Как мотивировать ребенка к учебе. Советы психолога как делать уроки, читать, заниматься музыкой, спортом, английскому языку

Главная / Бывшие

Каждый ребенок, даже если он троечник или двоечник, в глубине души мечтает стать отличником. Психологам часто приходится работать с детьми, которые в самом раннем возрасте почти полностью потеряли веру в себя, свои силы и способности – они думают, что никогда не смогут получить хорошую оценку. Родители, вспомните, а не вы ли своими окриками, резкими словами и едкими замечаниями поселили в душе ребенка такое отношение к себе? Мудрый взрослый должен поддерживать и хвалить, пусть авансом или даже в кредит, – и вы вскоре заметите, на какие подвиги в учебе окажется способным ваш ребенок! Даже маленький успех достоин одобрения.

Не критикуйте необычное мышление

Да, мы привыкли «подсаживать» детей на традиционные подходы к обучению: чтобы справиться с этим заданием – используй такую формулу; чтобы написать хорошее сочинение – включай в него только то, что понравится учителю. А ведь в ребенке нас должны привлекать красота мышления, непосредственность рассуждений и новые подходы к заданиям. Не убивайте в нем стремление пойти своим путем! Поэтому радуйтесь «элегантному» решению простой задачки или необычайному артистизму прочитанного стихотворения.

Как подростку стать финалистом конкурса Google? Личный опыт Миши Шевнина

Не наказывайте учебой

Родители должны ценить интеллектуальный труд своих школьников. Забудьте о наказаниях в стиле: «нагрубил маме – выучи стихотворение», «подрался на улице – читай книгу», «пришел поздно домой – перепиши письменное задание». Ребенок должен воспринимать процесс обучения как нечто увлекательное.

Не упусти момент! Что спасет школьника от сколиоза?

Контролируйте свое «вмешательство» в детский мир

Все родители желают добра своему ребенку, именно поэтому многие стремятся активно участвовать во всем: и в учебе, и в детской дружбе, и в детском соперничестве. Не стоит лишать ребенка возможности самостоятельно решать свои проблемы, по крайней мере, те, которые он с легкостью может решить сам. Тогда ребенок не будет оставаться в стороне, думая, что «мама лучше знает» или «папа обязательно что-нибудь придумает».

Ребенок идет в школу. Как получить льготы от государства матери-одиночке?

Хорошо относитесь к учителям ребенка

К сожалению, во многих семьях сейчас привыкли критиковать педагогов: огульные обвинения школьных работников в коррупции и отношение к учительнице как к женщине с неудачной судьбой и не сложившейся карьерой, увы, не редкость. Вот этими комментариями, даже если они проскользнули единожды и как бы невзначай, мы убиваем детское стремление к знаниям. Ребенок не захочет учиться у «неавторитетного взрослого».

Как выбрать конструктор, который понравится ребенку

Расскажите о своих любимых учителях

Давайте поведаем детям о нашей первой учительнице, о любимых «физичках», «историчках», «русичках» – о всех тех, кто привил нам любовь к нашей нынешней профессии и подарил знания, за которые мы благодарны до сих пор. Родительский пример – самый сильный. Если вы цените учение, такого же мнения будет придерживаться ваш школьник.

6 модных причесок для мальчиков

Делитесь своими рабочими успехами

Стремление школьника к знаниям будет зависеть от того, какими нас видят наши дети по вечерам – полными энтузиазма и радости от маленьких рабочих побед или усталыми и недовольными «плохим начальством», «вечным завалом» и «скучной текучкой». Конечно, вы не обязаны постоянно изображать счастье в конце рабочего дня, но, приходя домой, не следует жаловаться на судьбу. Помните, что школа для вашего ребенка – это та же работа, и пусть он увидит, что труд может приносить радость и удовлетворение.

Заикание – не приговор! Какие специалисты помогут ребенку?

Просто любите!

Независимо от того, кто ваш ребенок – отличник или троечник, просто любите его таким, какой он есть. Научитесь радоваться маленьким успехам! Если чадо едва тянет на троечку, это не повод для осуждений: «Вот смотри, Маша получила пять, а ты с двойки на тройку перебиваешься!» Согласитесь, лично вам было бы обидно слышать что-то в этом роде, например, от вашего начальника, и вряд ли после таких слов у вас появится энтузиазм исправляться. Можно ведь сказать и по-другому: «Молодец, что смог дотянуть до тройки! В следующий раз попробуешь получить четыре – я уверена, что у тебя это получится!»

От современных детей часто можно услышать, что они не хотят и не любят ходить в школу и учиться, причем не только от тех, кто учится плохо, но и от хорошистов и отличников. Не удивительно, что родители очень часто задаются вопросом “Как мотивировать ребенка к учебе?”

Вопрос о том, кто должен создавать правильную мотивацию у ребенка сложный. Кто-то считает, что этим должны заниматься учителя, кто-то – что школьный психолог, третье мнение – прививать у детей любовь к учебе должны родители, есть и те, кто не придает значения тому, хочет или не хочет ребенок учиться – «Надо!».

Любящие, внимательные и заботливые родители редко задаются вопросом «Кто должен мотивировать?», чаще это вопрос «Как замотивировать ребенка?». А это сделать не всегда легко.

Мотивация – побуждение к действию. Мотив – это образ материального или идеального объекта, который «направляет» на себя действия человека, то есть формирует мотивацию.

Мотивация может быть:

  • внешней (обусловленной внешними обстоятельными, не связанными с мотивом) или внутренней (связанной с содержанием мотива);
  • положительной (если стимул мотивации позитивный) или отрицательной (если стимул негативный).

Не всех дошкольников и школьников приходится мотивировать и прививать любовь к учебе, есть дети любознательные от природы .

Такие детки любят читать книги и смотреть познавательные передачи. Эту любознательность в них нужно поддерживать и подпитывать, но при этом следить, чтобы ребенок не только учился, но и играл в подвижные игры, общался со сверстниками, отдыхал.

Учеба в ее классической форме (за партой, читая учебники и решая в тетрадке задачки) чаще всего проигрывает в конкуренции с играми на компьютере или прогулками в развлекательном центре. И не только потому, что дети неприлежные ученики, а еще и по причине особой организации учебного процесса. Не всякий учитель старается интересно, креативно и ярко проводить уроки.

Не любят учиться слишком активные, инициативные, не приемлющие авторитетов, креативные, опережающие или наоборот отстающие в развитии дети, и те, которые попросту избалованы.

Создать у ребенка правильную мотивацию можно только привив ему любовь к познанию . Такая мотивация является внутренней и положительной. Также к такого рода мотивации относится:

  • удовольствие от самого процесса обучения,
  • стремление к успеху,
  • позитивное общение с одноклассниками и учителями,
  • понимание необходимости учебы для жизни.

Но некоторые родители прибегают к отрицательной и/или внешней мотивации :

  • сверх-важность отметок,
  • учеба – вынужденный долг,
  • материальное или иное вознаграждение за хорошую учебу,
  • избегание наказаний за плохие отметки,
  • престиж, лидерство и другие позиции «над» в классе.

Для формирования такого рода мотивации используются уловки, обещания, обман, запугивание и даже физическое наказание.

Нельзя сказать, что приемы вроде «Будешь хорошо учиться, купим тебе планшет» или «Учись хорошо, иначе получишь у меня!», не работают. Они работают, но явно не во благо ребенку: он начинает учиться прилежнее, но не потому, что ему хочется, не по собственной воле, а с целью принести хорошую оценку, чтобы заполучить «приз» или избежать наказания.

В первом случае ребенок учится манипулировать людьми ради собственной выгоды и ценить материальные блага выше духовных, во втором – формируется установка на избегание неудач и повышенная тревожность.

Причины нежелания учиться

Мотивировать приходится и дошкольников, готовя их к школе, и детей, которые уже учатся, так как у них периодически наблюдается потеря интереса к учебе. Есть мнение, что старшеклассники должны уже сами уметь создавать у себя правильную мотивацию. Конечно, подросток на это способен, но ему тоже важно участие и поддержка родителей.

Чаще всего мотивация пропадает после продолжительных летних каникул, когда ребенок болен или переутомился, но бывают и иные причины.

Самые распространенные причины , почему ребенок не хочет учиться:

  • трудности в общении или конфликты в классе, с детьми из других классов, с преподавателями;
  • в приоритете у ребенка альтернативное занятие (увлечение, хобби, дополнительное образование);
  • безучастность родителей (не помогают ребенку с уроками, не интересуются школьной жизнью);
  • гиперопека родителей (делают уроки за ребенка и требуют полного отчета о том, как прошел день в школе).

Вышеперечисленные причины, можно отнести к разряду внешних факторов . Устранить их можно совершив некоторые активные действия или поступки:

  1. Если ребенок боится учителя, потому что он слишком строгий или по какой-то причине занижает оценки, потребуется беседа с эти учителем или с директором.
  2. Если существует конфликт с одноклассниками, его придется решить мирным путем либо перевести ребенка в другую школу.
  3. Если проблема во внешкольных увлечениях, нужно разобраться какого они характера. Одно дело прогуливать уроки, задерживаясь в художественной школе, а другое – часами играть в компьютерные «стрелялки».
  4. Если проблема в поведении родителей, нужно либо научиться больше внимания уделять ребенку, либо наоборот, давать ему больше свободы и самостоятельности.

Кроме внешних, существуют внутренние причины потери интереса к учебе:

  • страхи,
  • комплексы,
  • психологическая травма,
  • неуверенность в себе,
  • ошибки мышления,
  • «запретные» чувства и прочее.

Например, есть дети, которые имеют предубеждение против учебы: учеба – бессмысленное занятие, получаемые в школе знания не пригодятся в жизни. С такой установкой даже самый покладистый, любознательный, старательный ученик может потерять интерес к учебе.

Ситуация бывает и более глубокой. Например, если в семье случилось несчастье, а ребенок в это время был в школе, у него возникает страх что подобное повториться снова.

Внутреннюю причину нежелания учиться можно установить в доверительной беседе. Ребенок сам ее назовет, главное не упустить этот момент.

Если причина нежелания ребенка учиться глубоко внутри, подпитывается страхами и негативными установками, следует обратиться за консультацией к школьному или детскому психологу .

Мало кто знает, но мотивация к обучению, то есть овладению новыми знаниями и навыками заложена в людях генетически . Человек в древности, научаясь чему-то новому, искренне радовался этому. И в наши дни, как в давние времена, когда удается решить сложную задачку или найти ответ на волнующий вопрос, в организм выбрасываются гормоны счастья.

Зависимость от радости познания может стать настолько сильной, что сроднится с наркотической. Почему же мало кто стремится к такому «полезному наркотику» как учеба?

Дети, которые ходят в школу, потому что «Надо!» и учатся «для галочки», не имеют цели что-то изучить, поэтому не радуются результатам обучения. Мотивированный ребенок рад учиться, поэтому добьется больших успехов, сохраняя живой интерес.

Детям нравится те предметы, которые им интересны , которые они хотят познавать. Таких занятий ждут, и они пролетают за одну секунду. На нелюбимых занятиях приходится скучать , а время, как назло, тянется медленно.

Отсюда первая рекомендация для родителей: чтобы повысить мотивацию ребенка, нужно ему объяснить, что все предметы пригодятся в жизни , даже самые неинтересные и нелюбимые. Слова лучше подкреплять примерами из жизни. Например, рассказать ребенку, который не хочет учить физику, о том, что знания ее законов не раз спасали жизни людей и привести пример.

Вторая рекомендация: снизить значимость оценок . Важны не оценки, а знания. Ребенок должен это понимать, но в тоже время помнить – все знать невозможно. Поэтому какие бы оценки ребенок не получал, и какое бы количество знаний ему не удалось усвоить – главное не это, а то старается он или нет.

Чтобы ребенок хотел учиться, нужно замечать и отмечать его любые, даже самые незначительные успехи и достижения . Это третья рекомендация родителям. Так можно не только стимулировать ребенка стремиться к знаниям, но и раскрыть или развить в нем таланты.

Ругать за плохие отметки или за то, что школьнику никак не дается какой-то предмет бессмысленно, от этого он не станет лучше учиться, а вот уверенности в себе и в том, что родители его любят, поубавится.

Четвертая рекомендация: поддерживать комфортную психологическую атмосферу в семье . Дети очень чувствительны. Они много не знают, но все ощущают. Ребенок чувствует, что между родителями разлад, даже если они не ругаются у него на глазах. Что и говорить о громких ссорах и скандалах! Не менее сложная ситуация когда возникают конфликты у самого ребенка с одним из родителей или всей семьей. Когда в семье есть проблемы, ребенку не до учебы.

Никогда не сравнивать ребенка с другими детьми , знать и уважать его особенности – пятая рекомендация. Что важнее: оправданные надежды родителей или счастье ребенка, его уверенность в себе, здоровье? Школьник растет психологически благополучным человеком, у него формируется адекватная самооценка, когда знает, что родители его принимают таким, какой он есть и любят, тогда он стремится стать еще лучше.

Чтобы создать положительную внутреннюю мотивацию на учебу у дошкольника , нужно заранее прививать ему любовь к познанию. Занятия по подготовке к школе должны проходить в игровой форме: включать игры, танцы, конкурсы, разминки, лепку, рисование, сказку, эксперименты и многие другие приемы и методики, позволяющие сделать процесс обучения увлекательным .

Для диагностики мотивации дошкольников и школьников психологами разработано несколько методик, которыми можно воспользоваться самостоятельно. Например: анкета школьной мотивации Лускановой, методика определения ведущих мотивов учения Байер, тест «Мотивационная готовность к школьному обучению» Венгера и другие.

Если Вы хотите глубже изучить тему учебной мотивации, рекомендуем изучить литературу:

  1. Ш. Ахмадуллин, Д. Шарафиева “Мотивация детей. Как мотивировать ребенка учиться”
  2. Э. Галински “Я сам! Или как мотивировать ребенка на успех”
  3. Дж. Дирксен “Искусство обучать. Как сделать любое обучение нескучным и эффективным”
  4. Н. Титова “Как мотивировать одним словом. 50 приемов НЛП”
  5. А. Вербицкий, Н. Бакшаева “Психология мотивации студентов”
  6. Л. Петерсон, Ю. Агапов “Мотивация и самоопределение в учебной деятельности” (для педагогов и психологов)
  7. В. Королева “Стиль педагогической деятельности и мотивация младших школьников” (для педагогов и психологов)

Что такое счастье? Каждый человек хочет быть счастливым, успешным, здоровым и красивым. Но зачастую счастье – это не большая ответственность, сотни подчиненных и внушительная зарплата. Счастье – это возможность заниматься любимым делом, наслаждаться им изо дня в день и получать от этого доход. Для чего мы живем, если человек вынужден каждый день идти на нелюбимую работу, терпеливо ожидая конца рабочего дня? Зачем нужна учеба, если она скучная, сложная и непонятная, если там нет друзей, а учительница слишком строга? Для чего такое времяпровождение? Сегодня мы поговорим о мотивации для ребенка. Ходить в школу нужно, это бесспорно. Но как сделать этот процесс легким и интересным? Как увлечь ребенка, чтобы он ходил в школу с удовольствием и с радостью получал новые знания?

Как привить ребенку любовь к учебе

Современные родители с самого рождения стараются сделать из ребенка всесторонне развитую личность. С младенчества таскают по развивающим центрам, с трех лет отдают в спортивные секции, занимаются языками и творчеством. Одно дело, когда ребенку нравится что-то одно. И другое, когда малыш похож на загнанную лошадь, ему некогда просто поскучать, погулять на улице, побездельничать. Зато мама чувствует себя прекрасно – она делает из ребенка успешного человека. Но зачастую дети быстро перегорают, не хотят ничем заниматься, даже школьные уроки им больше неинтересны. Чтобы учеба была в радость, нужно знать несколько мотивационных аспектов, которые следует применять регулярно.

Используйте знания
Дайте ребенку воспользоваться тем, что он уже изучил. Ведь кому может понравиться скучная теория? Если малыш уже знает счет, позвольте ему сосчитать стоимость купленных товаров в магазине. Проводите физические и химические опыты на бытовом уровне. Самое интересное – это пользоваться языком. Если у вас есть возможность встретиться с незнакомым носителем языка – не упускайте ее, обязательно поговорите с ним. Это может быть пассажир на соседнем кресле в самолете, иностранец на площади — кто угодно. Главное, чтобы человек был настроен позитивно.

Учитесь учиться
Процесс получения информации тоже немаловажен. Если ребенок получает все в готовом виде, обучение становится скучным и неинтересным. Иногда ребенок просит маму или папу объяснить что-то, что родители и сами уже не помнят. В таких случаях не нужно стесняться говорить малышу, что вы этого не знаете или не помните. Это совсем не стыдно. Стыдно не стремиться к знаниям. Обязательно поищите интересующую вас тему в интернете, попробуйте найти информацию в книгах, встретьтесь с компетентными людьми, наконец. Научите ребенка искать нужную информацию и стремиться к знаниям, ведь это так интересно.

Пример
Иногда мотивацией для ребенка может стать удачный пример. Посмотрите вокруг или даже на себя. Покажите малышу, что люди становятся успешными и богатыми не потому, что деньги достались от родителей или выигрались в лотерею (хотя такое тоже бывает). Зачастую успех – это труд, сообразительность, упорство и смекалка. Объясните ребенку, что он должен учиться и всесторонне развиваться, если хочет чего-то добиться в будущем. Обязательно покажите и обратный пример – тот, кто не учился, не получил никакого образования, вынужден работать за малую плату, потому что человек не умеет делать чего-то уникального.

Главное не оценки, а знания!

Ожидание пятерок — это одна из самых распространенных ошибок родителей. Вечером каждого дня они спрашивают, какие оценки ребенок получил в школе. Но на самом деле важно спросить, чему малыш сегодня научился в школе, о чем новом узнал, с чем познакомился. Не вынуждайте ребенка учиться на одни пятерки – это еще одна большая ошибка. Не может человек быть асом и в гуманитарных и в точных науках. Главное ведь не цифры в дневнике, а возможность выбрать направление в жизни. Будущему филологу совсем не понадобятся логарифмы, а инженеру необязательно знать о тонкостях почкования. Мы не говорим вам о том, что ребенок должен забросить половину неинтересных предметов. Просто не требуйте быть идеальным во всех сферах, иначе у него разовьется синдром отличника, когда ребенок очень остро переживает малейшую неудачу, болезненно относится к критике, когда он только выполняет поставленные задачи, но не может сформировать их самостоятельно.

Будьте в курсе событий
Иногда ребенок не хочет ходить в школу, и на это есть веские причины. Возможно, он не нашел общего языка с учительницей, может быть его обижают сверстники или он по каким-либо причинам опозорился перед одноклассниками. Именно поэтому нужно всегда быть в курсе того, что происходит у ребенка в школе. Для этого обязательно регулярно общайтесь с классным руководителем, узнавайте, с кем дружит и общается ваше чадо. Но важнее всего выстроить доверительные отношения с самим ребенком, не запугивать и не ругать его, когда он что-то рассказывает. И тогда вы будете первыми узнавать обо всех событиях и проблемах в школе, вплоть до романтических чувств к представителям противоположного пола. Это позволит вам быстро реагировать на проблемы, а не дожидаться, когда преследования сверстников превратятся в полное нежелание ходить в школу.

Структурируйте задачи
Иногда ребенок не хочет учиться, просто из-за того, что ему все кажется сложным и невыполнимым. Научите его преодолевать эти сложности, для этого нужно структурировать поставленные задачи. Задали написать реферат по музыке? Сначала нужно найти интересную тему, почитать о ней в интернете, найти в библиотеке бумажную книгу и взять информацию оттуда. Возможно, у вас есть соседка, которая работала в консерватории, она не откажется дополнить реферат интересными фактами. Это только кажется, что сложно, но если разложить большую задачу на маленькие задания, выполнение домашней работы не представляет собой особой проблемы.

Не учитесь за ребенка
Если мама до средних классов продолжает помогать ребенку делать домашнее задание, у него не остается чувства ответственности за свои поступки и действия. Ребенок должен понимать, что в семье каждый выполняет свою часть обязанностей. Мама и папа работают, младшие дети ходят в детский сад, бабушка готовит еду и т.д. А его работа – это ходить в школу и получать знания. Когда ребенок сможет сам нести ответственность за домашнее задание, он научится распределять свое время, будет быстрее справляться с поставленными задачами. Безусловно, нужно помогать ребенку с тем, что у него не получается, но контролировать процесс полностью не стоит.

Поощряйте ребенка
Согласитесь, что на двойку вы реагируете гораздо более бурно, чем на пятерки и четверки, которые ребенок приносит из школы ежедневно. Просто потому, что вы привыкли к этому. Обязательно хвалите свое чадо, какого бы возраста он ни был. Скажите, что в этот раз контрольная удалась ему лучше, отметьте похвалу учителя, расскажите об успехах всем домашним. Это только кажется, что хорошие отметки должны быть в порядке вещей. Но на самом деле, ребенок очень чувствителен к поощрениям.

Не сравнивайте
Ни в коем случае, никогда не сравнивайте ребенка с его одноклассниками, старшими братьями и сестрами. Так вы не только сеете враждебность, но и взращиваете у него комплекс неполноценности. Не говорите, что у соседа по парте сочинение оказалось лучше. Просто спросите у своего сына, что помешало ему написать сочинение так хорошо, как он обычно это делает.

Развивайте свое чадо
Это не значит, что ребенка нужно отдать в первый попавшийся кружок, который находится рядом с домом. Наверняка, малышу нравится какой-то предмет, будь то музыка, химия или математика. Вот тут-то и должны применяться ваши родительские обязанности. Нравится ребенку музыка – отведите его в музыкальную школу, помогите выбрать инструмент, найдите хорошего учителя. Если ребенок увлечен химией, можно купить ему энциклопедию и маленькую детскую лабораторию со специальными реагентами – благо сейчас все это есть в доступной продаже. Математика очень пригодится в конструировании – отведите ребенка в кружок «Юный техник». Обязательно следите за малышом и его увлечениями, развивайте его по интересам.

Биографии

Еще одна прекрасная мотивация – прочесть биографии успешных людей в той сфере, которая привлекает ребенка. Если ему нравится русский язык, обязательно прочтите биографии известных писателей и журналистов, поговорите с ребенком о достижениях этого человека.

Закон социальной психологии гласит – ребенок тянется за своим окружением, не хочет отставать от уровня детей, находящихся рядом. Поэтому очень важно выбирать коллектив, где будет находиться малыш. Мотивация к учебе – это постоянная и ежедневная задача родителей, которые должны с пониманием, любовью и терпением относиться к ребенку, отвечать на его вопросы, вовремя поддерживать его. И тогда обучение будет легким и интересным. А наказаниями, придирками и угрозами ничего не добиться – помните об этом.

Современный мир полон информации, любому специалисту необходимо постоянно развиваться и совершенствоваться, если он хочет оставаться профессионалом в своем деле. Поэтому очень важно мотивировать ребенка не запоминать школьную программу, а уметь вовремя найти нужную информацию, воспользоваться ею, быстро осваивать новые инструменты для работы. И тогда он вырастет успешным и конкурентоспособным специалистом, который постоянно двигается вперед.

Видео: как мотивировать ребенка учиться

Учебный год только начался, а многие родители уже начинают искать полезную литературу и советы ? Сегодня важная тема — обсудим что делать, если оценки вашего школьника оставляют желать лучшего. Как сэкономить свои нервы и вдохновить ученика.

Многие дети к 12-14 годам начинают терять интерес к учебе. И даже если в начальной школе вам было просто мотивировать или заставить выполнять все необходимые задания и учиться хорошо, то сейчас ребенку все интереснее проводить время с друзьями или в гаджетах, задерживаться на прогулках или «зависать» у телевизора. Так уж устроен детский организм, что в силу возраста и незрелости, сам школьник еще не понимает всю важность образования. Поэтому задача родителя:

Показать все плюсы и преимущества хорошей учебы. Объясняйте ребенку о будущих возможностях карьеры и достатка, как они зависят от качества образования и знаний.

Обратите внимание на увлечения своего школьника, выявляйте интересы и таланты, смотрите, что доставляет наибольшее удовольствие ребенку. Поощряйте трудолюбие в нешкольных интересах и хобби.

С раннего возраста прививайте любовь к учебе. Это невозможно сделать в возрасте тинейджера, ответственность развивается с годами.

Не используйте шантаж. Вы как родитель должны четко уяснить, что методы шантажа дают обратный эффект. «Будут тройки, не получишь новый телефон». Телефон, конечно, хочется, вот только учеба начинает вызывать все больше отвращение, так как воспринимается как преграда между желаемым и реальностью. Общение с подростками – очень тонкая и деликатная тема.

Доверие ребенка

Завоевать доверие и уважение непросто, а еще проще его потерять. Если ребенок живет в постоянном страхе и слышит угрозы и шантаж, то вряд ли вы выстроите доверительные отношения. При наличии этой проблемы общения искореняйте ее как можно раньше. Общайтесь с ребенком, больше беседуйте об интересах, узнайте какие предметы вызывают радость, уточняйте и понимайте какие предметы не нравятся и почему. Не навязывайте своего мнения, слушайте. Ребенку важно видеть, что вы рядом с ним, на его стороне, а не против.

Похвала

Ее любят все. Отмечайте достижения школьника, поощряйте их, хвалите. В начальных классах этого бывает достаточно, чтобы привить любовь к учебе. В любом возрасте любой человек оценит ласку и похвалу! Беспроигрышный вариант.

Хобби и интересы подростка

Каждый ребенок талантлив. Нет времени – отговорка. Несмотря на свою занятость уделяйте время увлечениям. Узнайте, что нравится вашего ребенку. К тому же часто увлечения подростка можно связать со школьными предметами, например, ваша дочь может любить книги (литература, русский, история), увлекается компьютером (информатика, английский), хорошо танцует (физкультура) и так далее. Сын много играет? Поговорите с ним о процессе создания игр? Какие знания могут быть необходимы для этого? Информатика, программирование, дизайн и так далее.

Дети – наше отражение

Лучшее воспитание – собственный пример. Глубоко убеждена, что если мама с папой работают и постоянно узнают новое, совершенствуются и внимательны к ребенку, то и он будет тянуться ко всему новому, проявлять интерес к учебе. Делитесь своими эмоциями и рассуждениями. Были на интересной конференции – поделитесь впечатлениями за семейным ужином. Получили новый проект – расскажите об этой, порадуйтесь всей семьей. Успех заразителен.

Знания повсюду

Отдать ребенка в школу и быть уверенным, что там его должны всему научить – это ошибка. Образование в России далеко от совершенства. Углубленное изучение, кружки по интересам, доступ к дополнительной литературе – обеспечьте ребенку возможности. Тратьте свое время на дополнительное образование школьника.

Самостоятельность

Очень полезное качество! От него же зависит ответственность и тесно связана безопасность. Общайтесь, рассказывайте подростку о необходимости быть ответственным. Будь то качественное выполнение домашних заданий без надзора родителей или поведение на переменах и по пути из школы домой. Стройте параллели между успешной учебой в школе и поступлением в ВУЗ.

Денежная мотивация

Отличный способ дать ребенку возможность проявить свои положительные качества и заработать дополнительные карманные деньги. Продумайте шкалу поощрения. При этом стоит ограничить спонтанные покупки «хотелок». Пусть ваш подросток сам своим трудом заработает на желаемую вещь.

«Труд сделает из тебя человека»

В запущенной ситуации тоже работает неплохо. Если лень главный спутник подростка, то воздействуйте на него трудом. Можно ограничить карманные деньги и позволить небольшие заработки, например, на время каникул. Низкооплачиваемая работа и график «на ногах» помогут понять все прелести низкоквалифицированного труда. А на контрасте можно беседовать о престижной работе в офисных центрах, прогуливаясь мимо них.

Выберите для себя подходящие рекомендации и попробуйте постепенно вводить их. Например, не стоит сразу прям приходить к подростку с расценками на учебу и предлагать деньги. Хвалите отдельные достижения, поощряйте их, постепенно предложите их систематизировать.

Правила общения, если подросток не любит тему учебы в принципе.

Переходный возраст непростой спутник подросткового периода. Именно сейчас есть риск потерять авторитет в глазах подростка. Резкое осуждение со стороны родителей и постоянные конфликты приводят к отторжению учебы, ребенок может начать прогуливать уроки назло. Хотят что-то доказать! Что – не всегда и сами знают, но сделать назло очень хочется. Почувствовать себя взрослыми.

Правила, которые помогут в общении с подростком:

  • Уважайте личность ребенка, разговаривайте с ним на равных, не унижайте и не обзывайте его.
  • Установите определенные правила поведения. Что вы допускаете, а что категорически запрещено в вашей семье.
  • Слушайте ребенка, задавайте наводящие вопросы, получайте аргументы. Диалог всегда будет идти на пользу в построении отношений. А вот сплошные нотации – наоборот выстоят между вами стену.
  • Не отрицайте сразу критику в свою сторону. Выясняйте ситуацию. Старайтесь поставить себя на место ребенка и понять.
  • Объясняйте важность получения образование, необходимость школьных знаний для дальнейшей жизни.
  • Искренне спрашивайте ребенка о школьных делах. Беседуйте с ним. Безразличные и шаблонные вопросы порождают шаблонные ответы «нормально».
  • Гордитесь достижениями, отмечайте прогресс, не скупитесь на похвалу.
  • В случае сложностей с домашними заданиями или школьной программой постарайтесь помочь, объясните, попросите учителя помочь или и вовсе наймите репетитора. Недопонятый материал сегодня влечет большие проблемы в будущем.
  • Провалы случаются. Не зацикливайтесь на осуждении за плохие отметки, поддержите подростка. Вместе подумайте, как можно исправить ситуацию.
  • Говорите о целях. Подросток должен понимать к чему он стремится, чего хочешь достичь и какие знания ему нужны. Определите склонность к наукам.
  • Поощряйте и хвалите за конкретные успехи. Соизмеряйте свои ожидания с реальными возможностями ребенка.
  • Не сравнивайте отметки и достижения со сверстниками, не обсуждайте одноклассников.
  • Любите своего ребенка.

Каждый родитель в силах привить своему ребенку любовь к учебе. Не игнорируйте советы, приведенные выше. Обдумайте их и постарайтесь применить на практике. Мотивация важна для развития целеустремлённости и ответственности.

Осознание необходимости образования приходит с годами. На начальном этапе дети учатся ради признания родителей и похвалы. Им важно знать, что мама и папа гордятся ими. И только в этом случае рождается желание двигаться вперед и развиваться, когда ребенок знает, что его ценят, а он «не подведет».

Не делайте из учебы культ. Не учите сутками и не читайте постоянные нотации. Опирайтесь на интересы и таланты ребенка, и тогда учеба будет в радость и удовольствие.

Надеемся, что наши советы, как мотивировать подростка на учебу , были вам полезны! Желаем вашим деткам успехов в учебе! Делитесь в комментариях своим опытом и историями!

© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры