Спортивные секции. Физические способности

Главная / Психология

Инструкция

Обычно малыш начинает проявлять способности к какому-либо занятию в возрасте 4-5 лет. Правда, бывает и так, что необыкновенный талант можно увидеть уже у . Внимательно присмотритесь к своему малышу: наблюдение за ним поможет вам определить, какие занятия ему больше нравятся. Главное - поняв, к чему у ребенка есть склонность, учтите, что принуждение только увеличивает неприятие. Любимое занятие должно приносить удовольствие и радость.

Художественные способности ребенка, как правило, проявляются уже в 2-3 года. Вы заметите, что любимые занятия малыша – , аппликация, лепка. Понаблюдайте за ним: ребенок замечает больше цветов, чем его одногодки, различает их оттенки, обращает внимание на детали, предметы, находящиеся на заднем плане.

Ваш малыш любит петь? Присмотритесь к нему, чтобы не пропустить музыкальный талант ребенка. Кроме того, что он умеет воспроизводить музыку, услышанную всего лишь раз, малыш также способен ритмично двигаться. Он не фальшивит, когда поет, интересуется музыкальными инструментами. Некоторые такие дети с удовольствием подражают известным исполнителям.

Ваш малыш с раннего возраста с удовольствием слушает и листает книги, он рано научился , быстро запоминает и любит рассказывать стихи. Понаблюдайте за ним: быть может, у вас растет будущий актер или . У таких богатое воображение и большой словарный запас. Ребенку нравится сочинять истории, он хорошо умеет выражать свои эмоции и подражать героям сказок или мультфильмов.

Обратите внимание, что дети, одаренные интеллектуально, обладают большими познаниями в разных областях или в какой-либо одной. Им нравится читать энциклопедии, они способны к глубокому анализу, умеют критически относиться к фактам. Как правило, такие дети быстро усваивают новый материал и легко учатся. Возможно, будущего вы сможете в своем ребенке, который интересуется числами; легко концентрируется; любит все считать; играть в настольные игры; разбирать на части игрушки, чтобы посмотреть их устройство. Ему нравится пазлы, разгадывать головоломки и ребусы.

Спортивная одаренность выделяет ребенка среди его сверстников ловкостью, хорошей координацией движений и физической формой. Если ваш малыш любит бегать, состязаться с приятелями, рано освоил велосипед, в нем просто бурлит энергия, учтите, что это вовсе не значит, что ему не дано . Просто интереснее всего для него , получать удовлетворение от физической усталости.

Полезный совет

Если у вас есть сомнения в каких-либо задатках ребенка, обратитесь за консультацией к психологу. Он поможет определить склонность к определенным занятиям с помощью специально разработанных тестов.

Источники:

  • определение способностей ребенка

Считается, что у ребенка будет тем больше шансов успешно реализовать свои способности в дальнейшем, чем раньше родители смогут определить его наклонности. Безусловно, здорово, если ребенок, как Моцарт, с 5 лет сочиняет музыку - тут все ясно. А как же это сделать, если талант малыша не лежит на поверхности?

Инструкция

В раннем возрасте интересы малыша только начинают формироваться, поэтому разговор с ребенком о том, что ему нравится делать, а что нет, - мало что даст. Определить «гуманитарий» малыш или «технарь» тоже очень сложно. Случаи, когда наклонности были определены у дошкольника, очень редки. В этот период большинству нравится заниматься самыми разными делами. Конечно, можно говорить о музыкальной или художественной одаренности, артистичности, если ваш ребенок хорошо поет или рисует. Но, как правило, определить склонность ребенка к какому-то виду деятельности можно не раньше того времени, когда психика перейдет в подростковую. А до этого старайтесь развивать своего малыша во всех направлениях. Гармоничное развитие ребенка в дальнейшем поможет вам определить его наклонности, а ему самому сделать правильный выбор.

Учитывая возраст малыша, максимально расширяйте круг его интересов. Все дети рождаются с потенциальными задатками к любому виду деятельности, т.е. способными ко всему. Ваша задача помочь развиться этим способностям. И здесь не так важно научить малыша в три года читать и считать. Этому он и так научится. Ему необходимо базовое, общее развитие. Как можно больше общайтесь с малышом, водите его на экскурсии, в театр. Учите его давать развернутые ответы на вопросы, красиво говорить, пересказывать. Читая ему сказку, спрашивайте, как бы он сам поступил на месте разных героев. Всячески поощряйте творческие начинания малыша. На стенах комнаты развесьте листы ватмана, чтобы кроха рисовал, лепите из , стройте песочные замки на берегу реки или в песочнице, собирайте разные конструкторы.

Наблюдайте за тем, какими игрушками ваш малыш любит играть и за тем, как он с ними играет. Играйте в разные игры и наблюдайте, какая из них ему больше нравится. Чаще играйте в ролевые игры. Рассказывайте ребенку о разных профессиях. Дайте возможность малышу представить себя в игре учителем, врачом, космонавтом и т.д. Устройте для него небольшую познавательную экскурсию к себе на работу. Приобретите для малыша разные игры «Юный химик», «Парикмахер», «Доктор», микроскоп, набор детских музыкальных инструментов и т.п. Пусть это будут ваши «стратегические» покупки. Запишите малыша в спортивную секцию по его выбору.

Когда малыш станет старше (в школьном возрасте), попробуйте составить для себя список, который поможет определить его способности к разным видам деятельности. Например, ребенок склонный к занятиям научной работой:
- много , в том числе научно- издания;
- точно и ясно умеет выражать свои мысли;
- хорошо усваивает абстрактные понятия;
- точно может записать то, что слышит, зафиксировать увиденное;
- пытается выяснить смысл разных событий;
- много времени проводит за конструированием.
Литературные способности ребенка выражаются в его умении:
- легко, последовательно строить повествование, рассказывать о чем-либо;
- рассказывая, отбрасывать все незначительное, оставляя самое главное;
- привнести что-то необычное, новое, рассказывая о чем-то известном и знакомом всем;
- выбирать в своем рассказе слова, хорошо передающие чувства и эмоциональный настрой героев;
- передавать важные для понимания события детали;
- стихи и рассказы.
Технические способности помогают ребенку:
- с легкостью выполнять задания по ручному труду;
- разбираться в механизмах и машинах, конструировать их (авиамодели, модели поездов, и т.п.);
- легко чинить сломанные приборы, старые детали использовать для создания новых игрушек, поделок, приборов;
- рисовать наброски и чертежи и механизмов.
Ребенок с интеллектуальными способностями:
- легко и быстро все схватывает на занятиях;
- ясно рассуждает, не путаясь в мыслях;
- использует свои знания на практике в повседневных ситуациях;
- может улавливать связь между причиной и следствием, одним событием и ;
- быстро, без специального заучивания запоминает прочитанное и услышанное;
- имеет обширный словарный запас;
- любит читать книги, которые обычно интересуют детей на год или два постарше;
- может решать сложные, требующие умственного усилия, задачи;
- задает много вопросов взрослым на разные темы;
- предлагает неожиданные решения, ответы, мыслит.
Артистические способности выражаются у ребенка:
- в легком вхождении в роль другого человека;
- понимании и возможности хорошо разыграть какую-либо драматическую ситуацию, конфликт;
- в точной передаче чувств и эмоций через жесты, мимику, движения;
- в стремлении вызвать у своих слушателей эмоциональные реакции, когда он чем-то рассказывает с увлечением.
Безусловно, вы сможете дополнить этот далеко не полный перечень всех особенностей поведения вашего ребенка.

Полезный совет

По возможности посещайте с ребенком разные кружки, студии – дайте ему попробовать разные занятия. Возможно, то, которое ему понравится больше других – его призвание.

Источники:

  • Как определить способности ребенка с помощью нумерологии?

В современном мире педагогам сложно сразу определить поистине талантливого ребенка, ведь для этого необходимо выполнение целого ряда тестов. Одаренные дети требуют особого внимания со стороны родителей, учителей, сверстников и других членов социума. От этого зависит, будет ли замечен талант ребенка, и произойдет ли его полное раскрытие.

Одаренные дети – это ребята, которые имеют повышенные умственные способности в сравнении со сверстниками и отличаются повышенными интеллектуальными, физическими, творческими или другими способностями. Выявить одаренного ребенка можно внимательно наблюдая за ним с помощью разных методик:

  • Детские тесты креативности, предложенные Гилфордом, выявляют дивергентные способности;
  • Тесты Торранса, предназначенные для оценки устного творческого мышления и способностей у детей старше 5 лет;
  • Тест групповой оценки, предложенный С. Римм, на выявление таланта, интересов и творческих способностей;
  • Пенсильванский тест, созданный Т. Руки, для определения творческой направленности;
  • Тест креативного потенциала, разработанный Ю. Хеменвей и Р. Хофнером.

Также психологи и педагоги могут использовать другие тесты и опросники, а также создавать свои методики для определения одаренности у деток.

Существуют некоторые особенности одаренных детей, среди которых выделяются такие:

большой словарный запас, начинает говорить в очень раннем возрасте;

быстро запоминает всю информацию, задает много вопросов;

цепкая память, легкость использования уже имеющихся знаний;

весьма любознателен, легко концентрируется на предметах на длительное время;

расширенный кругозор, интерес ко всему происходящему в мире;

интерес к разрешению задач, часто игнорируются промежуточные этапы с переходом от вопроса непосредственно к решению;

имеет необычное воображение;

раннее появления умения читать;

обладает сильными чувствами, обладает своей, особенной точкой зрения, может иметь особое чувство юмора;

требовательный к окружающим людям и процессам, однако не любит выполнять одинаковые действия длительный период времени.

Проявление одной из представленных особенностей не делает ребенка одаренным, однако заставляет присмотреться к нему внимательней. Одаренные дети обладают сразу несколькими из вышеперечисленных особенностей. Правильное обучение одаренных детей позволит открыться их таланту максимально, открыв тем самым доступ к возможности дальнейшего улучшения навыков и познаний.

Одаренность ребенка может проявляться, начиная с раннего детства, когда малыш делает первые успехи в рисовании, музыке или чем-то другом. Также одним из признаков одаренности есть внимание ребенка к деталям окружающего мира и способность долго сосредотачиваться на одном предмете или занятии. Необходимо всячески способствовать развитию ребенка, давая возможность как самостоятельно получать необходимую информацию и предметы для изучения, так и помогая ему в этом.

Однако не стоит перехваливать ребенка, давая понять ему, что он не такой как все, ведь это может стать причиной ряда проблем, особенно когда речь идет о малыше:


  • часто это становится причиной в сложности установления контактов в социуме, особенно со сверстниками, поскольку такой ребенок будет разительно отличаться от них;
  • регулярная похвала может подтолкнуть ребенка к полному не восприятию критики;
  • чувствуя превосходство над другими, часто подшучивают над окружающими, не принимая при этом шуток в собственный адрес.

Также можно столкнуться и с другими проблемами, которые преследуют одаренных детей:

  • неприязнь к школе – причина кроется в том, что школьная программа кажется таким детям скучной и неинтересной, а к тому же достаточно легкой;
  • игровые интересы – одаренные малыши любят сложные игры, в то время как их сверстники предпочитают легкие и веселые, что приводит к изоляции и закрытии чада в себе;
  • нонконформизм – отбрасывают любые стандарты, особенно идущие в разрез с тем, что их интересует;
  • проявление различия между физическим, интеллектуальным и социальным развитием;
  • стремление к безупречности, что часто выливается в заниженную самооценку и чувство неудовлетворенности.

Талантливые дети нуждаются в чутком подходе со стороны родителей, воспитателей детских дошкольных учреждений и учителей. Им необходимо еще в раннем возрасте заложить основы социального поведения, чтобы поспособствовать легкой адаптации ребенка с особенностями развития в дальнейшем.


Необходимо также учитывать и ряд других особенностей, которыми обладают такие дети:

  • особая любознательность, стремление во всем проявить и показать себя;
  • раннее развитие умственных способностей, серьезность, открытость и честность;
  • стремление достигнуть большого, воля, настойчивость в действиях;
  • увлеченность в своем деле, отличная память и повышенная энергичность;
  • проявление независимости, самостоятельная работа;
  • уверенность в себе и спокойствие в любых ситуациях.

Особое внимание необходимо уделить одаренным детям 5 лет, которым совсем скоро предстоит пойти в школу. Необходимо правильно подойти к выбору учебного заведения, выбрав лицей или гимназию, где преподавательский состав более подготовлен к работе с такими малышами. Еще одним методом поспособствовать лучшему развитию такого чада станут всевозможные кружки, курсы и центры развития, где он сможет получать все необходимое для развития своего таланта.

Виды одаренности

Существуют разные виды одаренности, и прежде чем способствовать развитию того или иного таланта, следует правильно установить предпочтения ребенка. Исходя из этого, можно отнести его к одному из типов талантливых детей.

Одаренный ребенок может иметь признаки повышенного общего развития или же обладать особыми способностями в определенном направлении. В зависимости от этого и будет определяться вид способности:

Общая одаренность – равномерное развитие всех общих способностей на высоком уровне. Характеризуется большим размахом деятельности, где ребенок в будущем сможет достичь весомых результатов в любой области. Основа для развития специальных способностей, но в то же время полностью независимый фактор.

Художественная одаренность может быть музыкальной, изобразительной или сценической. Отличается высоким мастерством в музыке, изобразительном искусстве, театре, скульптуре или других видах деятельности.

Творческие способности проявляются в креативном подходе к решению вопросов. Творчески одаренные дети имеют нешаблонное мышление, что позволяет им находить уникальные пути решения проблем. Такие дети стремятся к познанию нового, и часто именно это и становится основной их мотивацией.

Одаренность интеллектуальная – умение быстро, четко и правильно анализировать, и сопоставлять факты, мыслить и находить способы решения даже сложных задач. Обычно в школе такие дети – отличники. Однако часто отличные результаты достигаются по одному-двум предметам, заинтересовавшим ребенка, в то время как остальные предметы изучаются посредственно. Интеллектуально одаренные дети легко перерабатывают информацию, запоминают ее и активно используют в дальнейшем, а также способны дать или воспринять оценку тех или иных данных.

Академическая одаренность – особая успешность в учебе, высокая активность и результативность в обучении и познавательной деятельности. Легкое усвоение даже специализированной школьной программы, в дальнейшем – отличные специалисты.

Симбиоз интеллектуальной и академической – подразумевает особые способности ребенка к запоминаю и понимаю основополагающих понятий, хорошему длительному сохранению информации в памяти и эффективной переработки полученных знаний. Такие дети легко справляются со знаниями в разных областях.

Психомоторная или спортивная одаренность выделяется у тех, кто имеет особые показатели в скорости, точности движений, скорости реакции и других спортивных навыках.

Социальная или лидерская одаренность вбирает в себя целый ряд свойств, которыми должен обладать человек. Среди прочих необходимо выделить такие особенности детей – интеллект выше среднего, умение быстро и самостоятельно принимать решения, планировать дела и временные ограничения, знание себя и уверенность в себе, упорство и энтузиазм.

Каждое направление требует отдельного особого подхода. Стоит помнить о том, что вовремя обнаруженный талант, получивший поддержку со стороны родителей, воспитателей и учителей, поможет ребенку максимально открыться и в дальнейшем занять достойное место в обществе, принеся ему пользу.

Курсы для развития талантливых детей

Современный мир готов предоставить целый спектр курсов, способных развить способности одаренных детей в разных сферах деятельности. При этом в большинстве случаев отпадает необходимость в простом заучивании материалов, самостоятельном его длительном поиске. Теперь одаренные дети, могут активно проявить себя на уроках технологии с применением самых современных методик и элементов, что позволяет лучше раскрыть свои способности.

И внешкольные занятия для детей позволяют еще больше раскрываться благодаря нестандартному индивидуальному подходу к каждому. Занятия с одаренными детьми в таком случае проходят не только с пользой, но еще и интересно, ведь ребенок получает доступ к тем предметам и технике, которая в школе зачастую отсутствует. Еще одним достоинством подобных занятий - это провождение их в свободной форме, иногда игровой, с постоянным присутствием опытных специалистов, готовых помочь и ответить на все вопросы.

Современные дети с младенчества проявляют интерес к компьютерной технике, и многие в последствие получают возможность раскрыться и стать настоящими талантами в области компьютерной техники и информационных технологий. Специально для проявивших ранний интерес к новым девайсам, сейчас доступны разные курсы по информатике для работы с одаренными детьми. Это позволит ребенку лучше узнать устройство компьютера, принцип его работы и научиться быстро и правильно его использовать. И это лишь малая часть того, что можно познать, посещая наши курсы.

Одаренного ребенка на занятиях в центре Айтиландия помимо изучения аппаратной части компьютера ждет чудесный мир программирования с использованием и , который откроет понимание программной составляющей работы компьютера и предоставит уйму возможностей для развития.

Одаренные дети, независимо от типа своего таланта, требуют дополнительного образования. Творческие дети с легкостью могут посещать курсы по , и другим художественным видам деятельности. Каждый из них проходит с использованием современной техники, что помогает адаптировать ребенка в современные условия массовой компьютеризации и информационного мира. Использование полученных навыков позволит не только лучше раскрыть творческий потенциал, но и в дальнейшем значительно расширить собственные способности.

Одаренные дети с разными видами талантов могут посетить , где каждый найдет для себя интересные моменты. Подобный курс позволит проявить свой потенциал в творчестве, математике, информатике и других науках, и сферах, что важно для каждого из малышей и их родителей. Особенно полезными эти курсы будут для детишек с одаренностью в техническом направлении.

Занятия доступны для каждого малыша и будут интересны даже для одаренных детей 5-6 лет. Возможность выбора одного из курсов или даже нескольких из них дают возможность ребенку, проявляющим интерес в определенном направлении, получить доступ к максимальному количеству полезной информации.

Развитие одаренных детей на таких курсах проходит гораздо быстрее, что связано с потоком важных и полезных знаний, которые получают ученики. Это стимулирует уже существующие способности и позволяет не только раскрыть их, но и значительно расширить кругозор ребенка, открыв перед ним мир неизведанных возможностей.

Одаренные дети в мире

Одаренные и талантливые дети рождаются по всему земному шару. Обычно первыми замечают проявление определенных навыков родители, от которых в дальнейшем и зависит, развивать талант или игнорировать его. Конечно лучше, когда взрослые выбирают первый вариант и делают все для того, чтобы их чадо могло развиваться в своей сфере.

В истории известно немало случаев, когда уже в детском возрасте люди становились известными благодаря своей гениальности в той или иной области. Вот только несколько ярких примеров:


Это лишь крохотная часть детей, которые несмотря на малый возраст смогли стать известными и добиться больших успехов. Одаренных детей иногда называют - детьми будущего, ведь они могут принести что-то новое и уникальное в развитие всех ключевых технологий, искусства и других аспектов жизни. Одаренные дети, которых достаточно много в Беларуси всегда найдут применение своим талантам, развивая их посещая наши занятия.


Еще из блога:

Аналитический склад ума - это природная особенность, которой обладают далеко не все, но почти каждый человек может развить аналитические способности, если у него есть к ним склонность. Как правило, без способности анализировать сложно реализовать себя в научной деятельности, стать успешным писателем, практически невозможно заниматься медициной и криминалистикой, ведь эти специальности требуют безупречного анализа фактов и данных.

Значение понятия

Аналитическими способностями называют умение логически выстраивать процесс мышления и рассуждать. Человек, обладающий аналитическим складом ума, в своих размышлениях неизменно выстраивает факты, образы и другие данные в стройную логическую цепочку, проводит их анализ и на их основе делает правильные заключения или прогнозирует самый вероятный результат.

Привычка рассуждать присуща практически каждому человеку, все мы высказываем свои мысли и обдумываем полученную информацию, но далеко не все умеют на основании этой информации делать прогнозы и убедительные выводы. Человек же с аналитическим складом ума всегда сумеет отыскать нестыковки в рассуждениях других и найти логичное решение.

Как определить

Чтобы определить, имеются ли у вас аналитические способности, можно пройти несложный тест из четырех упражнений:

  1. Попробуйте несколько раз переплести пальцы на руках и посмотреть, палец какой из рук чаще всего оказывается наверху. Палец левой руки будет говорить о большой эмоциональной составляющей, а вот палец правой руки красноречиво свидетельствует о том, что ваше мышление имеет аналитический склад.
  2. Карандаш или шариковую ручку необходимо держать на вытянутой руке в направлении какой-нибудь горизонтальной поверхности, желательно, однотонной. Затем закройте один глаз и посмотрите, не сместилась ли ручка в сторону от горизонтальной линии. В этот момент обратите внимание, какой глаз у вас закрыт - правый будет свидетельством более жесткого и аналитического склада, а левый будет означать, что ваше мышление более мягкое и покладистое, характерное для гуманитариев.
  3. С закрытыми глазами переплетите руки на груди. Затем откройте глаза и посмотреть, какая рука лежит сверху. Левая рука будет свидетельством доминирования более чувственного правого полушария, а правая - о превосходстве левого полушария, отвечающего за аналитические способности.
  4. Похлопайте несколько раз в ладоши и посмотрите внимательно, какая рука в момент хлопка является «главной» и помещена сверху. Правая рука - это знак решительного характера и аналитического склада ума, а левая будет говорить о том, что у вас гуманитарный склад мозга и довольно мягкий характер.

Аналитики сначала думают, просчитывают и анализируют, а потом действуют. Из-за этого их иногда считают занудами. Для них на первом месте стоят факты и логика, эмоции они отбрасывают в сторону. Они всегда собраны и безапелляционны. Однако, в ситуациях, где необходимо включить воображение или отдаться на волю случая аналитикам приходится довольно туго.

Как развить

Существует несколько способов развития и тренировки аналитических способностей.

  1. Разгадывание кроссвордов, решение головоломок, ребусов, чтение детективов.
  2. Просмотр познавательных программ по истории, географии, путешествиях.
  3. Логические игры: шахматы, шашки, эрудит.
  4. Прослушивание различных дискуссий, в которых принимают участие политологи. Следите, как они рассуждают, какие аргументы приводят, как выстраивают свои реплики.
  5. Ведение внутреннего диалога, когда обдумывая некий факт, вы сами себе задаете вопрос, как могли бы развиваться события при тех или иных обстоятельствах. Всегда старайтесь тщательно обдумывать любые вопросы, даже если кажется, что ответ лежит на поверхности.

Подходящие профессии

Зачастую люди с аналитическим складом ума отвечают за такие сферы жизнедеятельности, от которых напрямую зависит безопасность других. Самый популярный профиль профессий, где необходим математический и аналитический склад ума - технический.

Сюда входят прикладные естественные науки, различные медицинские специальности, экономическая отрасль, а также все, что связано с юриспруденцией. Из аналитиков от природы получаются отличные программисты, бухгалтера, следователи, юрисконсульты, реаниматологи, психотерапевты, счетоводы, маркетологи, политологи.

Многие люди проживают не свою жизнь, занимаясь делом, которое не приносит им ни счастья, ни удовлетворения. Потому что они не нашли времени понять себя и свою внутреннюю силу, открыть и развить свои способности.

Каждый человек изначально имеет какой-то дар. Кто-то рожден прекрасным учителем, чтобы дарить знания детям. Кто-то мог бы стать известным врачом и спасти сотни жизней. А кто-то имеет исключительные творческие способности.

Но учителя получают копейки, в медицинский не смогли пробиться, а родители не заметили юного дарования. Вот и растет армия юристов, экономистов, менеджеров… Потому что больше платят. А настоящего удовольствия от своего занятия человек не испытывает. Он не работает, а мучится. С нетерпением ждет конца рабочего дня, а пятница для него любимый день недели. И при этом он боится что-то изменить, ведь работа приносит стабильный доход.

Не надо убегать от себя. Искать свои таланты никогда не поздно . начала свой творческий путь в 70 лет. В 90 она зарабатывала очень большие деньги. Как видите, успех приходит только к тем, кто смог себя найти и полностью развить свои способности (не взирая на возраст). Вот почему так мало успешных людей — ведь мало кто узнал про свой талант.

Как начать поиск
своих способностей

У нас уже выработалось стойкое клише: талант проявляется в области изящных искусств – пения, музыки, рисования, актерского мастерства. Отнюдь нет. У каждого человека есть свои совершенно уникальные способности . Талантливым может быть спортсмен. Может быть талантливый парикмахер, талантливый механик, талантливая мама. Т.е. каждый человек имеет какие-то способности, не обязательно, творческие. Дарить добро и радость людям – тоже талант.

Чтобы понять и узнать свои таланты, лучше всего вспомнить свое детство. Попробуйте вспомнить ВСЕ свои мечты , начиная с раннего детства и заканчивая сегодняшним днем. Работайте со своим дневником. Все ответы записывайте в столбик. Пишите до тех пор, пока не поймете, что вспомнили все.

Теперь обработаем полученные ответы по следующему алгоритму.

Шаг 1 . Выберете из списка те фразы, которые отражают мечты по поводу того, кем бы вам хотелось быть или чем бы хотелось заниматься.

Шаг 2 . Начинайте читать по одной фразе и вспоминайте, встречались ли вы где-либо с подобной ситуацией. Может быть, вы читали о ком-то в книге или видели в кино, и вас зацепило это, вам захотелось тоже так делать. Захотелось быть таким же. Такой внутренний отклик позволяет осветить то, что есть у вас в душе. Выпишите все эти моменты в отдельный список.

Шаг 3 . Вспомните, какие дела приносили вам великое удовольствие, чем больше всего вам нравилось заниматься. Все это тоже напишите в свой список.

Полученный список как раз и отражает те зерна, которые содержатся в вас и являются вашими способностями . Дальше мы более углубленно работаем с этим списком.

Как развивать
свои способности

Когда вы выявили свои способности, начинайте над ними работать. Лучше всего для этого найти себе , наставника, что поможет вам сделать первые шаги и сможет направить вас на правильное развитие.

Ошибаются те, кто считает, что гением надо родиться. Как и любые навыки, талант тоже развивается и он требует вложения труда и времени. Узнал бы мир о Моцарте, если бы он упорно не работал над собой? Сколько рождается талантливых детей, но ярко светят те, кто развивал себя.

Ваш наставник научит вас маленьким секретам своего мастерства. Но для развития своего таланта также очень важно развивать себя как личность, заниматься своим личностным ростом.

В этом большую помощь могут дать материалы этого блога. На его страницах вы найдете разнообразные методики для развития разных качеств . В любом случае вам нужно будет менять свое восприятие, учиться концентрироваться и даже приобретать умение управлять своим временем. Ведь на занятие творчеством надо найти свой час.

Если вы твердо хотите полностью реализовать себя в жизни, добавить в нее то, чего еще нет, окрасить ее новыми цветами, то вам просто необходимо пойти по пути развития себя . Каждый человек должен сначала узнать себя, а потом начать свой путь к новым вершинам жизни. Чтобы, в конце концов, ваша жизнь была наполнена радостью и удовольствием.

Творчество способно раскрасить вашу жизнь. А творить можно не только руками. Гениальные изобретения – это тоже чье-то творчество. Серость и талант не ходят по одним дорожкам.

Есть определенные методики, которые позволяют найти и . Работая по ним, вы можете найти себя. Важно еще научиться преодолевать свои страхи. И это вы тоже освоите на основе предлагаемых техник. На страницах блога вы найдете множество практических упражнений, которые вам, несомненно, понравятся и приведут вас к результату. Так что не стоит затягивать раскрытие своих способностей, начинайте развивать себя.

Осознание своих сильных и слабых сторон поможет вам улучшить свою личную жизнь и воспитать навыки профессионального общения. Самопознание – это отличное средство, которым, по причине испытываемых трудностей или чувства дискомфорта, многие люди пренебрегают. То, что вы считаете своей сильной стороной, возможно, не является таковой в глазах других людей, из-за чего возникают сложности при попытке отнести некоторые характерные черты человека к одной из категорий. Несмотря на то, что вам в основном придется полагаться на личный опыт, существуют упражнения, которые помогут вам определить свои профессиональные и личностные сильные и слабые стороны. Ниже также приведены советы по применению этих техник в реальных ситуациях для извлечения наибольшей выгоды, например, на собеседовании.

Шаги

Часть 1

Осознание своих возможностей

    Цените свои усилия. Уже сама готовность понять, в чем вы сильны, а чему следует уделить больше внимания, делает вас сильным человеком. Для этого занятия вам понадобится внутренняя выдержка. Не забывайте подбадривать себя и помните, какой вы прекрасный человек.

    Записывайте все, что вы делаете. Чтобы определить свои сильные и слабые стороны, вспомните занятия, в которых вы часто участвуете или от которых получаете наибольшее удовольствие. В течение недели записывайте все действия, которые вы совершаете в течение каждого дня, оценивая их от 1 до 5 по шкале получаемого удовольствия.

    Перейдите к переоценке своих ценностей. Порой довольно трудно распознать свои сильные и слабые стороны, не определив перед этим свои основные жизненные ценности. Под «ценностями» подразумеваются убеждения, которые формируют ваши мысли о себе, о других людях и об окружающем мире. Они составляют основу вашего подхода к жизни. Потратьте какое-то время на переоценку своих ценностей, чтобы иметь лучшее представление о том, какие аспекты вашей жизни являются достоинствами, а какие – недостатками, не обращая внимания на мнение окружающих.

    • Подумайте о людях, которых вы уважаете. Что вас в них привлекает? Какие черты их характера вы цените? Обладаете ли вы ими сами?
    • Представьте, что у вас появилась возможность изменить что-то одно в своем обществе. Что вы измените и почему? Что это говорит о ваших ценностях?
    • Вспомните, когда вы в последний раз чувствовали себя довольным или счастливым. Когда это было? Что произошло? Кто был тогда рядом с вами? Почему вы так себя чувствовали?
    • Представьте, что ваш дом горит (но все домашние животные и люди уже в безопасности) и вы можете спасти лишь 3 предмета. Что вы спасете и почему?
  1. Изучите свои ответы на предмет присутствия определенного шаблона. После переоценки своих ценностей поищите в своих ответах наличие схожестей. К примеру, вы восхищаетесь Биллом Гейтсом и Ричардом Брэнсоном за их предпринимательскую жилку и креативность. Это говорит о том, что вы цените амбиции, дух конкуренции и изобретательность. Возможно, вы желаете что-то сделать с бедностью в своем обществе, чтобы каждый имел дом над головой и еду на столе. Это говорит о том, что вы цените людей, общественную деятельность и работу во благо человечества. У вас могут быть несколько ключевых ценностей.

    Определите, не идет ли ваша жизнь вразрез с вашими убеждениями. Иногда люди обнаруживают свои недостатки, когда по какой-то причине их жизнь не совпадает с их основными ценностями. Жизнь в согласии со своими ценностями сделает из вас конгруэнтную личность, что, в свою очередь, повысит ваше чувство удовлетворенности и успеха.

    • К примеру, вы цените амбициозность и дух конкуренции, но застряли на бесперспективной монотонной работе без возможности проявить себя. Вы можете посчитать это своим недостатком, потому что такая жизнь не соответствует вашему представлению о том, что действительно важно.
    • Или, может, вы молодая мать, которая ценит ученость и желает вернуться к работе учителя. Из-за того, что одна ценность (достижения образованности) противоречит другой (семейная жизнь), вам может показаться, что статус «хорошей матери» является недостатком. В таком случае вам нужно научиться уравновешивать свои ценности. Желание вернуться на работу не означает, что вы не хотите проводить время со своим ребенком.
  2. Учтите ситуативные значения ценностей. Определите, какие достоинства и недостатки характерны для социальных конвенций или обычаев в той или иной ситуации. Социальные конвенции – это устоявшийся в определенной географической местности или этнической группе свод правил, регулирующий межличностные взаимодействия в надежде на поддержание социальных границ. Наличие представления о принятых устоях поможет вам определить, что считается достоинством или недостатком в конкретном географическом районе.

    Попрактикуйтесь в ответах на вопросы перед прохождением собеседования. Для того чтобы набраться опыта, проведите пробное собеседование с кем-то из своих знакомых. Попросите друга позадавать вам вопросы и попробуйте себя ему описать. Повторите это столько раз, сколько потребуется и с максимальным количеством людей до тех пор, пока вы не будете чувствовать себя комфортно, описывая своих сильные и слабые стороны. Поначалу вам будет казаться, что вы читаете с листка, но со временем начнете чувствовать себя все более и более непринужденно.

    • Излишняя критичность
    • Подозрительность (по отношению к начальству, коллегам)
    • Излишняя требовательность
    • Медлительность
    • Излишняя разговорчивость
    • Излишняя чувствительность
    • Недостаточная уверенность
    • Недостаточная тактичность

  3. Признайте вредность своих недостатков. Они могут повлиять на вашу работу. Разговор о том, как ваши слабые стороны влияли или потенциально могут повлиять на вашу работу может оказать впечатление. Это продемонстрирует вашу проницательность и честность, тем не менее, вам все же следует быть тактичными в том, что вы будете говорить.

    • Можете, например, сказать им следующее: «На текущий момент я медлителен. Я понимаю, что это отражается на количестве работы, которую я могу сделать, а также потенциально влияет на количество работы, которое могут выполнить мои коллеги. В колледже я смог это уладить, потому что я знал систему, нашел способ с ней справиться и все делал вовремя. Я понимаю, что в профессиональном мире это не сработает, так как это неправильный подход к работе, достижению моих целей и выполнению поставленных задач».
  4. Приводите примеры, когда будете говорить о своих сильных сторонах. Одно дело сообщить, что вы обладаете удивительными навыками общения, но совсем другое – показать их. Проиллюстрируйте свои сильные стороны реальными подтверждающими примерами из личной жизни или рабочих будней. К примеру:

    • «Я очень общительный человек. Я тщательно подбираю слова, избегаю использования двусмысленных слов при общении. Я не боюсь задавать дополнительные вопросы в общении с людьми более высокого положения, если мне что-то не понятно. Я стараюсь представить, как различные люди могут интерпретировать мои вопросы или утверждения».
    • Вы также можете продемонстрировать свои достоинства и умения, поделившись прошлыми достижениями и успехами после приложенных усилий.
    • Если вы добились какой-либо награды или признания, можете о них рассказать.
  • Будьте осторожны при определении желаний, чтобы не включить в список «ложные желания». Это желания, подпитываемые ошибочной верой в то, что вы предназначены для работы в министерстве иностранных дел, потому что вам тогда придется жить в Париже, Лондоне и Рио, или что вы хотите стать звездой кино, чтобы посещать гламурные вечеринки и найти богатого супруга. Это не желания, так как в них не хватает ощущения того, что ваши действия наполняют вашу жизнь смыслом, это просто фантазии. Вы должны понимать разницу, иначе вы можете совершить грубейшую ошибку в построении карьеры вокруг фантазии, вместо того, чтобы использовать врожденную сильную сторону и чувство предназначения.
  • На исправление слабых сторон необходимо время, поэтому сделайте перерыв, если вы не способны немедленно прийти к решению проблемы. Также не тратьте свое время на попытки превратить слабую сторону в сильную. Сперва поищите обходной путь, развивая свои навыки, которые вы в состоянии изменить. Затем придумайте способы дальнейшего развития своих способностей, которые и станут вашей отличительной чертой, ведь они даны вам от природы.

Предупреждения

  • Во время собеседования никогда не хвастайте своими сильными сторонами и не скулите о слабых. Будьте прямолинейны и предложите способ преодолеть свои недостатки. Что касается сильных сторон, они должны быть реальны и при этом скромно поданы.
  • Старайтесь не попадать в ловушку образа мыслей, что вы обречены, если помимо сильных сторон у вас есть и слабые. Никто не совершенен и каждому человеку есть чего стыдиться. Представьте себя в роли интервьюера и подумайте, как бы вы отнеслись к человеку, который бы не переставая хвастался тем, что не имеет изъянов.

© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры