантомимику.

Материалы: «магический шар» — пластмассовый шарик с огранкой, аудиокассета «Колесница столетий», шкатулка с игрушками из киндер-сюрприза, пакетики с цветными фишками, моточки цветных ниток-пряжи, небольшое покрывало, карточки с изображением сказочных героев.

Вводная часть

Педагог. Я рада видеть вас. Давайте поздороваемся друг с другом, передавая по кругу «магический шар». Посмотрите на него: как красиво отражается свет на его гранях. Передавайте его по кругу с добрыми пожеланиями. Например: «Таня, я желаю тебе здоровья. Саша, я желаю тебе научиться плавать» и т.п.

Основная часть

Звенит колокольчик, появляется Фея (красивая кукла, ее озвучивает педагог), приглашает детей в Сказочную страну.

Фея. Я рада всех видеть. Приглашаю вас в сказочное путешествие. Произносим магические слова:

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро,

А еще в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы!

Дети произносят хором.

Сегодня, чтобы попасть в сказку, нам нужно будет взять «магический шар» и представить самое прекрасное и красивое место на Земле.

Дети передают «магический шар» по кругу.

Представьте самое прекрасное место на Земле. У каждого — оно свое. Кто-то представит берег моря, кто-то — сказочный дворец...

Звучит тихая музыка. Дети занимают удобную позу, ложатся на индивидуальные коврики, закрывают глаза. Педагог зашторивает окна. Ребята спокойно слушают музыку.

Закройте глаза. Раз, два, три... Спокойно и медленно: вдох-выдох... Мы переносимся в Сказочную страну.

Включается музыка другого характера: резкая, зловещая (Баба Яга). Педагог с помощью различных предметов старается создать страшную обстановку: шуршит новогодним дождиком, бумагой, дотрагивается до руки ребенка и лица мокрой тряпочкой, затем перышком и т.п.

Все это создает острую обстановку, и в то же время детям это очень нравится: они «повизгивают», смеются. Но правило: глаза не открывать!

Злая волшебница хочет нас запугать, не хочет пускать в Сказочную страну. Мы должны дать ей отпор.

Выполняется упражнение «Подушки». Детям подбрасываются на стопы подушки и они, лежа на коврике, их «пинают», брыкаются. Желательно, все ещё с закрытыми глазами!

Молодцы! Вы смелые ребята! А теперь откроем глаза, встанем на сказочную «меняющуюся» дорожку за... (называется имя ребенка), в путь!

Упражнение «Меняющаяся дорожка». Мы идем по лесу, по узенькой дорожке (шнуру), а теперь вышли к реке... Идем вдоль берега по теплому песочку... Поднимаемся на пригорок (балкон в игровой комнате), перепрыгнем через ручеек, переступим через кочки... А сейчас мы с вами на опушке леса, подходим к какому-то домику. Кто же здесь живет? Давайте отгадаем загадку.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадай-ка, без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети . Три медведя.

Рассматривание иллюстрации к сказке. Детей встречают три медведя: это могут быть мягкие игрушки или бумажные куклы-медведи.

Дети по очереди изображают трех медведей. Затем «медведи» на память дарят другим ребятам моточек цветной пряжи.

Дети встают на быстро «меняющуюся дорожку» и продолжают путешествие.

Фея. Мы идем по лесу... А нам навстречу... Угадайте-ка!

Сидит в корзине девочка у мишки за спиной.

Он, сам того не ведая, несет ее домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь:

Названье этой сказки...

Дети. «Маша и медведь».

Фея . Так с кем же мы повстречались?

Дети . С Машей и медведем.

Проигрывание ситуации: «Маша» (кукла) на память дарит детям моточек цветной пряжи.

Фея. Путешествие продолжается! И вновь загадка!

Помогла нам яблонька, помогла нам печка,

Помогла хорошая голубая речка.

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку.

Дети. «Гуси-лебеди».

Фея. Скажите, какая была сестрица у Ванюши?

Дети отвечают.

Почему его смогли украсть гуси-лебеди?

Дети отвечают.

Как искала сестрица своего братика?

Дети отвечают.

Как ей удалось убежать с ним от Бабы Яги?

Дети отвечают.

Изменилась ли сестрица потом?

Дети отвечают.

Затем герои сказки передают детям моточек цветной пряжи.

Снова в дорогу, продолжаем наше путешествие по Сказочной стране.

Летела стрела и попала в болото.

А в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто распростился с зеленою кожей,

Стал мигом красивою и пригожей?

Дети . Царевна-лягушка.

Фея. Правильно. А теперь упражнение «Принц и принцесса».

Дети сидят с закрытыми глазами на стульчиках в кругу, «принц» — вне круга. В центре под покрывало положена игрушка-лягушка. Дети закрывают глаза, тогда «принц» тихо дотрагивается пушинкой до щечки какой-нибудь девочки, та открывает глаза, и ее накрывают покрывалом. «Принц» же начинает движение. Он идет и в произвольном порядке дотрагивается до плеч ребят. Те из них, кто почувствует прикосновение, открывают глаза и идут за принцем.

«Принц» выбирает себе подданных, дети — его свита, его приближенные. Все идут за ним важно и торжественно до тех пор, пока в свите не окажутся все дети: кто раньше, кто позже. Тогда все останавливаются, встают в круг и кланяются «принцу», отдают ему почести, девочки делают реверанс. Торжественный момент! Отгадайте: кто же «принцесса»?! Дети называют. Покрывало поднимается... а там «принцесса»!

Все встают в круг, внутри круга — «принц» и «принцесса». Они берутся за руки и танцуют. Игра повторяется несколько раз с другими «принцами» и «принцессами».

Герои сказки дарят на память детям моточек цветной пряжи.

Снова в путь по Сказочной стране...

Девочка хорошая по лесу идет,

Но не знает девочка, что опасность ждет.

За кустами светится пара злющих глаз,

Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

Кто расспросит девочку о ее пути?

Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка, кто же этот зверь?

На вопросы эти отвечай теперь.

Дети. Это Красная Шапочка и волк.

Проигрывание ситуации: встреча Красной Шапочки и Серого волка.

Герои сказки дарят на память детям моток цветной пряжи.

Фея . Молодцы!

Ураганный ветер домик подхватил,

Он девочку с собачкой в сказку уносил.

Кто же повстречается на ее пути?

Как же им к Волшебнику вместе всем дойти?

Приключений много пришлось им пережить,

Научились крепко дружбой дорожить.

Существа волшебные,

Желания заветные...

Трое преданных друзей,

Назови ты их скорей.

Дети отвечают.

Что это за сказка? Как звали главных героев этой сказки? Дети отвечают.

Ребята, помните, как по дороге в Изумрудный Город путешественникам повстречалось маковое поле? Что произошло?

Дети отвечают.

Проигрывание ситуации: «сон» героев на маковом поле.

А теперь упражнение «Маковое поле» (игра на преодоление и достижение успеха). Мы путешествуем по Сказочной стране, раз, два, три — превращения!

Дети по очереди превращаются в сказочных героев: Элли, Смелого Льва и песика Тотошку, т.е. в тех, кто может заснуть волшебным сном на маковом поле. Их нужно спасти, вынести оттуда. Используется прочное детское покрывало. Кто-то «спит» на покрывале, а остальные переносят (тянут за два конца) героя в определенное место. Герои сказки дарят детям моточек цветной пряжи.

Наше путешествие подошло к концу. Сколько разноцветных нитей вам подарили!

Это не простые нити — они обладают магической силой. Сейчас мы с вами сплетем волшебный холст.

Ниточка, ниточка — переплетись!

Холст волшебный, сказочный — появись!

Дети берут по моточку цветных нитей, обматывают ладошку и затем передают другому под медленную, спокойную и плавную мелодию. Должно получиться «полотно» из переплетения цветных нитей.

Это полотно волшебное. Сейчас можно загадать желание, и оно исполнится: нужно только очень-очень захотеть и приложить старание.

Заключительная часть

Звучит колокольчик.

Фея. Вы снова стали детьми. До свидания, Таня, Максим, Света...

Фея прощается с детьми и ждет их в гости в следующий раз.

Педагог. Я очень рада за вас, что вы преодолели все препятствия. Но время наше закончилось, пора покидать Сказочную страну. Осторожно снимите нити с ваших рук, положите на ковер. «Магический шар» поможет вам вернуться домой! Закройте глаза. Раз, два, три! Мы здесь, в этой игровой комнате. Откройте глаза. А теперь, чтобы выйти из сказки, мы должны пройти через волшебные воротики (с подвесными колокольчиками).

Каждому предлагается взять цветные лепестки и положить их в центр круга таким образом, чтобы получился цветок.

© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры