Конспект музыкального занятия «Знакомство с русскими народными инструментами и их звучанием» старшая группа. Конспект музыкального занятия в старшей группе: Знакомство с музыкальными инструментами Этапы знакомства с музыкальными инструментами

Главная / Бывшие

МБУДО ЦДТ

Конспект занятия.

Тема:

педагог дополнительного

образования Ромашова О.Н.

Тула, 2016 г.

«Магазин музыкальных инструментов»

Тема занятия: «Музыкальные инструменты»

Цель:

- развивающая - развитие музыкальных и творческих способностей, психофизических функций (память, внимание, восприятие, мышление, воображение);

- обучающая - закрепление и обобщение знаний о музыкальных инструментах;

- воспитывающая – воспитание исполнительской культуры, культуры поведения, толерантности.

Оборудование: компьютер, проектор с экраном, доска, пианино.

Методическое обеспечение: карточки с изображением музыкальных инструментов, магнитофон, ширма, детские музыкальные инструменты, предметы: магнитофон, телефон, щетка для одежды, порошок, кассеты, диски, бубен, ложки деревянные, металлофон, ноты, книги о музыкальных инструментах, раскраски с музыкальными инструментами, крем для рук, кружка, скотч; заготовки для изготовления шумовых инструментов.

Ход занятия:

Организационная часть.

Здравствуйте, ребята!

Вы, наверно, любите ходить в магазины? (ответы детей) Сегодня мы с вами отправимся в необычный магазин, музыкальный. Как вы думаете, что может продаваться в этом магазине? (ответы детей) Посмотрите, у меня на столе много разных предметов, какие из них могут продаваться в магазине музыкальных товаров (на столе разложены предметы: магнитофон, телефон, щетка для одежды, порошок, кассеты, диски, бубен, ложки деревянные, металлофон, ноты, книги о музыкальных инструментах, раскраски с музыкальными инструментами, крем для рук, кружка, скотч. Задание: детям нужно выбрать те товары, которые могут продаваться в музыкальном магазине).

Цель: развитие внимания, мышления, памяти.

Какие же из этих предметов основные, которые продаются в музыкальном магазине? (ответы детей)

Конечно, это – музыкальные инструменты.

Основная часть.

И тема нашего занятия «Музыкальные инструменты» . Давайте их повторим (устное повторение музыкальных инструментов)

Мы вспомнили названия музыкальных инструментов, а теперь вспомним, как они выглядят, а в этом нам поможет наш компьютер, итак, внимание…На экране появляется инструмент, а вам нужно сказать его название.

2-3 слайды. Поочередное появление изображений музыкальных инструментов.

Цель: повторение пройденного материала, развитие памяти, внимания.

А еще мы с вами знаем, что каждый музыкальный инструмент издает свой уникальный, волшебный звук. Давайте поиграем в игру «Угадай что звучит».

Игра «Угадай, что звучит».

Цель: развитие музыкального слуха.

(за ширмой находятся музыкальные инструменты и запись звучания музыкальных инструментов, педагог играет на каждом из них по очереди, а дети должны дать название прозвучавшему музыкальному инструменту)

Ребята, а могут инструменты играть сами по себе? (ответы детей)

Вы знаете, в нашем магазине произошла неприятная история, молодой продавец перепутал, какие смычки, палочки, молоточки к каким инструментам относятся, давайте поможем ему их разложить. Внимание на экран.

4-5 слайды. «Музыкальные палочки» (появление на экране палочек от музыкальных инструментов, дети говорят название и отгадывают от какого инструмента, затем на экране появляется музыкальный инструмент, проверяя, правильно ли ответили дети)

Цель: развитие логического мышления.

Но разве могут инструменты играть самостоятельно? (ответы детей)

Как называют людей, которые играют на музыкальных инструментах? (ответы детей) Сейчас на экране появятся картинки с изображением музыкантов, играющих на определенных музыкальных инструментах, вам нужно будет сказать, как их называют.

6-8 слайды. «Кто, на чем играет?» (на экране поочередно появляются музыканты с музыкальными инструментами)

Цель: развитие памяти, мышления.

А сейчас я возьму в руки бубен и маракас и тоже стану музыкантом, каким? (ответы детей) И поиграем в игру «Угадай, что за звон»

Цель: развитие слухового внимания, координации движений, ориентирование в пространстве.

В музыкальном магазине инструменты всегда расставлены по группам. Мы знаем, что существует три основные группы музыкальных инструментов: струнные, духовые и ударные.

Задание: у меня на доске вывешены картинки с изображением музыкальных инструментов, вам нужно распределить их по группам (выполнение задания)

Цель: развитие внимания, логического мышления.

Теперь представьте, что каждый музыкант возьмет в руки свой музыкальный инструмент и все они заиграют одно музыкальное произведение, то как будет называться их коллектив? (ответы детей) А как называют человека, который руководит оркестром? (ответы детей) А теперь, давайте посмотрим на экран…

9 слайд. (изображение оркестра) На каких инструментах играют музыканты в этом оркестре? (ответы детей)

А мы знаем песню, которая называется «В нашем оркестре» муз. Т.Попатенко, сл. М.Лаписовой. Давайте ее исполним, но сначала, как музыканты настраивают свои инструменты перед выступлением и мы должны настроить свой инструмент – голос, чтобы он красиво звучал. Вспомним попевку «Труба» (исполнение попевки)

Теперь можно петь песню (исполнение песни «В нашем оркестре» )

Какие инструменты участвовали в нашем оркестре? (ответы детей)

Мы сегодня много говорим о музыкальных инструментах. Но не сказали о самом главном, кто же их изготавливает? (ответы детей)

Это очень сложный, кропотливый труд - создать музыкальный инструмент, чтобы он красиво звучал и своим звуком зачаровывал слушателей. Что бы стать мастером по изготовлению музыкальных инструментов нужно много учиться, может быть, кто-то из вас станет знаменитым мастером. А пока мы попробуем с вами создать простой музыкальный инструмент. Хотите попробовать? (ответы детей)

(изготовление шумовых инструментов из коробочек от киндер-сюрпризов и наполнителя: фасоли, пшена, риса и т.д.)

Цель: развитие музыкальных, творческих способностей, чувства ритма.

Какие музыкальные инструменты у нас получились: шумовые или мелодические? (ответы детей) Итак, мы создали оркестр шумовых инструментов. Давайте поиграем на них (игра на музыкальных инструментах по определенному ритму)

Заключительная часть.

Наши инструменты устали, отправляются на свои места, а музыкальный магазин закрывается. И наше занятие подходит к концу.

Давайте вспомним, какие же музыкальные инструменты мы увидели сегодня в музыкальном магазине? (ответы детей) На какие основные группы делятся музыкальные инструменты (ответы детей) А как называется коллектив музыкантов, исполняющих одно музыкальное произведение? (ответы детей) Всем спасибо! До свиданья!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №28 «Аистёнок» г.о.Подольск

Конспект основной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в подготовительной
к школе группе

Тема: Знакомство с музыкальными инструментами «
Звучащая Тетива.
»

Выполнил музыкальный руководитель МДОУ №28 «Аистёнок»
Мусина Ирина Михайловна

г.о.Подольск 2016

Маленькая Дудочка, Барабанчик и
Звучащая Тетива.

Цель : Знакомство детей с историей возникновения музыкальных инструментов.

Задачи :

    Познакомить детей с различными группами инструментов;

    Познакомить с из звучанием;

    Вызвать интерес к дальнейшему изучению истории музыки и музыкальных инструментов

    Доставить радость и удовольствие от приобщения к музыкальному искусству.

Оснащение музыкального зала: компьютер, проектор с экраном, два выставочных стола с музыкальными инструментами, расположенными по группам. Блок-флейта, барабан, скрипка.

Ход занятия

(Слайд 1) Дети входят в зал под музыку, рассматривают выставку с инструментами, присаживаются на стулья. Стулья расставлены перед экраном полукругом.

МР : (поёт) Здравствуйте, ребята!

Дети : (поют) Здравствуйте!

МР: У нас с вами сегодня не совсем обычное занятие. Сегодня я хочу познакомить вас с моими друзьями, и очень хочу, чтобы и вы подружились с ними. Хотите? (да) Ну, тогда...

(Слайд 2) Однажды, давным-давно, когда ещё никого из вас не было на свете (слайд 3), да, впрочем, и ваших родителей тоже не было (слайд 4) , да и бабушек с дедушками тоже (слайд 5). Не было никаких машин (слайд 6) , самолётов (слайд 7) , компьютеров (слайд 8) и интернета (слайд 9) , не было даже метро и трамвая (слайд 10) . В общем, не было ничего, кроме очень красивой природы, диких зверей и человека (слайд 11) . Так вот однажды, (слайд 12) один человек вышел на охоту (потому что питался он тем, что добыл на охоте или вырастил сам) к быстрой реке. Но… позабыв о голоде, он остановился, услышав чудесные звуки. Его «ужин» давно убежал (слайд 13) , а он всё стоял, заворожённый этим загадочным, взявшимся неизвестно откуда, звуком.

(Слайд 14) То был невероятный шум ветра, запутавшегося в тростнике. Камыш издавал самые настоящие мелодии. Только человек не знал, как это выходит такая замечательная музыка.

Человек срезал одну тростинку и дунул в неё, как ветер. (Слайд 15) (Играю на тростниковой флейте). И… о, чудо! Вот она, музыка! А Маленькая ДУДОЧКА (так он её назвал), едва появившись на свет, тут же начала веселиться и играть на все лады. (Играю на тростниковой флейте). Человек обрадовался тому, что так здорово удалось приручить ветер, и так отлично это у него получилось.

Но Маленькой Дудочке было скучно одной, и она заиграла грустную мелодию. (Играю на тростниковой флейте грустную мелодию) На улице шёл дождь…(Слайд 16). И тут человек услышал раскаты грома. Они были слышны далеко-далеко, и человек решил, что ему нужно попробовать приручить гром. Но как это сделать? Он нашёл шкуру животного, натянул ее на старый пень и ударил по ней рукой. (Беру в руки барабан ). (Слайд 17) И вот из-под его рук вылетел звук, точь-в-точь похожий на тот самый гром.

(Слайд 18) Маленькая Дудочка и БАРАБАНЧИК – так человек назвал этот инструмент – очень весело стали играть вместе. Как же это здорово – быть друзьями!

(Слайд 19) Как-то раз, находясь на очередной охоте, человек, выпустив стрелу, услышал звук колеблющейся тетивы. Её вибрация так удивила и поразила его, как будто заглянула в самые сокровенные уголки души. Ему захотелось повторить этот звук, и он стал использовать лук для охоты как музыкальный инструмент. (Слайд 20) Затем он натянул на лук насколько струн (так он назвал тетиву) различной длины и толщины. Получился инструмент, который он назвал ЛИРОЙ. (Слайд 21)

Шли годы, десятилетия, века и эпохи. (Слайд 22) Маленькая Дудочка, Лира и их верный друг Барабанчик шагали вместе сквозь время, сопровождая человека на протяжении этого пути. (Слайд 23) Человек очень полюбил музыку, и всякий раз старался украсить ею свою жизнь.

(Слайд 24) Маленькую Дудочку человек использовал везде – он радовался и грустил вместе с нею, работал и отдыхал. (Слайд 25) Со временем у Маленькой дудочки появились сёстры и братья. (Слайды 26, 27, 28) У разных народов это были разнообразные гудки, свирели, сопелки, жалейки, рожки, волынки и флейты. (Слайд 29) А вот этот необычны инструмент называется альпийский рог. Его длина достигает 5 метров! Послушайте, как он звучит.

(Слайд 30) Давайте выйдем с вами на ковёр и поиграем. Становитесь в круг. Вы слышали, что звуки бывают громкие и... (тихие), высокие и... (низкие), длинные и... (короткие). Сейчас мы будем под музыку идти по кругу и повторять за мной определённую последовательность движений. Будьте внимательны! (После игры дети присаживаются на стулья)

(Слайды 31 - 37) К Звучащей тетиве Лире присоединились её родственники: гусли, арфа, цимбалы, лютня, гитара и наша русская балалайка. (Слайд 38) Но человеку захотелось продлить звучание маленькой Лиры, и он придумал Смычок – специальная палочка-трость с натянутым волосом. Лучше всего для этого подошёл волос лошади. С его помощью струна колебалась и звучала так долго, насколько хватало длины смычка. (Слайды 39, 40) Такие инструменты человек назвал Виолами. Они стали старшими сёстрами красавицы (слайд 41) СКРИПКИ – самого капризного и самого прекрасного инструмента, созданного человеком. (играю на скрипке «AVE MARIA» Бах-Гуно )

(Слайд 42) Сильно изменились древние музыкальные инструменты: Маленькая Дудочка преобразилась в целое семейство духовых инструментов во главе с Королевой Флейтой (слайды 43 - 46) . Наш старый друг Барабанчик (слайд 47) тоже приобрёл множество родственников: это были различные бубны, тамбурины, там-тамы, тарелки, литавры, ксилофоны, металлофоны и многие-многие другие. Звучащая тетива лука стала прародительницей сразу двух огромных семей (слайды 48, 49) – струнных щипковых и струнных смычковых музыкальных инструментов. (Слайд 50) Еще одно семейство струнных инструментов - клавишные (ударные, щипковые, духовые) инструменты - клавесины, фортепиано, аккордеоны пр.

(Слайды 51, 52) Все они до сих пор дружат друг с другом и с человеком. Они научились звучать все вместе в народном и симфоническом оркестре, в старинной народной и классической манере, в современной и эстрадной музыке. (Слайд 53) Играю на скрипке С.Джоплин «Артист Эстрады»

(Слайды 54 - 56) Люди до сих пор придумывают всё новые и новые формы музыкальных инструментов, но все они являются прямыми потомками Маленькой Дудочки, её друга Барабанчика и их приятельницы Маленькой Звучащей Тетивы.

Ребята, ну вот и подошло к конце наше сегодняшнее путешествие в удивительную страну музыки и ее верных слуг - музыкальных инструментов. Какие инструменты для вас были незнакомы? (ответы детей), а какие из них вам больше всего запомнились? (ответы детей), а к каким семействам принадлежат названные вами инструменты? (ответы детей). Молодцы ребята! Вам понравилось наше волшебное путешествие? (ответы детей) И мне тоже очень понравилось. Вы очень внимательно меня слушали и принимали активное участие в нашей беседе. Давайте ещё раз посмотрим на нашу выставку музыкальных инструментов и ненадолго попрощаемся.

(Пою) «До свиданья, дети!»

Дети: (поют) «До свидания!»

Под музыку дети выходят из музыкального зала.

гульнара даминдарова
Конспект занятия «Знакомство с музыкальными инструментами»

Пояснительная записка

Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности ребенка, повышает интерес к музыкальным занятиям , способствует развитию музыкальной памяти , внимания, помогает преодолению скованности, застенчивости, расширяет музыкальное воспитание .

У детей во время игры проявляются индивидуальные черты исполнителя : наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются творческие и музыкальные способности .

При обучении игре на музыкальных инструментах дети открывают для себя мир музыкальных звуков , различают красоту звучания различных инструментов . У них улучшается качество пения (чище поют, музыкально -ритмических движений (четче воспроизводят ритм) . Игра на детских музыкальных инструментах помогает передать чувства, внутренний духовный мир, способствует развитию мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми.

Знакомство с инструментами осуществляем как на музыкальных занятиях , уделяя обучению 5–7 минут, так и во время индивидуальной работы с детьми. Применяем разнообразные методические приемы : показ иллюстраций, игрушек, использование музыкально-дидактических игр , фланелеграфа, музыкальных лесенок , слушание музыки в записи и т . д.

Готовимся к занятиям заранее : раскладываем все атрибуты (флажки, султанчики, платочки) на стульчиках вдоль стены, готовим необходимые пособия, музыкальные инструменты , подбираем записи для слушания.

Задания объясняем четко. С учетом возрастных особенностей знакомим дошкольников с музыкальными инструментами .

Тема занятия : Знакомство с музыкальными инструментами .

Цель : Развитие музыкальных способностей через игру на шумовых инструментах .

Создание условий, способствующих повышению творческой активности детей, расширению их музыкального кругозора , пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности .

Задачи :

Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.

Формировать умение правильно называть шумовые инструменты , ритмично играть на них, прислушиваться друг к другу.

Обогащать словарный запас детей.

Методы :

Словесный (загадки, беседа) .

Наглядный (презентация, шумовые инструменты ) .

Практический (игра на ложках, игра с бубном, танец с погремушками, песня - танец) .

Игровой (игра с бубном) .

Ход занятия:

Дети под музыку заходят в зал , встают в общий круг.

Музыкальный руководитель : «Здравствуйте» (музыкальное приветствие )

Дети тоже поют приветствия.

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки хлоп - хлоп - хлоп

Здравствуйте, ножки - топ - топ - топ

Здравствуй те, глазки - мырг, мырг, мырг

Здравствуй, мой носик - пип - пип - пип

Здравствуйте, ушки - ух - ух - ух

Здравствуйте, дети, здравствуйте!

Музыкальный руководитель : Ребята, хотите отправиться на экскурсию в Городок музыкальных инструментов ?

Ответы детей.

Хорошо. Чтобы отправиться на экскурсию мы должны выполнить ритмическую разминку. Вы готовы? Будьте очень внимательны, прислушивайтесь к музыкальному сопровождению , движения выполняйте ритмично.

Ритмическая разминка

После проведения Ритмической разминки дети рассаживаются на стульчики.

Музыкальный руководитель : Ребята, мы с вами прибыли в Городок музыкальных инструментов .

Какие инструменты вы знаете ?

Ответы детей.

Нас почему-то никто не встречает. Давайте потанцуем и поиграем. Может быть, кто-нибудь выйдет из домика? Танец по показу.

Музыкальный руководитель : Давайте постучимся в первый домик, узнаем, кто же живет в этом домике. Педагог задает ритмический рисунок, дети повторяют.

Из одного домика появляется загадка :

Я круглый словно солнышко, только с бубенцами

Звучу я очень звонко услышите вы сами,

Когда в руки меня возьмете, ударите ладошкой

Звучать я буду громко-громко

Угадайте, кто я? (Бубен)

Музыкальный руководитель : Правильно, ребята, это бубен.

Бубен - это ударный инструмент , потому что мы по нему ударяем, а он нам отвечает своим звонким звучанием. Давайте поиграем с бубном.

Игра с бубном

Дети стоят по кругу, трое детей стоят в кругу с бубнами. Дети с бубнами ритмично ударяют в бубен под музыкальное сопровождение , остальные дети двигаются по кругу. На вторую часть музыки дети присаживаются и «засыпают» , а дети с бубном тихонько выходят из круга, кладут бубны за своих товарищей и присаживаются рядом. На громкий аккорд дети просыпаются, оглядываются, находят бубны, встают в круг и игра продолжается.

Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята, присаживайтесь на места. Вот какой веселый бубен, даже поиграл с нами. Интересно, а кто же живет в следующем домике? Давайте постучим.

Музыкальный

Из домика появляется загадка :

Две подружки удалые, расписные, хохломские

Быть одной никак нельзя, вы узнали нас, друзья? (Ложки)

Музыкальный руководитель : Правильно, ребята, это ложки. Посмотрите, какие они красивые, яркие, расписные, сделаны из дерева. Играют на ложках спинками - горбинками, поглаживая их.

Давайте попробуем, как у нас получится.

Песня «Ложки»

Музыкальный руководитель : Молодцы, у нас с вами получился ансамбль ложкарей. Давайте повторим «ансамбль ложкарей» . Хорошо. Положите ложки обратно в горшочек, пусть они отдыхают. А мы заглянем еще в один домик и узнаем, кто же там живет?

Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют.

Из домика появляется загадка :

Попаду в руки ребенку

Заиграю звонко - звонко

Не зря веселая игрушка

А зовусь я …. (Погремушка)

Музыкальный руководитель : Правильно, ребята, это погремушка.

Погремушки в руки взяли

Они громко зазвучали

Погремушки веселят

Сидеть на месте не велят

В круг скорее все вставайте

С ними пляску начинайте!

Пляска с погремушками

Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята. Поплясали от души. Но у нас еще один домик не открытый. Кто же в нем живет? Сейчас узнаем.

Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют.

Из домика появляется загадка :

Инструменты всем на диво

Смотрите - загляденье

В них фасоль и макароны - просто объедение

Как звучат они? Не знаем

Очень хочется узнать

Нужно смело взять их в руки

И всем дружно поиграть!

Музыкальный руководитель : Ребята, что же это за инструменты такие ? А у нас здесь есть сундучок. Вы хотите узнать, что же в нем лежит? Сейчас мы его откроем. Ой, какие -то незнакомые инструменты . Не про эти ли инструменты была загадка ? Посмотрите, здесь фасоль, а здесь макароны, а здесь рис, горох… Давайте на них поиграем и послушаем как они звучат.

Ребята играют на инструментах из бросового материала, затем говорят свои впечатления.

Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята, посмотрите внимательно, все ли домики открылись?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель : Ребята, вам понравилась экскурсия?

Где мы с вами побывали? С какими инструментами повстречались ?

Вы хотели бы еще отправиться в Городок музыкальных инструментов ?

Мне было очень приятно с вами путешествовать сегодня. Но нам пора прощаться с вами.

Музыкальный руководитель поет «До свидания» .

Дети поют «До свидания» и уходят.

Публикации по теме:

Конспект занятия по знакомству с кубанскими народными музыкальными инструментами «Музыкальные посиделочки» Конспект занятия по знакомству с кубанскими народными музыкальными инструментами для детей старшей, подготовительной групп. «Музыкальные.

Мои первые инструменты Добрый день дорогие родители и коллеги. Сегодня хочется обсудить очень интересную вещь- это детские музыкальные инструменты.

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Знакомство с музыкальными инструментами» Конспект музыкального занятия в младшей группе «Знакомство с музыкальными инструментами». Подготовила: Музыкальный руководитель Машненкова.

Конспект тематического занятия «Знакомство с русскими народными инструментами» (средняя группа) Программное содержание: - Знакомить и расширять знания детей о русских народных инструментах через разные виды деятельности. - Учить играть.

Цикл занятий предназначен для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста и знакомит детей с музыкальными инструментами симфонического и народного оркестров. Ориентирован для использования музыкальными руководителями детских садов, педагогов ДМШ и дополнительного образования, для семейного просмотра.

Детская психика лучше воспринимает информацию в игровой форме, когда она облечена в интересную, доступную их пониманию оболочку.

Как познакомить детей с симфоническим оркестром или оркестром народных инструментов так, чтобы они не заскучали? Чтобы научились различать инструменты по тембру, не путались во множестве их названий и групп?

К сожалению, показать и услышать инструменты оркестра вживую довольно проблематично, особенно для дошкольников, у которых еще только формируется культура слушания музыки и поведения в концертном зале. Так возникла идея о цикле занятий, в котором дети в игровой форме знакомились бы с инструментами. Прежде всего, захотелось, чтобы дети увидели инструменты в необычной, сказочной обстановке. Я решила использовать сказку в стихах Сергея Волкова «Детям о музыке». Предлагаемые видеоролики являются авторскими. Продолжительность роликов небольшая, от 2 до 3,5 минут. Это позволяет даже детям-дошкольникам сконцентрировать внимание и не утомляет.

Цель: Используя ИКТ технологии, познакомить детей с музыкальными инструментами симфонического и народного оркестров.

Задачи:

  • развивать тембровый слух и общие музыкальные знания детей;
  • учить по слуху и зрительно различать основные группы инструментов симфонического и народного оркестра;
  • дать представление об основных особенностях строения инструментов, звукоизвлечении и приемах игры.

Ресурсы: Мультимедийная система или телевизор с DVD-плеером; печатные дидактические пособия, раскраски (по количеству детей); набор детских музыкальных инструментов К. Орфа, музыкальные игрушки.

Тематический план

  • Октябрь - знакомство с клавишно-духовыми инструментами (гармонь, баян, аккордеон).
  • Ноябрь - знакомство с клавишно-ударными инструментами (рояль, фортепиано).
  • Декабрь - знакомство со струнно-смычковыми инструментами (скрипка, виолончель, контрабас).
  • Январь - знакомство с ударными инструментами (литавры, тарелки, большой барабан).
  • Февраль - знакомство с медными духовыми инструментами (труба, тромбон, туба).
  • Март - знакомство со струнно-щипковыми инструментами (арфа, гитара, балалайка).
  • Апрель - знакомство с деревянными духовыми инструментами (флейта, саксофон, фагот).
  • Май - повтор и закрепление пройденного материала.

Примерная структура занятия:

  1. Музыкальное приветствие
  2. Просмотр видеоролика
  3. Ответы на вопросы
  4. Творческое задание, дидактическая игра
  5. Музыкальная игра, игра в оркестре детских музыкальных инструментов
  6. Домашнее задание
  7. Рефлексия

Рекомендуемый дидактический материал и творческие задания: Авторские видеоролики (7 частей), видео-сюжеты выступлений симфонического и народного оркестров, иллюстрации, познавательная информация (как устроен инструмент; история инструмента; как используется); развивающие задания («Дорисуй недостающее», «Четвертый лишний», «Нарисуй по памяти», «Раскрась по образцу»); разрезные картинки, музыкальное «Лото», дидактические игры на развитие тембрового слуха.

Результат: у детей улучшается память, мышление, воображение, внимание, развиваются творческие и музыкальные способности, любознательность.

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Вконтакте

Одноклассники

Комментарии (19 )

17.04.2011 в 12:40

Оксана Анатольевна, добрый день! Презентация, конечно, СУПЕР!!! Вы - Умница!!! Иметь в детском саду такого творческого, музыкального руководителя просто счастье! Но на мой взгляд и вкус, я бы поменяла цвет шрифта. Черный цвет - цвет траура, печали, а у Вас там такая красота!!! Он как-то не вписывается в такие красочные видеоролики. Но это мое мнение!!! Спасибо огромное за работу, она просто - Чудо!!! С большим удовольствием поставила бы Вам 100 баллов.
Желаю Вам творческого вдохновения, удачи на конкурсе!
С уважением Ирина Николаевна

17.04.2011 в 14:12

17.04.2011 в 21:00

Ирина Николаевна, да я сама так захотела. У меня ведь одна работа участвует в конкурсе, этого достаточно. Публикация моей работы - это уже очень хорошо, спасибо огромное Елене Вячеславовне! Несмотря на большую занятость она опубликовала мою внеконкурсную работу очень быстро. Еще раз спасибо!

21.04.2011 в 08:34

Стоящая, грамотная, практически значимая работа! Знаю на собственном опыте, дети плохо воспринимают такой "витиеватый" шрифт, особенно, если большинство из них только учатся читать. Нет предела совершенству, удачи автору и новых творческих идей! С уважением...

21.04.2011 в 10:18

Анна Николаевна, спасибо! Мне стоило дать рекомендации по прочтению текста в аннотации, чтобы не было разночтений. Текст предназначается для выразительного прочтения педагогом, это подсказка только для него. Так как текст меняется четко под музыку, дети в любом случае не успеют его прочесть. Старший дошкольный возраст наступает с 5 лет, мои пятилетки (старшая группа) смотрели с удовольствием, а я читала и давала по ходу просмотра краткие комментарии. Для того, чтобы использовать ролик в младших классах школы, вы правы, можно поменять шрифт. Спасибо!

28.04.2011 в 15:16

Людмила Алексеевна, спасибо за Ваш комментарий. Я всегда стараюсь адекватно реагировать на критику, но мне не совсем понятно, что Вы имели ввиду (цитирую) - текст очень сложен для детей этого возраста. Сложен для прочтения или для понимания? Поясните, пожалуйста. Если для прочтения - я пояснила выше в своем посте, что текст предназначается для прочтения педагогом, если для понимания.... Сергей Юрьевич Волков написал свою книгу стихов "Детям о музыке" специально для малышей. Она иллюстрирована рисунками Вячеслава Михайловича Котеночкина. Мне захотелось сделать что-то свое, в музыкальном формате. Никто в комментариях, к сожалению, не сказал о той роли музыки, которая отводится этим роликам - ведь здесь не только визуальное знакомство с инструментами, но и слуховое! Я очень счастлива, что мои ролики высоко оценил С. Волков, как поэт. Да, они не совершенны, но нет предела совершенству! Большое спасибо всем, кто оставил комментарий, свои пожелания! Я обязательно доработаю ролики, возможно озвучу. Если у кого-то возникают вопросы по скачиванию роликов с Ютюба, пишите! Рада буду помочь! Для меня главное, если моя работа не "ляжет на полку", а поможет детям познакомится с музыкальными инструментами в игровой форме. Спасибо!

30.04.2011 в 00:16

Оксана Анатольевна, здравствуйте. Мне очень нравятся все Ваши работы. Конкретно об этой: прекрасные ролики, великолепный подбор музыки, сюжетно, интерактивно. Сын-первоклассник в восторге, просматривает вместе со мной, просит скачать для нашего класса. Так что, с Вашего разрешения, хотелось бы воспользоваться Вашими материалами для знакомства детей с группами музыкальных инструментов, их видом и звучанием. А проблемы со скачиванием у меня, действительно, возникли. Прошу Вашей помощи. С уважением, Ирина Владимировна.

30.04.2011 в 08:02

Ирина Владимировна, очень рада, что ролики понравились не только Вам, но и Вашему сыну! С удовольствием попробую помочь.
1. Нажмите на значок You Tube на встроенном плеере ролика - перейдете на страничку, где он закачан.
2. В адресую строку браузера перед словом youtube впишите две буквы ss (эта ссылка стане выглядеть вот так: www.ssyoutube.com/watch?v=RcIlB3z1wb4&feature=player_embedded), затем нажмите enter.
3. Вы перешли на страничку, где можно его скачать - SaveFrom.net
4. Далее выберите формат, в котором хотите скачать ролики - FLV HQ, FLV или MP4. Я всегда выбираю формат mp4, т.к. остальные форматы очень портят качество картинки.
5. Начнется скачивание. Если Вы собираетесь смотреть видео на компьютере или записать его на диск - лучше после скачивания переформатировать его в любой другой видео формат, который поддерживает ваш плеер. Могу посоветовать Format Factory - бесплатный но многофункциональный медиа конвертер. Его можно найти для скачивания в свободном доступе в интернете.
Вот такие "заморочки из бочки"... скачать, переформатировать... но по другому с Ютюба не получится. Зато научившись однажды, он откроет перед Вами двери в мир удивительного видео!

12.05.2012 в 23:38

Оксана Анатольевна! Уверена, что цикл занятий будет интересен широкой аудитории. В первую очередь, специалистам-музыкантам. Познавательный, развивающий, увлекательный, готовый практический материал! Технически - это вершины в педагогике. Наконец, это прекрасный подарок детям. Хорошие находки: звучанию инструментов предшествуют звуки природы - это тонкая настройка слухового восприятия; инструменты звучат отдельно и в созвучии с другими; спокойный наезд, крупным планом на детали корпуса инструмента, позволяет хорошо рассмотреть его. Не стоит торопиться с озвучкой видео: не будет ли тогда звучать текст одновременно со звучанием инструмента? Можно прочитать стишки, а можно написать их на пригласительных билетах на концерт и выучить... Главное, чтобы дети прислушались к голосу инструмента, запомнили, а затем смогли выделить тембр его звучания в дуэте, квартете, наконец, оркестре. Ваш значимый и весьма интересный опыт, уже нашел свое применение? С уважением Наталья Павловна.

© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры