Что такое малая родина.

Главная / Бывшие

Родина – это Россия, но у каждого из нас есть место, где он родился, где все кажется особенным, прекрасным и родным. Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем малая Родина.

У одних – это большой город, у других – маленькая деревня, но все люди любят ее одинаково. Мы растем, взрослеем, но вот малую Родину мы никогда не забудем. Каждый человек должен любить свою малую Родину, знать ее историю, замечательных людей, которые здесь родились и выросли.

Для меня моей малой Родиной является небольшой поселок – Никитинский, где я живу вот уже 3 года, где проходит мое детство.

Наш поселок – это небольшой, уютный уголок, где есть немало прекрасного. Здесь созданы все условия для спокойной и беззаботной жизни, вдали от суеты и проблем города. Здесь люди могут отдохнуть и хорошо провести время.

А начиналось все так: огромное поле овса, березовые перелески, мягкое осеннее солнце, щедро заливающее своими лучами все вокруг, пение птиц – это все, что увидели и услышали первые жители и строители поселка.

Поселок Никитинский был основан в 1961 году, назван в честь инженера Никитина, который составил план строительства.

Началось строительство как деревянных домов, так и кирпичных зданий для различных учреждений: школы, детского сада, поликлиники, клуба, библиотеки.

Красива и разнообразна местная природа.

Поселок окружен небольшими березовыми рощами и лесами.

В полях зреет рожь и пшеница, а в лесах растут ягоды, грибы и разнообразные лекарственные растения.

Имеются два искусственных водоема, которые именуются местными жителями как пруды Никитинский и Тамбовский.

Наш поселок очень красив во все времена года.

Зимой он похож на сказочную страну. Весной особенно красив, когда начинают цвести: вишня, черемуха, яблоня и сирень. Летом поселок весь в зелени, а осенью все кругом в золотом уборе.

Местные жители любят свой поселок и стараются сделать его уютнее и красивее: садят деревья и цветы, строят детские площадки, принимают участие в субботниках, берегут и охраняют природу. На улицах всегда чисто убрано. Развитие поселка не стоит на месте, он постоянно преображается.

Люди здесь очень добрые, приветливые и отзывчивые, что является самым главным богатством поселка. Именно их трудом держится жизнь моей малой Родины.

Так же весело и задорно проходят праздники. Все жители поселка: и взрослые, и дети принимают участие в спортивных соревнованиях, веселых состязаниях, в викторинах. Везде слышны песни местных творческих коллективов.

В 2011 году поселку исполнилось 50 лет. Все жители дружно отмечали день рождение.

И пускай в моем поселке нет памятников архитектуры, нет красивых кирпичных зданий, но он мне дорог тем, что он стал моей малой Родиной.

Я люблю этот поселок за то, что он не похож ни на любой другой город.

Я хочу, чтобы он был самым чистым, цветущим, приветливым и уютным. Но для этого все мы должны любить и беречь не только себя, но и все, что нас окружает. И мы, подрастающее поколение, постараемся сделать все, чтобы наш поселок процветал и становился все лучше и лучше.

Когда я вырасту, я уеду из отсюда, но самые лучшие моменты моей жизни, связанные с поселком, навсегда останутся в моей памяти.

Я желаю своему поселку процветания и благополучия.

(Пока оценок нет)



Сочинения по темам:

  1. Стихотворение «Родина» было написано К. Симоновым в 1941 году, в годы Великой Отечественной войны. Основная тема его – тема Родины....
  2. Картина художника Владимира Петровича Фельдмана «Родина» написана в пятидесятых годах прошлого века. Тогда еще были совсем свежими воспоминания о кровавой...

План

1.Деревня - моя малая Родина

2.Мой поселок и времена года

Малая Родина - самое лучшее место на земле! Моя Родина - это Россия. Но вот место, где я родилась и живу до сих пор (моя малая Родина), - это мой родной поселок. Пусть он совсем небольшой, но я люблю его. Здесь живут мои родители и сестры, а также мои бабушка и дедушка. Когда я прихожу в гости, любимая бабуля всегда встречает меня пирогами, вкус и запах которых запомню на всю жизнь. А я приношу моей бабушке и дедушке, с которым мы часто ходим на рыбалку, открытки, которые я делаю на уроках труда в школе.

Мой родной поселок мне нравится в любое время года. Летом, когда у меня наступают каникулы, мы ходим в ближайший лес. Там очень зелено и много грибов и ягод. Обычно мы набираем полное лукошко, а мама или бабушка готовят из них вкусные блюда. Осенью и зимой по вечерам мы сидим и пьем чай, а за окошком бушует непогода. Но нам совсем не холодно, ведь когда вся семья вместе - так и душа на месте. Ну, а весной моя родная деревня преображается - распускаются первые цветочки, трава становится изумрудной, красиво поют птички, и настроение очень хорошее. Я очень люблю свою малую Родину. Когда я подрасту, мне придется уехать в город, потому что я хочу поступить в институт, которого у нас в поселке нет. Но я буду очень часто приезжать в деревню и навещать моих родных. А когда окончу университет, обязательно вернусь в родные края, потому что моя малая Родина - самое лучшее место на земле!

Сочинение Моя малая Родина 7 класс

План:

1.Воспоминания о малой Родине.

2. Мой поселок сегодня.

3. Моя малая Родина - моя гордость!

Я живу и учусь в школе в столице России, в городе Москва. Здесь очень шумно и весело, всегда много развлечений, но каждый вечер, перед сном, я вспоминаю мою малую Родину - мою родную деревню. Ее небольшие домики, красивое озеро, огромный лес. Совсем недавно у меня были каникулы, и мне удалось побывать в поселке, где прошло мое детство.

Что меня особенно радует: в отличие от других деревень, моя малая Родина не вымирает, а, наоборот, преображается. И все благодаря тому, что здесь живут трудолюбивые и любящие свой родной край люди. Именно они и составляют богатство посёлка. Я им очень благодарна за то, что они не только сохранили, но и приумножили красоту деревни; за то, что у меня есть возможность вновь вернуться в стены родной школы и вспомнить, как детьми мы здесь грызли гранит науки, гоняли по коридорам, влюблялись и торопились взрослеть. И каждый мой визит на малую Родину - это возможность хотя бы ненадолго вернуться в страну под названием «Детство». Вот я снова бегу босиком по росистой траве, чтобы встретить июньский рассвет, а вот мои салазки на полных парах несутся по заснеженному склону, а бабушка все переживает, как бы я не простудилась!

Да, хорошее тогда было время, сказочное. Такое, к сожалению, больше не повторится. Пройдут года, но я буду вновь и вновь возвращаться в посёлок моего детства. Он для меня дороже любого крупного и благоустроенного города. Ведь малая Родина для меня - это не просто словосочетание, а край, с которым связаны мои самые лучшие воспоминания, самые приятные встречи и дни. Я всем сердцем желаю, чтобы моя родная деревня с каждым годом становилась все красивее и богаче. Я горжусь своей малой Родиной!

Сочинение Моя малая Родина 11класс

План:

1.«С чего начинается Родина?».

2.Деревня - моя малая Родина:

А) описание атмосферы, которой «дышит» родной посёлок;

б) природа родного посёлка;

3. Малая Родина - это навсегда!

«С чего начинается Родина?

С картинки в твоём букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе».

Наверное, нет такого человека, который бы не знал эти строки из песни. Но вот ответ на вопрос, с чего же начинается Родина, у каждого свой. Кто-то предпочитает считать своею родною стороной то место, где он проживает в данный момент. А вот кто-то, как я, например, никогда не забудет землю, на которой он родился и вырос, место, о котором говорят «моя малая Родина». Для меня это мой родной посёлок.

Деревня моего детства - это совершенно небольшое, но уютное и живописное поселение. Пусть здесь нет крупных предприятий, заводов и фабрик, зато здесь очень живописная природа. Здесь особый воздух, которым дышится легко и свободно. А может, это потому что это моя малая Родина?! И я просто не способна объективно описать атмосферу, которой дышит этот посёлок?! Но вот что точно можно сказать: это тот небольшой клочок земли, где человек может отдохнуть от суеты и шума большого города, пообщаться с природой, излечить тело и душу. Мой родной посёлок очень красив во все времена года. Зимой он укрыт пушистым серебристым снегом и напоминает сказочную долину. Весной и летом деревня вся в цвету и зелени, ну, а осенью одевается в золотое убранство.

Сейчас, к сожалению, мне все реже удается посетить мою малую Родину, я живу и учусь в школе большого города, где одолевают дела, заботы, где порой чувствую себя очень одиноко. Но все же при любой возможности я стараюсь приехать в родной посёлок. Малая Родина - это навсегда!

В наше время люди все интенсивнее становятся сторонниками космополитических взглядов, которые раньше подвергались осуждению. Тем не менее сейчас также можно заметить довольно четкое разделение в той сфере мировоззрения, которая касается истоков.

Разные мнения

Для одних огромное значение имеет не только большая, но и малая родина. Это патриотическое отношение к земле, к своей стране, к городу и району, в котором человек родился.

Другие же не имеют такой привязанности и считают своим домом весь мир или то место, где им довелось жить волею судьбы. В нашу задачу не входит определить, какие взгляды лучше. То, что основывается на чувствах, на восприятии и по большому счету зависит от окружающих людей, от воспитания, слабо поддается рациональному осмыслению. А ведь как раз малая родина - это родной город, район, двор, то есть места, с которыми мы связаны эмоционально. Это школа и соседи, это любимые уголки - парки, аллейки, рощи, где человек чувствовал себя комфортно, где мечтал о будущем, где формировался как личность.

малая родина?

Можно долго спорить о том, насколько влияет окружающая природа и среда на характер и взгляды. Для большинства из нас малая родина - это место, которое вызывает ностальгические воспоминания, которое всегда ассоциируется с домом, с семьей. С тем, что воспринимается позитивно, с оттенком грусти. Малая родина - это и предмет заботы, и объект привязанности человека. Занимаясь уборкой двора или вопросами развития родного города, мы проявляем любовь к этому месту. И это намного более действенно (также и в плане воспитания), чем отвлеченные рассуждения о патриотизме и о том, почему большая и малая родина должны всегда вызывать любовь и поклонение. Не должны. И уж тем более это не может стать политической Но, как сказал поэт, "любовь к отеческим гробам" всегда отзывается в человеке. Патриотизм - это то чувство, которое формируется в детстве и которое потом становится частью мировоззрения.

Понятие "малая родина", хотя и прочно связано с конкретной территорией, с определенным уголком Земного шара, намного сильнее определяется окружающими людьми. То, сформируется ли у человека чувство дома, привязанности к нему, зависит от семьи и родителей. Кроме того, личная ответственность за окружающий мир также формируется в детстве. Если человеку хорошо, комфортно, если он приучен взрослыми к тому, что от его деятельности тоже многое зависит, он будет заботиться о том, чтобы сохранить и обустроить этот небольшой уголок земли. Для него малая родина - это не просто место, где он родился и рос. Оно вызывает ностальгические воспоминания, щемящее чувство грусти, желание заботиться и усовершенствовать. Для него актуальна пословица "Где родился, там и сгодился".

Но формирование эмоционального отношения к малой родине у каждого из нас проходит по-своему. Одни не представляют себе жизни вдали от дома, от родных. Другие, наоборот, стремятся вырваться из той среды, где росли, уехать и устроиться на новом месте. Для них дом там, где находятся близкие им по духу люди, а не там, где они родились. Однако можно смело утверждать, что в патриотических чувствах малая родина - это самый значимый образ. В отличие от отвлеченного понятия об отечестве вообще, которое может формироваться с помощью литературных произведений, фильмов, народной культуры, он для каждого из нас ассоциируется с семьей, друзьями детства, любимыми уголками.


Повествователь выстраивает своё рассуждение с помощью вопросно-ответной формы изложения. Задавая в первом абзаце вопросы, он даёт ответы в следующем. Становится понятно, что для него малая родина - это место, где прошло детство человека, «то, что способно объять детское око». Основную часть текста занимают воспоминания повествователя. Он использует ряды однородных членов предложения: «тихая деревенская улица, тесный магазинчик, машинный двор за околицей», чтобы создать подробную картину своей жизни.

В описании чувствуется тёплая атмосфера безмятежного детства. Повествователь с доброй улыбкой говорит о нём, о дорогих сердцу воспоминаниях. Для ребёнка деревня была целой «мальчишеской Вселенной». Эта метафора показывает, что тогда для него весь мир, все его переживания и радости заключались в этой деревне. Малая родина подарила повествователю «крылья вдохновения», которые помогали идти дальше по жизни.

Малая родина - это место, связанное с детством, воспоминаниями. Она рождает в душе человека счастье.

О малой родине писали многие прозаики и поэты. С.Есенин в своём творчестве воспел Россию как страну с необычайными пространствами, красотой природы, верностью традициям. Он называл себя «поэтом золотой бревенчатой избы». Для него дороги воспоминания о родной деревне, о родном доме. Стихотворение «Письмо к матери» проникнуто печальным настроением. Лирический герой обращается к матери, он вспоминает места, где вырос и был счастлив. Он говорит, что много довелось ему пережить испытаний, что он хочет вернуться домой, туда, где покой, где всегда ждёт и любит мать: «Ты одна мне опора».

В лирике А.Блока тоже описана Россия. Он, как и С.Есенин, ценил родину не за торжественность и величественность, а за её простоту. В стихотворении «Россия» лирический герой, обращаясь к родине говорит: «Мне избы серые твои, ... как слёзы первые любви». Его любовь к родине - это очень личное чувство. В лирике поэта появился образ России-крестьянки: «А ты всё та же - лес да поле, да плат узорный до бровей». Любовь к традициям, красотам природы, к деревне и простоте быта пронизывает всё стихотворение.

Воспоминания о малой родине в душе человека рождают самые тёплые чувства. Там мы родились, там взрослели, набирались опыта, получали первые впечатления от жизни. Малая родина - это место, которое воспитывало нас, подарило вдохновение. Малая родина всегда связана с ощущениями счастья и покоя.

Обновлено: 2017-09-21

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Наталия Насонкина
Конспект занятия «Большая и малая Родина»

Цель : закрепить представления детей о том, что такое Родина и малая родина ; обобщить представления о государственных символах (герб, гимн, флаг, воспитывать любовь к родному краю.

Материал : слайды с городами и природой России, глобус, фотографии города Москвы и Рассказово, детали к играм «Выложи флаг» , «Выложи герб города» , гербы России, Москвы, Рассказово, иллюстрации с рыцарями с вооружением.

Ход занятия:

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу поговорить с вами о Родине . Кто мне скажет, что такое Родина ?

Дети. Страна, в которой ты живёшь.

Воспитатель. А как называется наша Родина ?

Дети. Россия.

Воспитатель. А задумывались ли вы, что означают слова : Русь, русский, Россия, россияне? Некоторые исследователи полагают, что слово Русь происходит от слова «русло» - углубление. По которому течёт река. Ведь на Руси множество больших и малых рек . И города, и деревни, и сёла, наши предки строили на берегах водоёмов. А может быть, слово Россия связано со словом «роса» ? утренняя, светлая, свежая роса. Есть предположение, что слово «русский» появилось от названия древнего славянского племени «рус» , известного ещё в 4 веке до нашей эры.

Посмотрите на эти фотографии.

Воспитатель демонстрирует слайды с городами и природой России.

Велика наша Родина ! Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего севера до южных морей. Это огромное государство! Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озёра, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речки. Светлые березовые рощицы, солнечные полянки, овражки, болота и поля. Если проехать нашу страну с севера на юг. Можно заметить, как изменяется климат, растительность, облик деревень, сёл и городов.

Демонстрация фотографий о тундре (карликовые деревья, мох, лишайники, тайге (густые хвойные леса, степи (луга, ковыль, Чёрное море, населённых пунктах (большой город , маленький, деревня) .

Мы гордимся нашей великой Россией, её разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности – трудолюбивыми и талантливыми людьми, её населяющими. Но у каждого из нас есть своя малая родина – тот уголок земли , где мы родились , где прошло наше детство, где живут наши родители и друзья , где находится наш родной дом. Для кого – то малая родина – небольшой посёлок или деревушка, для других – городская улица и зелёный дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой. Словом, малая родина у каждого своя !

1 ребёнок :

Что мы родиной зовём ?

Дом, где мы с тобой живём.

И берёзки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идём.

2 ребёнок :

- Малая родина – островок земли .

Под окном смородина , вишни расцвели,

Яблоня кудрявая, а под ней скамья –

Ласковая малая родина моя .

Воспитатель. У нас в группе есть глобус. На котором изображены все страны мира. Давайте найдём на нём нашу страну.

Дети на глобусе показывают Россию.

На глобусе также отмечены и некоторые города. На свете их немало – больших и малых . Шумных и тихих, прекрасных и заурядных. Но у каждой страны есть свой центр, своё сердце. Кто знает, что это за города?

Дети. Это столицы.

Воспитатель. Назовите столицу нашей Родины .

Дети. Москва.

Воспитатель показывает на глобусе город Москву.

Воспитатель. А как называется наш город?

Дети. Рассказово.

Воспитатель. Наш город большой или маленький ?

Дети. Маленький.

Воспитатель. Верно, маленький, его нет на глобусе. А вы сможете его угадать на фотографии?

Воспитатель. У меня есть много фотографий с разными городами. Я предлагаю вам выбрать из них изображения нашего города и столицы нашей страны Москвы. Фотографии Москвы отнесите на стол, который от меня справа, а фотографии нашего города – на стол, расположенный слева от меня.

Д/и : «Угадай город»

Дети выбирают фотографии.

Воспитатель. Давайте проверим, правильно ли вы справились с заданием. Давайте назовём, что изображено на фотографиях города Москвы.

Дети. Красная площадь. Памятник А. С. Пушкину, Царь – пушка, Царь – колокол.

Воспитатель. А теперь давайте назовём, что изображено на фотографиях нашего города.

Дети. Церковь Иоанна Богослова, памятник Ленину, площадь города, памятник Бородинскому хлебу .

Воспитатель. Молодцы, ребята, знаете достопримечательности и столицы нашей Родины Москвы и нашего города. А ещё я хотела бы поговорить с вами о символике нашего государства. Предлагаю вам поучаствовать в викторине «Символика России» . Давайте разделимся на две команды : одна команда сядет за стол, на котором лежат фотографии Москвы, вторая – за стол с фотографиями нашего города.

Дети рассаживаются за столы.

Итак, первый вопрос : что является отличительными знаками государства?

Дети. Флаг, герб, гимн.

Воспитатель. Что означает Государственный флаг?

Дети. Единство страны.

Воспитатель. Какое ещё есть назначение у флага?

Дети. Служит знаком или символом власти.

Воспитатель. Как выглядит Российский флаг?

Дети. Он прямоугольной формы, состоит их трёх полос белого, голубого и красного цветов.

Воспитатель. Я приготовила для вас полосы данных цветов и предлагаю сложить из них российский флаг. Обратите внимание на точное расположение каждого цвета.

Д/и : «Выложи флаг»

Воспитатель. С этим заданием справились. Теперь поговорим о гимне. Для чего нужен стране гимн?

Дети. Это главная песня страны, торжественная, принятая как символ государственного единства.

Воспитатель. Как слушают гимн страны?

Дети. Стоя.

Воспитатель. И с этим заданием справились. Теперь поговорим о гербе. Что обозначает герб нашей страны?

Дети. Это знак или символ власти. Он обозначает единство страны т её независимость от других государств.

Воспитатель. – давно, в рыцарские времена, когда шли бои, рыцари сражались мечами, а от вражеского меча и стрел защищались щитом (показ иллюстраций) . Для того, чтобы воины знали, где свои рыцари, а где чужие, на щитах делались изображения. Обычно это были животные или птицы, те, с кем сравнивал себя рыцарь. Например, одно войско имело в сражении щит с изображением орла, а другое – льва. И тогда во время сражения можно было не перепутать где свой воин, а где вражеский. И вот щит стал в основе герба страны и города. Ребята, а кто знает, как выглядит щит России?

Дети. На красном щите изображён двуглавый орёл, на головах у птиц и между ними три короны, перевитые лентой, в когтях скипетр и держава.

Воспитатель. Как я уже сказала, города также имеют свой герб. На щите герба города Москвы в центре находится Святой Георгий Победоносец, который поражает своим копьём дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества. Наш город также имеет свой герб. Кто знает, как он выглядит?

Дети. Герб города Рассказова представляет собой щит красного цвета. В центре расположена выделанная кожа, на её фоне – клубок чёрной пряжи. Как лучи, отходят от этой композиции золотые колосья. Сверху герб украшает корона, по которой знающий человек сразу поймёт статус населённого пункта – городское поселение.

Воспитатель. Что означает все эти части герба?

Дети. Красный цвет означает силу, любовь, мужество, храбрость и красоту. Кожа и клубок говорят о том, что здесь почти трёхвековые традиции выделки шкур, скотоводства, производства шерсти и изделий из неё. Серебряный цвет выделанной шкуры – символ покоя, мира, взаимопонимания, чистоты, совершенства. Чёрный цвет клубка говорит о благоразумии, мудрости, скромности, честности рассказовцев. Двадцать четыре колоса, расходящиеся лучами символизируют, во –первых, земледелие, которым занимались как первые поселенцы, так и современные жители, во – вторых, колосков столько же, сколько часов в сутках – это указывает на течение времени, преемственность поколений, продолжение традиций. Колосья золотые, что символизирует богатство, постоянство, плодородие , солнечный свет.

Воспитатель. Вот сколько смысла вложено в герб нашего города! Я предлагаю 1 команде выложить из деталей герб Москвы, а 2 команде – герб города Рассказово.

Игра : «Выложи герб города»

Воспитатель. Наш город имеет также и свой флаг. Кто знает. Что общего у флага и герба одного и того же города?

Дети. У флага и герба есть общие символы.

Воспитатель. Верно. Флаг Рассказова красного цвета, в центре флага выделанная шкура, на ней клубок шерсти чёрного цвета, вокруг золотые колосья. А сейчас поиграем в игру «Герб – флаг» . Если, я покажу герб, вы показываете ладони, если флаг – поднимите реку вверх и покачивайте ими из стороны в сторону, как будто флаг трепещет на ветру.

Игра «Герб – флаг»

Воспитатель. О любви к Родине люди сложили немало мудрых пословиц. Есть среди них и такие : «Русский человек без родины не живёт » , «Родная сторона – мать родна, чужая сторона – мачеха» . Случается так, что окажется человек в чужой стране, как говорили в старину, на чужбине. И сначала кажется ему всё новым, интересным : и люди, и обычаи, и природа. Но пройдёт немного времени, и затоскует сердце, запросится домой, на родную сторонушку. Где всё так близко, знакомо и так любимо! Ведь «по любимой стороне сердце ноет» .

Ребята, мы с вами много беседовали о нашем городе, и я хочу проверить, что вы запомнили из наших бесед. Ответьте, пожалуйста, на вопросы, которые я буду задавать по очереди командам :

1. Кто основал наш город? (Крестьянин Степан Рассказ)

2. Он один его основал? (С родственниками и друзьями)

3. Где он поселился? (На слиянии рек Арженка и Лесной Тамбов)

4. Назовите улицы нашего города. (Клубная, Ремесленная, Гоголя)

5. С чем связано название улицы Лесной? (С местом возникновения – рядом с лесом)

6. С чем связано название улицы Ремесленной? (От рода деятельности людей – ремесленников)

7. Какие предприятия есть в нашем городе? (Завод НВА, Кожевенный завод, биохимзавод)

8. Каких знаменитых людей города вы знаете7 (Врач Макаров Даниил Александрович, его брат физик Моисей Александрович, врач Петэн Александр Иосифович, хирург Донской Павел Николаевич)

9. Какие достопримечательности есть в нашем городе? (Храм Иоанна Богослова, Храм Великомученицы Екатерины, памятник воинам, погибшим в Афганистане. Чечне, памятник бородинскому хлебу )

Молодцы, много знаете о нашем городе! А вы любите свой город? А почему? Что нужно делать, чтобы наш город с годами становился всё краше? (Ответы детей) . Предлагаю каждой команде прочитать стихотворение, которое мы выучили о нашем городе.

© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры