Когда откроют второй выход стрешнево. Переход со станции ж\д Покровское -Стрешнево на МЦК

Главная / Чувства


Возле здания Российского геологического фонда небольшая выставка камней

Вблизи железнодорожных путей есть небольшой открытый участок речки Таракановки, которая в былые времена ещё не была загажена промышленными отходами. В XVIII веке по течению реки было устроено пять плотин, и в образовавшихся прудах местные жители ловили рыбу. За жилыми домами Хорошёвского шоссе развернулось масштабное строительство Третьего пересадочного контура метрополитена.

На пересечении Хорошёвского шоссе и улицы Зорге установлен памятник советскому разведчику. В 1929 году Рихард Зорге начал сотрудничать с Разведуправлением РККА и вскоре был командирован в Японию. Чаще всего имя разведчика, работавшего под псевдонимом Рамзай, упоминается в связи с подготовкой вторжения нацистской Германии в СССР. Япония была союзником Германии и сюда поступала ценная информация о приготовлениях к войне. Благодаря профессионализму Зорге секретные сведения шифровками передавались в Москву. В частности, Рамзай сообщал о нежелании Японии участвовать в войне против Советского Союза, что позволило Ставке осенью 1941 года перебросить свежие и хорошо обученные сибирские дивизии на оборону Москвы.

В октябре 1941-го Зорге был арестован японской полицией и приговорён судом к смертной казни. По окончании войны документы японских спецслужб о деятельности Зорге и его резидентуры попали в руки американцев и стали достоянием гласности. В СССР первые публикации о подвиге Рихарда Зорге появились в 1964 году и ему было присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно).

Имя Рихарда Зорге увековечено в названии следующей станции МЦК (первоначальный вариант - «Новопесчаная»), которая несколько припозднилась с открытием. В первый месяц работы кольца поезда следуют мимо без остановки.


Одно из ответвлений Московской Окружной, проложенное вдоль улицы Берзарина, а на Народном Ополчении вроде бы ещё сохранился железнодорожный переезд.

Улицу Зорге можно условно поделить надвое: чётная сторона состоит из жилых кварталов панельных и кирпичных домов, а нечётная, вдоль железной дороги, занята гаражами, автосервисами, мойками, дилерскими центрами. Для пассажиров будет построен пешеходный мост от улицы Зорге до станции МЦК.


Среди сталинок, украшенных «архитектурными излишествами», попался неухоженный фасад НИИ «Медстатистика»

По нечётной стороне улицы Зорге вдоль железной дороги много пространства, которое неспешно осваивается под жилую и офисную застройку. Какие доступны товары и услуги - подскажут граффити.


Ориентация промзоны на техобслуживание автотранспорта сложилась ещё в советские годы. 1986 год: https://pastvu.com/p/26341 На заднем плане могучие постройки ТЭЦ-16, фундамент которой был готов в 1941 году, а завершилось строительство в конце 1950-х.


Пассажирское здание на остановочном пункте Военное поле. 1907-1908 гг: https://pastvu.com/p/85357


То же здание, которое можно опознать разве что по надписи на фасаде. 1987 год: https://pastvu.com/p/27622 (не сохранилось)

Эти места имеют самое непосредственное отношение к истории Московской Окружной железной дороги - об этом на сайте Архнадзор http://www.archnadzor.ru/2016/09/05/voennoe-pole/ рассказывает историк Юрий Егоров: станция «Зорге» «находится точно на месте существовавшего здесь остановочного пункта Военное Поле, построенного вместе с Окружной железной дорогой в 1905–1907 годах. Название Военное Поле – старинный московский топоним, существовавший в этом месте много десятилетий. Часть обширного Ходынского поля вдоль нынешней Окружной железной дороги ещё с середины XIX века здесь занимали военные лагеря – пехотный, артиллерийский, юнкерского училища, несколько казачьих и другие. Кроме самих лагерей, то есть казарм, здесь были учебные полигоны и даже стрельбища, в том числе «стрелковый вал» для тренировки артиллеристов.

Для обслуживания военных лагерей и удобного подвоза к ним солдат построили остановочный пункт, который так и назвали – Военное Поле. В случае необходимости к нему легко можно было подвести подъездные пути от лагерей – все нужные для этого здания и сооружения были построены заранее, вместе с остальной дорогой. Военные лагеря располагались здесь до конца 1950-х годов, сейчас на этом месте находятся жилые кварталы.

Автором зданий на Военном Поле был главный архитектор Окружной железной дороги – знаменитый Александр Померанцев: именно его подпись стоит на сохранившихся исторических чертежах. Здание вокзала Военное Поле было выдающимся не только среди построек Окружной – это был один из интереснейших московских вокзалов с ярким и необычным архитектурным решением. Здание представляло собой сложную многообъёмную композицию переменной высоты и этажности, с богатым и разнообразным декором и ассоциировалось прежде всего со сказочным теремом. Вход в здание со стороны города был выполнен в виде крыльца с шатровой кровлей и венчающим её шпилем, изящными пилястрами. К сожалению, Военное Поле является одним из немногих мест на Окружной дороге, где историческая застройка утрачена полностью».


Военное поле. Жилой дом. 1907 год: https://pastvu.com/p/26415

Сразу за Песчаным путепроводом расположена станция МЦК «Панфиловская» (первоначальный вариант - «Ходынка»), названная по проходящей параллельно улице Панфилова. Иван Панфилов был ветераном Первой Мировой войны, в Гражданскую воевал в Чапаевской дивизии, а осенью 1941 года уже в звании генерал-майора держал оборону на подступах к Москве. Его 316-я стрелковая дивизия, укомплектованная в основном бойцами, призванными из Казахской и Киргизской ССР, оказалась одной из самых боеспособных благодаря хорошей подготовке на учениях и тактическим приёмам Панфилова. Он применял систему глубоко эшелонированной артиллерийской противотанковой обороны и подвижные отряды заграждения. Потерпевший поражение немецкий генерал Эрих Гепнер назвал панфиловцев «дикой дивизией, воюющей в нарушение всех уставов и правил ведения боя, солдаты которой не сдаются в плен, чрезвычайно фанатичны и не боятся смерти». Иван Панфилов погиб под миномётным обстрелом в районе Волоколамска в ноябре 1941 года.

«Панфиловская» - одна из пяти станций МЦК, открывшаяся с опозданием

За кирпичными домами улицы Панфилова спрятался Сокол - первый в Москве кооперативный жилой посёлок, основанный в 1923 году. В товарищество «Сокол» вошли сотрудники наркоматов, экономисты, художники, учителя, агрономы, техническая интеллигенция. Паевые взносы были довольно высоки, хорошо иметь домик в деревне на столичной окраине, но накладно.

Дома на площади в 21 гектар строились по индивидуальным проектам архитекторов Николая Марковникова, братьев Александра, Виктора и Леонида Весниных, Ивана Кондакова, Алексея Щусева. На каждый участок приходилось примерно девять соток. К началу 1930-х годов было возведено 114 жилых домов, два продовольственных магазина, детский сад, открылись столовая и библиотека. Поселковые улицы назвали в честь русских живописцев, отчего возникло неофициальное название - Поселок художников.

С 1936 года в рамках концепции строительства рабочих городков, на Соколе стали появляться и многоквартирные дома, разбавившие колоритную деревенскую натуру. Сейчас посёлок и вовсе теряет уникальность: собственники активно сносят деревянное «старьё», возводя современные фазенды на свой вкус.


Ограда общежития МГУПП

Один из выходов станции «Панфиловская» ориентирован на улицу Маршала Рыбалко, где на месте бывшего бронетанкового ремонтного завода Минобороны появился большой кремовый «торт» с глазурью и свечкой-башней - жилой комплекс «Маршал», спроектированный архитектором Михаилом Филипповым. От предприятия остались богатые ворота и танк Т-34-85, установленный на заводской территории 9 мая 1985 года и перемещённый в сквер возле кинотеатра «Юность» (кинотеатр работает на первом этаже жилого дома 1955 года постройки).

Украшение этих мест - ансамбль узловой железнодорожной станции МОЖД «Серебряный бор»: пассажирское здание (архитектор Александр Померанцев), багажное отделение, путевая казарма, сторожка и два стрелочных поста. В вокзале находились пассажирские залы I, II и III классов, контора начальника станции, телеграф. Жилые дома 2-го и 3-го типов для сотрудников и мелкие постройки не сохранились. Станция получила название по стоявшему вокруг неё вековому сосновому бору, носившему в старину название Серебряный Бор, а позднее - Большая Всехсвятская роща. Именно отсюда 19 июля 1908 года отправился праздничный поезд с официальной делегацией, открывающий регулярное движение по МОЖД.

Известен список всех объектов станции: пассажирские платформы, пассажирское здание, помещение для багажа, отхожее место, погреб для керосина, мусорная яма, пожарный сарай, будки центрального управления, водоподъёмное здание, водоёмное здание, жилой дом типа № 2, жилой дом типа № 3, казарма, три сторожевых дома, товарные платформы и пакгауз, товарная контора и весовой помост, колодцы, стрелочные будки. Схема станции: http://mozd.livejournal.com/13940.html


Серебряный бор. 1907-1908 гг.: https://pastvu.com/p/85708


Здание с колоннами построили позднее то ли рядом с небольшим пакгаузом, то ли на его фундаменте.


Жилой дом. 1907 год: https://pastvu.com/p/53677


Пост централизации стрелок. 1907 год: https://pastvu.com/p/85710


То же место, но в 1963-1964 годы: https://pastvu.com/p/21586


Ещё один пост

На противоположной стороне станции «Серебряный бор» находился продовольственный пункт для питания солдат из воинских эшелонов, рассчитанный на 1200 человек. В состав пункта входили: столовая, кухня, ледник, кладовая с погребом, навес для дров, отхожее место, помойная яма, дом для команды, дом коменданта со службами.

В следующем году остановочный пункт Карачарово Горьковского направления Московской железной дороги (МЖД) перенесут на полкилометра к Московскому центральному кольцу (МЦК). Появится удобная пересадка с железной дороги на станцию Нижегородская МЦК. Об этом сообщила пресс-служба МЖД.

Новая станция Карачарово заменит одноименный действующий остановочный пункт железной дороги. Пересадка с пригородных поездов на "Ласточки" будет занимать всего несколько минут. При этом не потребуется пассажирам выходить на улицу, переход построят по принципу "сухие ноги". В настоящее время железнодорожники строят подземный пешеходный переход и платформу. Всего на станции возведут три пассажирские платформы, шесть сквозных путей и два тупиковых.

Ежедневно электричками Горьковского направления пользуется 187 тыс.ю человек. Самая загруженная станция на маршруте – Москва-Курская. Через турникеты горьковских тупиков на Курском вокзале ежесуточно проходит 50 тыс. человек. Вторая по пассажиропотоку – станция Железнодорожная. Ею пользуется 35 тыс. человек в сутки. Остальные станции в среднем пропускают по 11 тыс. человек.

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Быстрая пересадка с электрички на МЦК разгрузит центральные станции метрополитена – "Курскую" Кольцевой линии, "Курскую" Арбатско-Покровской линии и "Чкаловскую" Люблинско-Дмитровской линии. Пассажирам не придется ехать до Курского вокзала, чтобы пересесть на метро.

Кроме того, в планах ОАО "РЖД" – сделать станцию Карачарово для некоторых пригородных поездов начальной и конечной. Эта мера сократит пассажиропоток Курского вокзала, а также повысит пропускную способность железной дороги на участке от станции Москва-Курская до станции Карачарово. Именно этот участок сейчас самый загруженный, так как Курский вокзал принимает еще и пассажиров Курского направления МЖД и сквозных пригородных поездов Рижского и Белорусского направлений.

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

С платформы Карачарово можно будет пересесть не только на МЦК, но и на новую радиальную линию – Кожуховскую, которую столичные власти обещают построить в следующем году. С железной дороги будет возможность спуститься под землю на станцию "Нижегородская улица", с которой метропоезд увезет до станции "Некрасовка" на окраину Москвы в район Некрасовка.

Кстати, пересесть пассажиры смогут еще на одну станцию – "Нижегородская улица", находящуюся на Третьем пересадочном контуре. Ее должны построить также в 2018 году.

Таким образом, в 2018 году в районе улицы Рязанской проспект на юго-востоке Москвы появится крупнейший транспортно-пересадочный узел, связывающий пригородные поезда, МЦК и станции метрополитена.

Ярославское направление

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Ближе к МЦК в новом году станет станция Северянин Ярославского направления МЖД. Пригородную платформу перенесут на 600 м к станции Ростокино. Расстояние сократится с 620 до 20 м. Свяжет две станции подземный пешеходный переход. На станции построят три пассажирские платформы.

Новая комфортная пересадка снизит нагрузку на Ярославский вокзал и станцию метро "Комсомольская". На пригородных электричках на Ярославский вокзал приезжает ежедневно более 97 тыс. человек. Пассажиропоток Ярославского направления составляет почти 450 ты. человек в сутки.

Запуск движения по МЦК в 2016 году снизил нагрузку на станцию метро "Комсомольская" на четверть. Приближение железнодорожной платформы к МЦК сделает самую популярную станцию метро еще свободнее. По словам заместителя мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина, пассажиропоток на станции МЦК Ростокино в час пик может составить 37 тыс. человек.

Рижское направление

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Для пересадки пассажиров Рижского направления МЖД строится новая станция – Ленинградская. Интеграция станции МЦК "Стрешнево" и железной дороги произойдет в следующем году. Станции объединят крытым переходом, а для того, чтобы кольцевой дорогой пользовались жители близлежащих районов, построят пешеходные мосты с каждой стороны остановочного пункта.

Сейчас, чтобы попасть с "Ленинградской" на второе кольцо метрополитена, приходится преодолевать путь в 1,5 км пешком и заходить на станцию только через Ленинградский проспект. Пассажиропоток после переноса платформы увеличится примерно в 2 раза – с 4,3 тыс. человек до 7,9 тыс.

Савеловское направление

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Станцию Окружная Савеловского направления МЖД построят на железнодорожной эстакаде. Расстояние между станцией Окружная МЦК и остановкой пригородных поездов сократится с 260 до 50 м. Пересадка будет быстрой и теплой.

Тем, кому потребуется поехать в центр, смогут спуститься на лифте под землю на станцию "Окружная" Люблинско-Дмитровской линии. Новую станцию откроют для движения конце этого года. Она будет продолжением салатовой ветки от метро "Петровско-Разумовская". Все три "Окружные" будут связаны лифтами и эскалаторами.

Павелецкое направление

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Павелецкое направление МЖД и станцию "Верхние Котлы" МЦК свяжет новая платформа "Варшавская" в конце 2018 года. По словам Марата Хуснуллина, для интеграции железной дороги и метрополитена планируется возвести платформу с турникетно-кассовым терминалом, построить пути, модернизировать железнодорожную инфраструктуру.

Пассажирская пересадка снизит нагрузку на станции метро "Павелецкая" и "Нагатинская". Прогнозируемый пассажиропоток нового узла составит около 18 тыс. человек в час пик. Сейчас, чтобы пересесть на МЦК, пассажиры Павелецкого направления идут со станции Нижние Котлы примерно 1,2 км. Их путь проходит вдоль Варшавского шоссе.

Курское направление

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

На конец следующего года запланировано объединение крытым переходом станции МЦК "Новохохловская" и одноименной станции Курского направления МЖД. Железнодорожную станцию предстоит построить в течение года. После этого, пересаживаясь с одной станции на другую, у пассажиров останутся "сухие ноги". Пока же тем, кто решился пересесть со станции Калитники Курского направления МЖД на станцию Новохохловская МЦК, приходится преодолевать полтора километра по необустроенной дороге.

Станция НАТИ Октябрьской железной дороги

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Станцию НАТИ Октябрьской железной дороги переносить ближе к МЦК не будут. С пригородной электрички на станцию "Лихоборы" МЦК пассажиры идут примерно шесть минут. Правда, сейчас здесь идет стройка, возводится дорожное полотно северного участка Северо-Восточной хорды. А через год для пересадки пешеходов возведут наземный крытый пешеходный переход.

Долгожданная новая линия городского транспорта заработала. Первых пассажиров Московское центральное кольцо (МЦК) приняло днём 10 сентября. В первый же день открылись 26 из 31 станции кольца. Корреспондент «СЗ» побывал на станциях нашего округа.

Станции и пересадки

Если ехать по внутреннему кольцу МЦК, то есть по часовой стрелке, первая станция в СЗАО – «Хорошёво». Она расположена на Хорошёвском шоссе примерно посередине между улицей Зорге и началом улицы Мневники. Пассажиров здесь очень много с первых дней работы МЦК: многие пересаживаются тут на станцию метро «Полежаевская». Идти до метро чуть больше 600 метров, что у большинства пассажиров занимает минут 7-8.

Две следующие станции – «Зорге» и «Панфиловскую» – поезда пока проходят без остановок. Их, а также три другие станции МЦК, которые пока не действуют («Коптево», «Соколиная гора» и «Дубровка»), планируют открыть до конца года. На «Панфиловской» появится ещё одна пересадка на «бордовую» ветку метро – на станцию «Октябрьское поле».

Следующая работающая станция МЦК в СЗАО — «Стрешнево». Правда, выход здесь открыт пока только на одну сторону – к Светлому проезду. Многие пассажиры, выйдя на этой станции, спрашивают у её сотрудников, как пройти к ж/д платформе Покровское-Стрешнево (возможность такой пересадки указана на некоторых вариантах схемы МЦК). Добраться до этой платформы отсюда действительно можно, но, во-первых, это долго, во-вторых, надо хорошо знать дорогу. Для этого придётся перейти пути МЦК. Сделать это можно только по тротуару автомобильного моста, по которому проходит Волоколамка, а до него тоже ещё надо дойти. Проще добраться до соседней платформы Ленинградская того же Рижского направления, поскольку она находится с той стороны МЦК, выход на которую работает. Этот путь занимает у пешехода минут 8-9.

Но как только откроется второй выход со станции «Стрешнево» (на 1-й Красногорский проезд), пересадка на электрички Рижского направления станет значительно удобнее. По словам сотрудников станции, это произойдёт уже через пару месяцев, а то и раньше.

Следующая станция МЦК, «Балтийская», расположена в соседнем Северном округе, у границы СЗАО. Здесь можно перейти на станцию метро «Войковская». Переход сравним по расстоянию с пересадкой «Хорошёво» – «Полежаевская».

Перегоны на МЦК занимают в среднем по 2-3 минуты. Но с учётом того, что промежуточные станции в СЗАО пока закрыты, от станции «Хорошёво» до «Стрешнево» я домчал за 5 минут!

Куда же поставить велосипед?

МЦК может стать популярным у велосипедистов. Но есть проблема: войдя в вагон через дверь с пиктограммой, изображающей велосипед, ты обнаруживаешь, что она ведёт в самое узкое в вагоне место напротив туалета. Здесь расположены откидные сиденья. Когда они не заняты, пару «Великов» поставить ещё можно, но если тут сидят люди, даже один велосипед создаёт в проходе неудобства.

Но это временные трудности. «Ласточки», поступившие в заводской комплектации, обещают переделать.

– В депо все вагоны постепенно переоборудуют в течение года, — сообщила Надежда Доржиева, руководитель пресс-центра МЦК в Московском метрополитене. – Для велосипедистов оборудуют места во 2-м и 4-м вагонах, в каждом из которых появятся крепления для шести велосипедов.

Кроме того, уберут «лишние» кресла, оставив по 2 с каждой стороны прохода, отчего он станет гораздо шире (в некоторых вагонах это уже сделано). Демонтируют металлические клети для чемоданов, занимающие много места, а для стоящих пассажиров соорудят поручни.

Московское центральное кольцо глазами зеленоградца А сейчас вернемся на станцию «Лихоборы». Обе платформы имеют навесы и приличное количество скамеек и урн. Поверхность вымощена плиткой, вдоль края платформы уложена полоска желтой тактильной плитки.

Пересадка между «Балтийской» и «Войковской» считается одной из самых длинных на МЦК. Вестибюли двух станций расположены более чем в 700 метрах друг от друга.

moscow_i_ya Фотоэкскурсии по Москве и вокруг Неудачные обстоятельства нашего знакомства с ЦМК, масса недоделок и недоработок — все это не умаляет того факта, что мы стали свидетелями исторического события, сопоставимого, наверное, с появлением в Москве метро, водопровода или первого поезда.

Во всяком случае, ничего похожего на нашем веку не было и скорее всего уже не будет.

Переход со станции ж\д Покровское -Стрешнево на МЦК

Здравствуйте! В начале своей жалобы хочу поблагодарить и мэра города Москва и правительство за создание МЦК.

Данный вид транспорта очень нравится многим пассажирам!

Комфортно, удобно добираться до всех районов Москвы. Люди, делая ранее описанный переход, буквально рискуют ежедневно своей жизнью! Ну почему начальники на местах не думают о людях?

Да, создали кольцо, объявляют о пересадке на станцию ж\д Покровское - Стрешнево, но как всегда до конца никто не хочет ничего додумать и доделать! Все сделано так, что переход можно осуществить только с дальнего конца платформы, относительно нахождения станции МЦК Стрешнево, делая совершенно бестолковый крюк, теряя много времени и сил! Из-за этого смысл хорошего дела для удобства людей теряется!

Спрашивается для чего тогда создавали все это, если становится добираться до МЦК совершенно не удобно!

Мало того, я уже 3 месяца наблюдаю, как создается эта несчастная дорожка для пешеходов, которая ведет от ж\д станции Покровское - Стрешнево в сторону МЦК! А идет она через лес, максимально длинным путем.

Стрешнево» МЦК на карте — как добраться

« Метро «Стрешнево» относится к МЦК Находится в Северо-Западном административном округе (Щукино) Посмотреть все предложения аренды и продажи Лучшие отели рядом: D`отель (440 метров) , Гостиничный Комплекс При Постоянном Представительстве Республики Коми (1 600 метров) Выход к улицам Проложить маршрут

Стрешнево (пр.

название Волоколамская) - открыта 10.09.2019 года одновременно с запуском Московского центрального кольца (МЦК МКЖД).

Стрешнево (пр. название Волоколамская) - открыта 10.09.2019 года одновременно с запуском Московского центрального кольца (МЦК МКЖД).

Название получила по району Покровское-Стрешнево вблизи которого она расположена.

Карта-схема станций метро МЦК в Москве

Схема МЦК — карта станций метро в Москве

Интервал движения: 6 минут (до обеда и вечером в будние дни) и 12 минут в ночные часы и по выходным.

Железная дорога в Москве была построена еще в 1908 году инженером Рашевским. Ее длина составляла 54 километра.

В данный момент открыты 26 станций метро.

Еще пять планируется достроить чуть позже (на карту они будут заноситься своевременно).

К сожалению, не все точки имеют отапливаемые наземные пересадки, во многих переходах придется дотелепать пешочком по улице. Но по нарисованным схемам на улице вы легко и безошибочно сможете добраться из одного места в другое.

Возможно, вам покажется более удобной вот эта схема МЦК:

Схема метро Москвы 2019, подробная карта с актуальными данными на этот месяц.

«Стрешнево» МЦК на карте — как добраться Метро «Стрешнево» относится к МЦК Находится в Северо-Западном административном округе (Щукино) Посмотреть все предложения аренды и продажи Лучшие отели рядом: D`отель (440 метров) , Гостиничный Комплекс При Постоянном Представительстве Республики Коми (1 600 метров) Выход к улицам Проложить маршрут

Московское центральное кольцо

Данная система позволяет перемещаться между большинством радиальных направлений пригородных электричек без использования метрополитена и другого городского транспорта.

Кроме того, в виду наличия бесплатных пересадок на станции Московского метрополитена, система выступает в роли второго кольца метро.

Расписание Расписание во внепиковое время лучше уточнять на сайте.

В следующем году остановочный пункт Карачарово Горьковского направления Московской железной дороги (МЖД) перенесут на полкилометра к Московскому центральному кольцу (МЦК). Появится удобная пересадка с железной дороги на станцию Нижегородская МЦК. Об этом сообщила пресс-служба МЖД.

Новая станция Карачарово заменит одноименный действующий остановочный пункт железной дороги. Пересадка с пригородных поездов на "Ласточки" будет занимать всего несколько минут. При этом не потребуется пассажирам выходить на улицу, переход построят по принципу "сухие ноги". В настоящее время железнодорожники строят подземный пешеходный переход и платформу. Всего на станции возведут три пассажирские платформы, шесть сквозных путей и два тупиковых.

Ежедневно электричками Горьковского направления пользуется 187 тыс.ю человек. Самая загруженная станция на маршруте – Москва-Курская. Через турникеты горьковских тупиков на Курском вокзале ежесуточно проходит 50 тыс. человек. Вторая по пассажиропотоку – станция Железнодорожная. Ею пользуется 35 тыс. человек в сутки. Остальные станции в среднем пропускают по 11 тыс. человек.

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Быстрая пересадка с электрички на МЦК разгрузит центральные станции метрополитена – "Курскую" Кольцевой линии, "Курскую" Арбатско-Покровской линии и "Чкаловскую" Люблинско-Дмитровской линии. Пассажирам не придется ехать до Курского вокзала, чтобы пересесть на метро.

Кроме того, в планах ОАО "РЖД" – сделать станцию Карачарово для некоторых пригородных поездов начальной и конечной. Эта мера сократит пассажиропоток Курского вокзала, а также повысит пропускную способность железной дороги на участке от станции Москва-Курская до станции Карачарово. Именно этот участок сейчас самый загруженный, так как Курский вокзал принимает еще и пассажиров Курского направления МЖД и сквозных пригородных поездов Рижского и Белорусского направлений.

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

С платформы Карачарово можно будет пересесть не только на МЦК, но и на новую радиальную линию – Кожуховскую, которую столичные власти обещают построить в следующем году. С железной дороги будет возможность спуститься под землю на станцию "Нижегородская улица", с которой метропоезд увезет до станции "Некрасовка" на окраину Москвы в район Некрасовка.

Кстати, пересесть пассажиры смогут еще на одну станцию – "Нижегородская улица", находящуюся на Третьем пересадочном контуре. Ее должны построить также в 2018 году.

Таким образом, в 2018 году в районе улицы Рязанской проспект на юго-востоке Москвы появится крупнейший транспортно-пересадочный узел, связывающий пригородные поезда, МЦК и станции метрополитена.

Ярославское направление

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Ближе к МЦК в новом году станет станция Северянин Ярославского направления МЖД. Пригородную платформу перенесут на 600 м к станции Ростокино. Расстояние сократится с 620 до 20 м. Свяжет две станции подземный пешеходный переход. На станции построят три пассажирские платформы.

Новая комфортная пересадка снизит нагрузку на Ярославский вокзал и станцию метро "Комсомольская". На пригородных электричках на Ярославский вокзал приезжает ежедневно более 97 тыс. человек. Пассажиропоток Ярославского направления составляет почти 450 ты. человек в сутки.

Запуск движения по МЦК в 2016 году снизил нагрузку на станцию метро "Комсомольская" на четверть. Приближение железнодорожной платформы к МЦК сделает самую популярную станцию метро еще свободнее. По словам заместителя мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина, пассажиропоток на станции МЦК Ростокино в час пик может составить 37 тыс. человек.

Рижское направление

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Для пересадки пассажиров Рижского направления МЖД строится новая станция – Ленинградская. Интеграция станции МЦК "Стрешнево" и железной дороги произойдет в следующем году. Станции объединят крытым переходом, а для того, чтобы кольцевой дорогой пользовались жители близлежащих районов, построят пешеходные мосты с каждой стороны остановочного пункта.

Сейчас, чтобы попасть с "Ленинградской" на второе кольцо метрополитена, приходится преодолевать путь в 1,5 км пешком и заходить на станцию только через Ленинградский проспект. Пассажиропоток после переноса платформы увеличится примерно в 2 раза – с 4,3 тыс. человек до 7,9 тыс.

Савеловское направление

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Станцию Окружная Савеловского направления МЖД построят на железнодорожной эстакаде. Расстояние между станцией Окружная МЦК и остановкой пригородных поездов сократится с 260 до 50 м. Пересадка будет быстрой и теплой.

Тем, кому потребуется поехать в центр, смогут спуститься на лифте под землю на станцию "Окружная" Люблинско-Дмитровской линии. Новую станцию откроют для движения конце этого года. Она будет продолжением салатовой ветки от метро "Петровско-Разумовская". Все три "Окружные" будут связаны лифтами и эскалаторами.

Павелецкое направление

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Павелецкое направление МЖД и станцию "Верхние Котлы" МЦК свяжет новая платформа "Варшавская" в конце 2018 года. По словам Марата Хуснуллина, для интеграции железной дороги и метрополитена планируется возвести платформу с турникетно-кассовым терминалом, построить пути, модернизировать железнодорожную инфраструктуру.

Пассажирская пересадка снизит нагрузку на станции метро "Павелецкая" и "Нагатинская". Прогнозируемый пассажиропоток нового узла составит около 18 тыс. человек в час пик. Сейчас, чтобы пересесть на МЦК, пассажиры Павелецкого направления идут со станции Нижние Котлы примерно 1,2 км. Их путь проходит вдоль Варшавского шоссе.

Курское направление

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

На конец следующего года запланировано объединение крытым переходом станции МЦК "Новохохловская" и одноименной станции Курского направления МЖД. Железнодорожную станцию предстоит построить в течение года. После этого, пересаживаясь с одной станции на другую, у пассажиров останутся "сухие ноги". Пока же тем, кто решился пересесть со станции Калитники Курского направления МЖД на станцию Новохохловская МЦК, приходится преодолевать полтора километра по необустроенной дороге.

Станция НАТИ Октябрьской железной дороги

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Станцию НАТИ Октябрьской железной дороги переносить ближе к МЦК не будут. С пригородной электрички на станцию "Лихоборы" МЦК пассажиры идут примерно шесть минут. Правда, сейчас здесь идет стройка, возводится дорожное полотно северного участка Северо-Восточной хорды. А через год для пересадки пешеходов возведут наземный крытый пешеходный переход.

© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры