Если не складываются отношения с учителем. Как наладить отношения со школьным учителем Вашего ребёнка

Главная / Любовь

Вот вы, настоящий студент (или студентка) ещё так молоды. И жизнь бьёт ключом и всё так прекрасно. Гуляй - не хочу. Но... учёба. Встала на пути и не даёт ночи напролёт зависать в клубах и встречать рассветы с мальчиком. Но вот, наконец встретив рассвет, вы пришли на последнюю пару с надеждой получить зачёт, а преподаватель с довольной улыбкой: "вы не посещали лекции и не сдали три практических, зачёт я вам не поставляю". Паника, истерика, слёзы. что же делать?

На самом деле, от отношения учителя к студенту во многом зависит характер и содержание тех оценок, которые он дает ученикам, характер их переживаний по поводу своих поступков или срывов в поведении. Отношение к ученикам всегда проявляется учителем в общении с ними. Это отношение основано на определенных стереотипах. Известно, что благоприятные отношения учителей с учениками определяют аккуратность и внешняя привлекательность учеников, их успехи в учебе, исполнительность и дисциплинированность. Преподаватель Московского Издательско-полиграфического колледжа дисциплины истории и обществознания Поздняк Павел Анатольевич сказал так: "У меня были конфликты со студентами. Просто был чисто женский класс. Там учились слишком самоуверенные, дети богатых. Причиной конфликта было взаимное неуважение. Так сказать, конфликт самолюбия.Но в конце концов, наступило примирение. А помирились достаточно просто. Мы тогда были молодые преподаватели, нам было где-то по 25 лет. Я сам был еще тогда молод и горяч. Выпросили ролики у девчонок. А что? По размеру подошли. Все смотрели, как преподы катаются на роликах по школьному двору. Позже стали водить их в поход, ну как я уже сказал, дети богатых родителей, естественно, они всё организовали. В общем, играли в игры, ведь лучший способ понять молодежь, это вовлечь в игру, на время вспомнить себя в этом возрасте. Также катались на байдарках".

И всё-таки, не нужно быть студентом психологического вуза, чтобы понимать сложность любых межличностных взаимоотношений. Учитывая тот факт, что ты, студент – человек уже взрослый и сталкивался с коллизиями в отношениях с родителями, друзьями, любимым человеком... ты должен понимать, что взаимоотношения с преподавателями влияют на твои знания и весь процесс обучения в целом. Они могут, как помочь тебе, так и осложнить получение образования.
Отсюда вывод – необходимо наладить отношения с преподавателями, чтобы твое обучение в вузе проходило без лишних проблем. А вот несколько советов для того, что бы в будущем не было проблем:
1) Запиши и выучи имя преподавателя, правильно его произноси. Любому человеку приятно, если его имя помнят и не путают с другими.
2) Будь увлеченным студентом. Покажи преподавателю, что ты действительно хочешь преуспеть в преподаваемом им предмете. Если человек интересуется предметом, то и отношения преподавателя к такому учащемуся будет соответствующим. Задавай вопросы, говори по окончанию пары, что именно тебе понравилось.
3) Не критикуй действия преподавателя ни в коем случае! Даже самые объективные преподаватели на критику от студентов реагируют отрицательно.
4) Избегай споров. Если ты не прав, признай это уверенно и без лишних эмоциональных перегрузок. Даже если прав, просто выскажи спокойно свою точку зрения, не пытаясь что-то доказать. И не в коем случае не перебивай преподавателя.
5) Будь вежлив в любой ситуации. Доброжелательная улыбка и общепринятое приветствие может решить множество проблем.
6) Соблюдай манеру речи. В общении с преподавателем желательно избегать употребление сленговых выражений и интернет-мемов. Приветствуется только литературный русский язык.
7) Старайся быть по возможности исполнительным. Задания сдавай в срок. Даже если не получается срок, объясни преподавателю - почему не получилось. Любой объективный преподаватель поймёт. Или хотя бы постарается понять.
8) Ни в коем случае не демонстрируй лень или безразличие. На первой паре в субботу все чувствуют недосыпание, но постарайся громко не зевать и не растягиваться поперек парты, подложив под голову сумку.
9) Будь опрятен и соблюдай хотя бы минимальный дресс-код. Хоть студентка в дизайнерском комбинезоне на голое тело с глубоким вырезом на спине выглядит весьма эффектно, но всё же мы будем радоваться ее красоте во внеучебное время и не в институте.

Каким надо быть студентом - всё понятно. А вот чего не надо делать во время обучения... Вот пару советов:
1) Никогда не говорите преподавателю о том, что его предмет не нужен и никогда не пригодится в жизни.
2) Не грубите и не хамите преподавателю.
3) Не показывайте своим видом и жестами безразличия и неуважения к преподавателю и учебной дисциплине.
4) Не нарушайте дисциплину на занятиях, не выходите без разрешения из аудитории, не пользуйтесь в ходе занятий мобильными телефонами, не перебивайте преподавателя во время лекции.

В общем-то, можно и итог подвести. Студент должен быть заинтересован в получении знаний, аккуратен, дисциплинирован, вежлив, культурен и внимателен. Мечта, а не студент! Как только ты, студент, приблизишься к этому перечню характеристик – общение с преподавателем станет для тебя увлекательнейшей беседой с умным человеком.

Введите e-mail адрес:

Дети могут высказывать достаточно жесткую критику. В их глазах учителя либо слишком сложные, либо слишком простые, слишком злые или слишком добрые, слишком сговорчивые или же слишком неуступчивые. Если ваш ребенок по каким-то причинам не поладил со своим учителем, огромное значение в решении вопроса может сыграть именно ваш подход. Далее предлагаются определенные шаги, которые помогут сделать учебный год более сносным как для вас, так и для вашего ребенка.

Принимайте участие. Волонтерство в классе вашего ребенка или сопровождение детей во время экскурсии смогут обеспечить вам место в первом ряду «зрительного зала», где вы лично сможете увидеть, что же происходит на самом деле. Посещайте родительские собрания, используйте любую возможность, чтобы построить хорошие отношения с учителем еще до того, как вам придется иметь дело с жалобами.

Будьте примером для подражания. Независимо от того, насколько разочарованным и подавленным вы себя чувствуете при общении с трудным учителем, сохраняйте спокойствие и проявляйте зрелость. Развитие в детстве - это время, когда во взаимодействии с другими дети учатся справляться с трудными людьми, учатся эффективно высказываться о своих чувствах. Все начинается с моделирования определенного поведения родителями. Способ решения возникшего конфликта покажет ребенку правильный подход относительно конфликтов с авторитетным лицом.

Не играйте в спасителя. Заманчиво спасти ситуацию, а значит и целый день, но если вы все время будете супергероем, это не очень хорошо отразится на развитии вашего ребенка. Попробуйте сделать шаг назад, немного отстраниться, дать ему некоторое пространство, чтобы он мог справиться с ситуацией самостоятельно. Если он не сможет улучшить свои отношения с учителем сам, тогда вы будете знать наверняка, что он действительно нуждается в вашей помощи.

Примите сторону ребенка... сначала. Когда ваш ребенок в первый раз подойдет к вам с проблемой, выслушайте и проявите сочувствие. Позвольте ему рассказать свою версию истории. Это лучший способ получить от ребенка максимум информации. Позже вы сможете задать интересующие вас вопросы, чтобы детальней разобраться в ситуации.

Определите проблему. Если ваш ребенок жалуется на учителя, потребуется время, чтобы выяснить, что именно он имеет в виду и что на самом деле стоит за его словами. Например, если ваш ребенок говорит «она меня не любит», в действительности это может означать что-то более конкретное, например, «она возмущена, когда я медлителен». Проблема может быть в чем-то, о чем вы и представить себе не можете. Возможно, ваш ребенок думает, что он умнее своего учителя и своей жалобой бросает ему вызов, или, возможно, он испытывает трудности в изучении какой-то темы и, обвиняя учителя, просто выбирает более легкий путь.

Выслушайте учителя. Обращение к учителю в первый раз, может оказаться неловким и некомфортным. Но вы подойдите к разговору с той позиции, что вы просто пытаетесь разобраться в ситуации и хотели бы разрешить ее как в пользу учителя, так и в пользу вашего ребенка. Уважайте его точку зрения, внимательно выслушайте ее, а затем вместе сосредоточьтесь на разговоре о том, что ваш ребенок по-прежнему нуждается в обучении. При этом любой ценой избегайте личной критики.

Держите ум ребенка в перспективе. Возможно, ваш ребенок чувствует, что учитель губит его жизнь. Ваша задача как родителя заключается в том, чтобы помочь ему вернуться в реальность. Напомните вашему ребенку, что время его обучения в классе этого тяжелого учителя ограничено. Как только учебный год закончится, очень вероятно, что вашему ребенку больше никогда не придется видеть этого учителя снова. В перспективе уже виден конец!

Сосредоточьте его на обучении. Вашему ребенку может так никогда и не понравится этот учитель, но главное, чтобы вы убедились в том, что он понимает, что по-прежнему ответственен за собственные действия. Подчеркните важность того, что в классе нужно быть приветливым и проявлять себя в качественно выполненном домашнем задании. Учитель может и не быть любимым, но огромное значение имеет последовательное старание быть хорошим учеником, уважительное отношение и поступки к учителям и сверстникам.

Рассматривайте это как жизненный урок. Взаимодействие вашего ребенка с учителем, общение с которым не приносит удовольствия, является возможностью обучения. Вы должны показать ребенку, что в жизни будут и другие люди с разными личностными особенностями, разными характерами, темпераментами и стилистикой общения, и ему придется научиться уважительному общению с ними. Тогда в долгосрочной перспективе, ваш ребенок сможет лучше управлять своими эмоциями и справляться с межличностными отношениями.

Взберитесь вверх по иерархии. Если данная проблема уже стала причиной, по которой ваш ребенок боится школы или возненавидел обучение, вам, возможно, следует пойти дальше, чем просто встретиться с учителем. Узнайте политику школы в отношении разногласий между родителями и учителями, например, нужно ли вам подавать официальную жалобу. Скорей всего, вам понадобиться поговорить с директором школы или даже еще выше.

Поблагодарите учителя. Если вы видите, что учитель прилагает все свои усилия, дабы урегулировать конфликт, даже если проблема не будет устранена, непременно выразите ему свою признательность. Поблагодарите его при случае за то, что он выделил время для работы с вами и вашим ребенком.

Никто не обещает, что школа будет легко и просто относиться к детям, процесс обучения еще более сложен, да и в целом воспитание детей - это сложная задача - но, используя эмпатию, взаимопонимание и сотрудничество, вы можете сделать жизнь проще для всех окружающих.

Воспитание самостоятельности – дело хорошее, особенно когда речь идет о подростках.
Однако школьники младшего и среднего возраста пока еще не обладают дипломатиче­­скими способностями. Стоит ли ожидать, что в конфликтной ситуации они смогут сохранить хладнокровие, найти адекватное решение проблемы, не усугубляя ее и не нанося ущерб своему здоровью? Если вы знаете, что у ребенка не складываются отношения с учителем, вмешаться необходимо.
Конечно, роль родителей состоит не в том, чтобы отвечать за все проступки ребенка и ограждать его от любых проявлений недовольства со стороны педагогов. Задача папы и мамы – помочь школьнику разобраться в нюансах проблемы и показать возможность конструктивного диалога с учителем. Кроме того, активное поведение родителей уравнивает силы конфликтующих сторон.

Из-за чего сыр-бор?

Можно выделить несколько наи­­более распространенных причин конфликтов с учителями.
Авторитарные педагоги, учителя «старой закалки», обычно недолюбливают творческих, раскрепощенных детей, воспитывающихся в атмосфере любви, доверия и свободы. Если такой ребенок высказывает собственное мнение, преподаватель усмат­­ривает в этом недостатки воспитания, а когда школьник решает задачу необычным способом, его обвиняют в плохом усвоении материала.
Педантичные учителя, уделяющие много внимания оформлению тетрадей и внешнему виду учеников, как правило, предъявляют претензии к большей части класса. Как известно, младшие школьники не отличаются аккуратностью, поэтому подобные конфликты обычно заканчиваются, как только дети переходят в среднюю школу.
В переходном возрасте конфронтация учителей и учеников переходит в острую стадию. Подростки уже не способны спокойно реагировать на замечания учителей. Они отстаивают свои права, даже если на них никто не посягает. А самые развязные ребята стремятся завоевать уважение одноклассников и самоутвердиться, грубя преподавателю.
Недостаточная квалификация учителя, скучные уроки, неумение взаимодействовать с подростками – все это вызывает у школьников реакцию протеста.Издеваясь над преподавателем, который из-за мягкости характера не способен поддержать дисциплину в классе, они проявляют редкую изобретательность. И если такой учитель решается на открытый конфликт, значит, дело серьезное.

Стратегия и тактика

Конфликт – это всегда неприятно. Но из любой ситуации есть выход. Воспользуйтесь нашими советами.
1 Оценка ситуации
Не допускайте, чтобы противостояние ребенка и учителя затянулось. Вот несколько признаков, по которым уже на ранней стадии можно определить, что у ребенка сложились напряженные отношения с учителем:
– школьник пренебрегает учебой или каким-то одним предметом: отказывается выполнять домашние задания, портит учебник, ведет тетрадь неряшливее, чем обычно;
– ребенок рисует на учителя карикатуры, пренебрежительно или агрессивно отзывается о нем, раздражается, когда вы задаете вопросы о его уроках.
2 Беседа с ребенком
Чтобы понять причины конф­­ликта, оценить его остроту и принять какие-либо меры, необходимо выяснить точки зрения противоборствующих сторон. Будьте готовы к тому, что две эти версии могут сильно отличаться друг от друга.
Главная цель вашего разговора с ребенком – дать ему возможность выразить свои негативные эмоции. Только после этого сын или дочь смогут принять от вас помощь в конструктивном решении проблемы. В ходе беседы обратите внимание на несколько важных моментов:
– когда ребенок будет рассказывать об отношениях с учителем, он может заплакать, повысить голос, использовать грубые слова и обидные прозвища учителя. Не прерывайте эту пламенную речь;
– после того, как ребенок выплеснет свои переживания, по­­просите его остановиться на нюансах конфликта. Например, предложите школьнику вспомнить, когда учитель впервые выразил свою неприязнь к нему, в каких ситуациях педагог начинает повышать голос и т.д.;
– в ходе беседы демонстрируйте ребенку свое сочувствие, не
выражая при этом агрессии в адрес учителя. Ваша задача – убедить школьника в том, что ни у него,
ни у учителя нет стремления причинить зло противнику. Просто им трудно понять друг друга.
– в конце разговора разработайте совместный план дейст­­вий. Прекрасно, если предложения будут исходить от ребенка. Допустим, он может пообещать воздерживаться от тех действий, которые раздражают педагога, более старательно готовить домашние задания и т.д. В то же время родителю не стоит ограничивать себя ролью слушателя. Постарайтесь убедить ребенка в необходимости вашего разговора с учителем, пообещав при этом прийти в школу после уроков, чтобы одноклассники ни
о чем не узнали.
3 Разговор с учителем
Беседуя с педагогом, следите за тем, чтобы разговор строился на основании конкретных фактов, а не его личных впечатлений. Не стесняйтесь уточнять и переспрашивать, почему учитель сделал именно такие выводы насчет поведения школьника.
Учитывайте не только особенности действий ребенка, но и нюансы атмосферы учебного заведения: отношения в классе, стиль преподавания учителя. Не заискивайте перед преподавателем, не преувеличивайте вину своего ребенка, чтобы снизить накал страстей. Не бойтесь, что учитель «испортит жизнь» вашему сыну или дочери. Вы защищаете права ребенка, стремясь к тому, чтобы он комфортно чувствовал себя в школе. Если преподаватель злоупотребляет властью, на него всегда можно найти управу через завуча, директора или представителей департамента образования. Посмотрите на конфликт с высоты своего жизненного опыта. Разве из-за того, что у вас когда-то была тройка по письму, вы не можете устроиться на хорошую работу или не имеете друзей?
Не забывайте, что за возникновение, ход и результат конфликта отвечает педагог – как человек, профессионально занимающийся воспитанием детей. Если разговор с учителем зашел в тупик, спросите прямо: каким он видит благополучный выход из сложившейся ситуации?

Профилактические меры

Хорошие отношения между родителями и учителями могут уберечь учеников от излишних придирок и завышенных требований. Речь идет не о «подкупе» с помощью подарков, а об участии мам и пап в жизни школы.
Старайтесь регулярно приходить на родительские собрания, предлагайте учителям свою помощь в копировании учебных материалов, трудоустройстве старших учеников и т.д.
Позаботьтесь о том, чтобы ребенок имел интересное хобби. Его спортивные или музыкальные успехи, с одной стороны, позволят представлять школу на различных конкурсах и соревнованиях, а с другой, помогут менее остро переживать конфликты с учителями и одноклассниками.

Рисунки Юлии Балабановой

Довольно часто отношения учителей и родителей складываются не очень то хорошо. А в некоторых случаях они вообще не складываются, превращаясь в некую борьбу двух сторон. Хотя, если посудить, и первые, и вторые занимаются, в принципе, одним общим делом - воспитанием ребенка. Так почему же они недолюбливают друг-друга в то время, как должны быть союзниками?
Да, тема школы и дома, наверное, будет жить вечно. Испокон веков у учителей было уйма претензий по отношению к родителям ребенка, а у родителей , соответственно, к учителям .

Одни считают, что к их чаду относятся не надлежаще хорошо, ко всему придираются, делают незаслуженно замечания, ставят заниженные оценки. Другие же уверены, что родители не уделяют своему ребенку достаточно времени, что ребенок пущен на самотек, или же, наоборот, уж слишком носятся со своим отпрыском, бегая по поводу и без в школу для выяснения каких-то вопросов. Но между этими двумя «огнями» есть еще одна сторона - сам ребенок ! Попробуем же найти ответ на вопрос: «Должны ли мама и папа вмешиваться в отношения их дитяти со школьными учителями?»

Взаимоотношения ученика с учителем

Распространенной ситуацией сейчас является непонимание учителями учеников . Особенно, если учитель еще той закалки и тех взглядов на жизнь. Им сложно понять современную молодежь с их манерой общаться, манерой говорить, и, в конце-концов, одеваться. Причем, в основном педагоги недолюбливают мальчиков. Ведь именно мальчишки хулиганят , пропускают уроки, систематически опаздывают, потому что не успевают докурить или еще что-либо сделать. 1/5 часть учеников имеют проблемы со своими учителями именно из-за плохого поведения. «Плохих» же учениц-девочек в два раза меньше, нежели мальчиков. Поэтому к ним учителя относятся терпимее. Хотя, бывают, разумеется, и здесь исключения из правил.

Основной причиной плохих взаимоотношений с учителями среди учениц является форма одежды последних. Какой же должна быть реакция родителя в этой ситуации? Прежде всего, родители должны позаботиться о том, чтоб внешний вид ребенка соответствовал тому, который допустим в школе . И, если от детей требуют строгой формы одежды (темный низ - светлый верх), никаких пирсингов, рваных джинсов, минимум косметики - именно родители должны проследить за этим. В обратном случае - конфликта не избежать. Если же проблема связана с поведением, а не внешним видом, то задача родных - выяснить, по каким причинам сын или дочь прогуливает занятия, почему ведет себя так, а не иначе.

Причины плохого взаимоотношения между учителем и учеником

Практически всегда дети, когда отношение с учителем не складывается , переносят свою «не любовь» и на его предмет, а следовательно не желают на него ходить. Здесь важно не требовать от ребенка объяснений при помощи скандала, а в спокойной обстановке поговорить о причине происходящего. А уже потом искать выход - то ли бежать в школу на «разборки» - то ли решать все в кругу семьи . С учителем, кстати, тоже было бы неплохо поговорить, выслушать, так сказать, и вторую сторону для полноты картины.

Существует также такая категория учителей , которые абсолютно не считаются с учениками. Поговорка: «Я - учитель, ты - дурак» - подойдет тут как ни кстати. Такие педагоги сами часто и густо провоцируют конфликтные ситуации, особенно когда ученик способный, и вступает в дискуссию, высказывая свою точку зрения в рамках занятия. Против таких учителей ополчаются обычно целыми классами.

Учителя-педанты тоже встречаются довольно часто. Для таких личностей важно не содержание, а форма. То есть, они могут занижать оценки только лишь за то, что ученик сделал помарку или же написал корявым почерком, хотя при этом задача решена верно. Учителей-педантов начинают недолюбливать и родители, не только ученики.
Нельзя не вспомнить о учителях, которые вызывают непонимание у многих, даже в пределах учительской - о учителях-взяточниках. Они готовы нарочно завалить ребенка , поставить ему плохую оценку, рассказать, что ученик неуч, и вызвать в школу родителей, чтобы предложить услуги репетиторства. Но, как правило, в большинстве случаев ситуация является искусственно сделанной, или же учитель, занимаясь с ребенком , и видя, что занятия не дают результатов, будет завышать оценки, дабы родители не имели претензий к его квалифицированности.

К сожалению, от плохих учителей не убежишь, даже если перевести ребенка в другую школу . Ведь и там, в другом учебном заведении, скорее всего, есть свои «любимые и хорошие» учителя. Что делать? Если вас не устраивает учитель, стоит поговорить с ним откровенно. Если же разговор ничего не даст, можно попробовать перевести ребенка в другой класс или же добиться понимания дирекции школы . Но в любом случае обязательно отстаивайте интересы своих детей! Кто, как ни вы, защитит его от несправедливых нападок?

С поступлением в первый класс в жизни ребенка появилась фигура, которая на протяжении ближайших лет будет влиять на него почти так же сильно, как родители, - это его первая учительница. На желании ей нравиться будет в первое время основываться его интерес к учебе.

Есть несколько вариантов развития отношений учителя и родителей. И самый неэффективный из них - это противостояние. Важно понимать: ребенок не сможет адаптироваться к школе, если то, что считает важным учитель, игнорируют родители. И с другой стороны - если ценности, значимые для родителей, не принимаются учителем. Поэтому крайне важно найти решение, которое в достаточной степени подойдет обеим сторонам.

Лучше прояснить позиции еще на этапе выбора школы. Придя устраиваться в первый класс, узнайте побольше о педагоге, который будет учить вашего ребенка, найдите возможность выяснить его взгляды на учебный процесс, отношение к участию родителей в школьных делах ребенка, обратите внимание на стиль общения. Если в школе, в которую вы устраиваете ребенка, родителям разрешается присутствовать на уроке, не упустите такую возможность. Наблюдая за общением учителя с учениками, вы получите более точное представление о том, как обычно происходит их взаимодействие.

Другой вариант отношения родителей к учителям выражается формулой: «Школа для того и существует, чтобы ребенок там учился. Вы - специалисты, вы и учите!» Понятно, что, размышляя подобным образом, мы навсегда устраняемся из образовательного процесса, возлагая всю ответственность на школу. На самом же деле помощь родителей здесь просто необходима. Кроме того, отстранение родителей может быть воспринято ребенком как предательство или же привести к тому, что ребенок не будет относиться к учебе всерьез. Важно помнить, что, каким бы грамотным ни был учитель, без вашей поддержки он не сможет передать ребенку максимум знаний и навыков.

Еще в большей степени это касается воспитания ребенка, которым также занимаются школьные педагоги. Если определенные правила и нормы, принятые в школе, не будут поддерживаться вами дома, ребенок окажется в ситуации внутреннего разлада и вряд ли их усвоит.

И наконец, третий вариант - сотрудничество. Действительно, родители и учителя должны действовать сообща. Что это означает? Прежде всего - единство требований. Поняв, что школьные требования мало отличаются от тех, которые к нему предъявляют дома, первоклассник легче пройдет все этапы адаптации.

Во-вторых, совместное решение возникающих проблем. Например, если ребенок никак не может научиться читать, всегда можно узнать у учителя о том, как помочь ребенку дома. И наконец, прекрасной возможностью наладить доброжелательные, спокойные отношения является участие родителей в жизни класса. Школьные праздники - замечательный повод объединить усилия и учителя, и родителя, и ребенка. Не игнорируйте инициативу учителя, подумайте, чем вы можете помочь, чтобы ваши совместные усилия принесли и радость, и пользу.

Если позиции и взгляды расходятся

Если ваша позиция по той или иной причине расходится с позицией учителя, нужно иметь в виду следующее:

1. Не оставляйте ребенка один на один с проблемой, но и не пытайтесь все уладить сами в ту же секунду.

2. Не делайте выводов о методах, поступках, личности педагога только со слов ребенка или со слов других родителей. Обязательно обсудите ситуацию с учителем: выслушайте его позицию, в корректной форме выскажите свою. Двое взрослых заинтересованных людей имеют хорошие шансы договориться.

3. Не обсуждайте с ребенком недостатки учителя. Если вы чувствуете, что ребенку важна ваша поддержка, обсудите конкретные слова и поступки учителя, избегая перехода на личности: «Я понимаю, это очень обидно. Мне кажется, она ответила тебе грубо. Мне тоже было бы неприятно это услышать». Постарайтесь не выяснять отношения с учителем в присутствии ребенка и не обсуждать учителя при ребенке.

4. Всегда будьте на стороне ребенка. Это даст ребенку чувство защищенности, он поймет, что вы не оставите его ни при каких обстоятельствах.

© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры